Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 03:43, дипломная работа
Актуальность. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.
Цель работы: рассмотреть влияние занятий по гимнастике на детей дошкольного возраста в п. Дровянная.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по проблеме исследования;
Рассмотреть уровень физической подготовленности детей из детских садов "Уголек" и "Рассвет" п. Дровянная;
Разработать методику проведения занятий по гимнастике;
Экспериментально доказать ее эффективность.
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Виды гимнастики и их характеристика
1.3 Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
1.4 Особенности развития детей 3-4 лет
1.5 Особенности развития детей 4-5 лет
1.6. Особенности развития детей 5-6 лет
1.7 Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Глава 2. Организация и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Список литературы
6. Веселые прыжки и бег на месте - вместе с мамой. Прыжки поочередно на одной ноге" затем на двух, бег с высоким подниманием колен в такт музыке.
В этот комплекс можно постепенно включать и другие упражнения, менять порядок их выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение повторялось неоднократно. Следует контролировать, особенно в начале занятий, пульс ребенка, хотя обычно можно не опасаться его высоких (до 170-180 уд/мин) параметров.
Разработана эффективная методика проведения занятий по ритмической гимнастике с детьми, обеспечивающая овладение знаниями, умениями и навыками ведения здорового образа жизни и повышения уровня физической подготовленности. Выявлено ее влияние на особенности проведения занятий ритмической гимнастикой с учетом динамики уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Использование комплексов ритмической гимнастики позволяет повысить уровень двигательных способностей, физической подготовленности и физического развития занимающихся, уровень знаний о здоровом образе жизни.
Для приобщения детей к здоровому образу жизни необходимо использовать популярные, нетрадиционные средства физической культуры, какой является ритмическая гимнастика. Это сказывается на уровне физической подготовленности детей, их физическом развитии и уровне здоровья, что непосредственно отражается на формировании их здорового образа жизни.
В детских садах п. Дровяная Читинской области "Уголек", "Рассвет" с 2003 по 2004 год проводился эксперимент. Эксперимент состоял в том, что в одном детском саде в подготовительной группе велись занятия гимнастики, а в другом саду преподавалась просто физическая культура.
Проведенный эксперимент
показал, что в процессе занятий
ритмической гимнастикой
Экспериментальные занятия
ритмической гимнастикой
В экспериментальной группе положительные сдвиги отмечены в физическом развитие, аэробная и мышечная выносливость, координация движений, физическая подготовленность.
Наиболее значимые положительные изменения произошли в развитии координации движений (11,2 %), аэробной выносливости и гибкости (8,3 %).
Это позволяет при планировании занятий по ритмической гимнастике особое внимание уделять физической подготовке (особенно координации движений, силовой и аэробной выносливости), как качествам, влияющим на повышение уровня физического развития и соматического здоровья.
Результаты работы свидетельствуют
об эффективности занятий
[1] Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина, H. K. Меньшикова. - М.: Академия, 2001.
[2] Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 175 с.
[3] Глазырина, Л.Д. Физическая
культура дошкольникам: Младший
возраст: Пособие для
[4] Зимонина, В.Н. Воспитание
ребенка-дошкольника:
[5] Кенеман, А. Теория
и методика физического
[6] Гимнастика: Учеб. для студентов вузов / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. - М.: Академия, 2001.
[7] Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 192 с.
[8] Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 192 с.
[9] Пензулаева, Л.И. Физкультурыне занятия с детьми 3-4 лет. - М.: Просвещение, 1983. - 95 с.
[10] Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-4 лет. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.
[11] Хухлаева, Д.В. Теория
и методика физического
[12] Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 175 с.
[13] Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1998. - 192 с.
[14] Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-4 лет. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с.
[15] Фриш, Г.Л. Устав дошкольного образовательного учреждения. - М.: Перспектива, 2001. - 56 с.
[16] Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 175 с.
[17] Кожухова, Н.Н. Теория
и методика физического
[18] Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.
[19] Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.
[20] Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с.
Информация о работе Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста