Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:19, курсовая работа
Цель исследования, выявить максимально эффективную модель социальной работы с жителями сельской местности, полагаясь на опыт действующих экспериментальных проектов проводимых центрами социальной защиты в различных регионах нашей страны. А так же рассмотреть тенденции развития этой отрасли на ближайшее будущее.
Задачами исследования является:
1. выявить первопричины возникновения фактов резкого увеличения
нуждающихся в помощи и услугах центра социальной защиты;
2. разобрать и выявить первоочередные проблемы, с которыми
сталкиваются центры социальной защиты, осуществляющие свою
работу в сельском секторе;
3. проанализировать работу социальных центров различных регионов,
и подробно рассмотреть и выявить опыт самых успешных из них;
4. рассмотреть и проанализировать работу всех организаций,
объединений,
политических партий и т. д., которые тем или иным образом помогают
решать социальные проблемы населения, скопившиеся на территориях
агропромышленного комплекса.
5. рассмотреть каким образом законотворчество помогает решать те
социальные проблемы, что скапливаются на территории сельского
сектора;
Введение
Глава 1. Сельский социум как субъект социально- педагогической деятельности
1.1. Организационно-правовые формы социально- педагогической деятельности на селе
1.2. Сущность и особенности воспитательной работы в сельской школе
1.2.1. Критерии воспитательной работы в условиях сельского социума
1.2.2. Модель сельской школы как воспитательного центра и её реализации
Глава 2. Содержание социально- педагогической деятельности в сельской школе и социуме
2.1. Организация социально- педагогической деятельности в сельском социуме на примере Дубовской СОШ
2.2.Опытно- экспериментальная работа.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Важной представляется реализация функции сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя является развитие ученического самоуправления.
Третья группа функций выражает требования, вытекающие из логики деятельности самого субъекта управления и организации деятельности учащихся вообще. К ней относятся следующие функции: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.
Реализация
диагностической функции
Функцию целеполагания
можно рассматривать как
Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.
В планировании важно тесное сотрудничество классного руководителя с коллективом класса.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
1. Организация
учебно-воспитательного
2. Методическое
руководство педагогическим
3. Обеспечение
режима соблюдения норм и
Психологическая
служба в школе является основным
звеном, организующим психологическое
сопровождение субъектов
- гностическая,
которая включает изучение
- конструктивно-просветительная,
Данная функция может осуществляться в форме консультаций, внушающих воздействий, просветительских и психотерапевтических бесед с различными контингентами. Эти беседы можно проводить с администрацией учреждений на семинарах руководителей, где они получат основные сведения по психологии руководства и управления. Занятия с преподавателями и воспитателями можно осуществить, организовав семинар или курсы повышения психолого-педагогических знаний. Реализовать психолого-педагогическое воздействие на учащихся можно через педагогов, воспитателей и наставников, непосредственно занимающихся с группами учащихся, работая с ними на постоянно действующем семинаре;
- консультационная,
включающая объяснение и
- воспитательная,
которая включает выбор и
- психопрофилактическая
и психотерапевтическая, включающую
диагностику, психотерапию и
- методическая,
включающую всю работу по
Вывод: Укрепление, формирование функций социального педагога, классного руководителя, завуча, психолога в школе повысит эффективность работы и процессов воспитания социализации школьников.
2.2. Опытно- экспериментальная работа
Совместно с учителем мы разработали комплексную программу воспитания учащихся начальной школы на селе.
Целью своей работы поставили: развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусства, обогащение национального мира ребёнка, развитие творчества, формирование познавательной активности и самостоятельности.
С первых дней я сделала вывод, что эти ученики – дети особенные. Особенные и их родители. Почему? С утра до ночи трудятся они на приусадебном участке и поэтому мало уделяют внимания развитию внутреннего мира ребёнка. Детская душа не находит творческого выхода, потому, что главная задача, по мнению родителей, накормить, напоить, одеть и обуть ребёнка. А страдает кто? Дети. Они хотят внимания со стороны родителей, большего общения с ними. И я решила, что увлечь надо, прежде всего, родителей. А начала я с любви к родному краю, к его удивительной природе, к его замечательным традициям. Ведь в нашем селе есть чем гордиться. Вот где почва для развития личности, её творчества.
Обучение
в системе дополнительного
12 лет назад
была организована
Они вместе с родителями придумывают костюмы, покупают ткань, шьют. Это настоящее мастерство родителей и детей. Ребята продолжают посещать кружок и после окончания начальной школы. Где они только не выступали с концертами: в родной школе, в Доме культуры для односельчан, в районном Дворце на различных концертах. Ребят приглашали и в другие сёла района. С каким желанием занимаются ребята в танцевальном кружке!
Кроме того, они обучаются в музыкальной школе по классу фортепиано, посещают кружок вокала, рисования. Несколько ребят занимаются в спортивной секции. Очень важно, что кружки посещают как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь они проявляют смекалку, логическое мышление, музыкальные и артистические способности. Получается, что школа стала для них вторым домом.
Изучив положения Конвенции о правах ребёнка, законодательство РФ о правах ребёнка и их гарантиях, Закон РФ «Об образовании», а также нормы Устава школы и Положение о классном руководстве, свою работу с классом на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, демократии, гуманизма, жизни и здоровья детей, гражданственности, патриотизма, свободного развития личности. Школа несёт огромную ответственность в формировании системы гражданского воспитания.
Классный
руководитель и одновременно педагог
дополнительного образования (руководитель
объединения «Танцевальный
Программа носит
комплексный характер, т.к. она дает
возможность сочетания разных видов
деятельности и форм работы, налаживания
связей между урочной и внеурочной
сферами жизни школьника, одновременного
использования возможностей воспитания
и дополнительного образования,
образования основного и
Комплексная программа воспитания учащихся начальной школы на селе
Данная программа
направлена на развитие творческого
потенциала, создания условий для
успеха. Именно в начальных классах
ученик познаёт, что такое добро
и зло, милосердие и сострадание.
Здесь ребёнок приобретает
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Ключевыми понятиями,
которые характеризуют
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Формы работы носят диалоговый и проблемный характер. Я взяла на вооружение главные принципы дополнительного образования: добровольность участия и деятельностный принцип проведения занятий. Ребята хотят участвовать во всех делах. Свои творческие достижения, способности и умения в дополнительном образовании они демонстрируют не только в своём объединении, но и во время общешкольных дел – на выставках, праздниках, соревнованиях. Такая работа поднимает статус дополнительного образования и сближает его с учебно-воспитательным процессом школы.
Воспитательная система построена, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Учитывается также актуальная проблема – взаимодействие семьи и школы.
Программа рассчитана на 4 года. В каждом классе имеется определённая направленность. Дети совершают «путешествие» по городам:
1 класс – «Город Почемучек».
2 класс – «Город «Добрых дел».
3 класс – «Город Мастеров».
4 класс – «Солнечный город».
Цель воспитательной работы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся (Приложение №2).
- Воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
- Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
- Развивать творческую деятельность(Приложение №1).
Данные задачи, направленные на достижение поставленной цели, решаются посредством реализации воспитательной программы «Дети солнца».
Реализуя цели программы, мы воспитываем и развиваем в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:
- уважать себя, опираться на самого себя, исходить из своих реальных возможностей;
- эффективно взаимодействовать, общаться;
- справляться с волнениями и стрессом;
- делать выбор и принимать решения;
- критически мыслить;
- сопротивляться и противостоять.
Подводя итог сказанному, можно сформулировать принципы построения программы:
- опора на содержание основного образования, использование его воспитательного потенциала;
- ориентация на широкое культурологическое содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
- преимущественное внимание вопросам воспитания здорового образа жизни;
- формирования у школьников целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
- развитие познавательной, социальной, творческой активности;
- сближение урочной и внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования.
Участники программы: учащиеся, классный руководитель, библиотекарь, социальный педагог, психолог, вожатая, президент школы, родители, руководители кружков, секций, студент – практикант.
Методы и формы работы:
- оформление портфолио;
- конкурсы;
- экскурсии;
Информация о работе Особенности социального воспитания в сельском социуме