Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 03:43, дипломная работа
Актуальность. Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке и в помещении. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства.
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.
Цель работы: рассмотреть влияние занятий по гимнастике на детей дошкольного возраста в п. Дровянная.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по проблеме исследования;
Рассмотреть уровень физической подготовленности детей из детских садов "Уголек" и "Рассвет" п. Дровянная;
Разработать методику проведения занятий по гимнастике;
Экспериментально доказать ее эффективность.
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
1.2 Виды гимнастики и их характеристика
1.3 Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
1.4 Особенности развития детей 3-4 лет
1.5 Особенности развития детей 4-5 лет
1.6. Особенности развития детей 5-6 лет
1.7 Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Глава 2. Организация и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста
Содержание
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Основная гимнастика
в системе физического
1.2 Виды гимнастики и их характеристика
1.3 Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду
1.4 Особенности развития детей 3-4 лет
1.5 Особенности развития детей 4-5 лет
1.6. Особенности развития детей 5-6 лет
1.7 Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Глава 2. Организация и методы исследования
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Список литературы
Введение
Актуальность. Гимнастика имеет
большое оздоровительное
Гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие и психофизических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость; формирует волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики является формирование правильной осанки, коррекция различных деформаций тела, воспитание умения владеть им.
Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста.
Сама по себе гимнастика является важнейшим методом физического воспитания.
Наиболее важным разделом работы с детьми дошкольного возраста является правильная организация физического воспитания. Общие задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста следующие:
• охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма;
• обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
• развитие движений;
• обеспечение бодрого
уравновешенного состояния
• воспитание культурно-гигиенических навыков.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по физической культуре в ДОУ.
Предмет исследования: Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста.
Цель работы: рассмотреть влияние занятий по гимнастике на детей дошкольного возраста в п. Дровянная.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по проблеме исследования;
Рассмотреть уровень физической подготовленности детей из детских садов "Уголек" и "Рассвет" п. Дровянная;
Разработать методику проведения занятий по гимнастике;
Экспериментально доказать ее эффективность.
Научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
Важную роль в организации гимнастических упражнений играет обучение, в процессе которого воспитывается умение оценить свои двигательные возможности, усвоить общие закономерности двигательной деятельности. Осуществлению этой задачи способствует распределение учебных заданий, применение анализа и синтеза движений, изучение разнообразных физических упражнений и творческое их использование.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении говориться об актуальности и новизне темы, объекте и предмете исследования, показаны цели и задачи работы.
В первой главе рассматриваются основные виды гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, их характеристика и особенности развития детей дошкольного возраста.
Во второй главе говорится об организации педагогического эксперимента при исследовании физической подготовленности детей дошкольного возраста из детских садов "Уголек" и "Рассвет" п. Дровянная.
Третья глава отражает результаты по исследованию темы работы, их обсуждение.
В заключении представлены выводы по работе, где представлены поставленные задачи.
Глава 1. Обзор литературы
Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.
Гимнастика развивает двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом.
Большое значение имеет игровая направленность. С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить уроки по единому игровому сюжету. Уроки, содержащие игровые элементы, способствуют формированию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям.
В результате двигательной
деятельности дети учатся понимать некоторые
явления, происходящие в окружающем
мире и организме человека. Прежде
всего это относится к
Индивидуальное варьирование
нагрузок имеет особое значение, так
как перегрузка, как и недогрузка,
функциональных систем организма отражается
на состоянии здоровья дошкольников
и их общем развитии. Индивидуально-
Таким образом, систематическая
двигательная активность, занятия физической
культурой, спортом, аэробикой, гимнастикой
оказывают положительное
гимнастика дошкольный возраст детский
Все воздействия в процессе выполнения гимнастических упражнений должны быть направлены на создание у детей потребности в физической культуре. Для того, чтобы дошкольники понимали необходимость работы, нужно ставить перед ними понятные задачи и стремиться к тому, чтобы они были личностно значимы для них.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. При исследовании основных видов гимнастики в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, можно сказать, что содержание занятий составляют все доступные детям виды физических упражнений: основные и танцевальные движения, строевые, общеразвивающие, спортивные упражнения.
1.1 Основная гимнастика
в системе физического
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. [1]
Содержание основной гимнастики составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.
Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Формирование основных движений
- одна из важнейших проблем теории
и практики физической культуры. Ее
изучение неотделимо от всей проблематики
развития произвольных движений в онтогенезе
человека. Сопровождая ребенка с
раннего детства, основные движения
естественны и содействуют
Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты. Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы' научить каждого ребенка:
1) сознательно управлять своими движениями;
2) самостоятельно наблюдать
и анализировать различные
3) понимать особенности
каждого вида основных
4) навыкам точных мышечных
ощущений правильного
По мнению П.Ф. Лесгафта, основные
движения развивают "кинестетические
ощущения, которыми ребенок постепенно
научается владеть и
Установлено, что формирование комплексной чувствительности организма детей (кинестетических ощущений) происходит в результате направленной двигательной деятельности ребенка. Оно включает в себя восприятие движений, кожно-мышечную чувствительность, представление движений, работу дистантных анализаторов (зрения, слуха). Имея двоякую направленность, кинестетические ощущения, с одной стороны, сами развиваются в процессе основных движений. А с другой стороны, - более высокий уровень развития кинестетических ощущений позволяет совершенствовать качество движений за счет дифференцированного контроля за ходом его выполнения и производить срочную коррекцию по итогам анализа поступающей информации.
Упражнения в основных
движениях повышают тонус коры головного
мозга, оказывая влияние на его функциональные
возможности. Так, установлено, что
в скелетной мускулатуре
Поступающие данные анализируются,
и на их основе вырабатывается ответная
реакция, опосредованно активизирующая
и корректирующая работающие мышцы.
Этот процесс имеет замкнутую
кольцевую систему
Указывая на важность эстетического развития ребенка при выполнении основных движений, следует отметить, что в психолого-педагогической литературе подчеркивается, что стремление к "красоте тела, к красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств" в ходе выполнения движений должно быть естественными и постоянными, составлять сущность любой двигательной активности.
В процессе выполнения движения
активизируется мыслительная деятельность
как необходимое условие
Основные движения делятся на циклические и ациклические.
Циклическими называются
движения, в которых наблюдается
повторяемость одних и тех
же фаз в строгой
Информация о работе Методика проведения занятий по гимнастике у детей дошкольного возраста