Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи по преодолению общего недоразвития ре

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:52, автореферат

Краткое описание

Актуальность исследования. Коррекционная помощь детям младшего дошкольного возраста (4-го года жизни) с общим недоразвитием речи – одно из перспективных направлений теории и практики специальной педагогики.
По последним данным Министерства здравоохранения РФ и Всемирной организации здравоохранения (2010) речевые нарушения различной степени тяжести проявляются более чем у 30% детей, начиная с раннего возраста. Традиционно, 68% дошкольников с патологией речи получают специализированную помощь в России после 5-ти лет, когда речевой дефект уже закрепился. На момент поступления в начальную школу у 20 – 30% детей сохраняются проявления общего недоразвития речи (ОНР), обусловливающие трудности обучения и социальной адаптации (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.М. Шипицына).

Файлы: 1 файл

Babushkina.doc

— 1.65 Мб (Скачать)

      Таким образом, в диссертационной работе решены все поставленные задачи, в полном объеме реализована цель исследования. Полученные теоретические и экспериментально-практические результаты подтвердили правильность положенной в основу исследования гипотезы: доказана целесообразность применения инновационной интегративной модели логопедической ритмики в комплексе коррекционно-педагогической работы с младшими дошкольниками с ОНР. Расширение коммуникативных возможностей воспитанников с речевой патологией, наблюдаемое в результате применения экспериментальной методики логоритмических занятий, открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения таких детей, их последующей интеграции в коллектив нормально развивающихся сверстников.

    Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях:

  1. Бабушкина Р.Л. Логоритмика: занятие или игра? Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи: Учебно-методическое пособие [Текст] /Р.Л. Бабушкина, И.В. Грасюк, О.М. Кислякова. – СПб.: КАРЭ, 2000. – 61 с. (8/2,6 п.л.).
  2. Бабушкина Р.Л. К вопросу использования логопедической ритмики в коррекции моторной (экспрессивной) алалии [Текст] /Р.Л. Бабушкина, Г.А. Волкова // Детская речь: Норма и патология. Материалы регионального научно-практического семинара 7 февраля 2002 г. – Самара: Изд-во СГПУ, 2002. – С. 15–16. (0,1 п.л.).
  3. Бабушкина Р.Л. Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми, страдающими экспрессивной алалией [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Актуальные проблемы специального образования: Межвузовский сборник научно-практических работ. – СПб.: ИСПиП, 2004. – Ч. 3. – С. 53–56. (0,25 п.л.).
  4. Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие [Текст] /Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова. – СПб: КАРО, 2005. – 176 с. (11/5,5 п.л.).
  5. Бабушкина Р.Л. Роль логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мероприятий по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Специальное образование в России XXI века: традиции, перспективы, проблемы: Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых, посвященная 60-летию победы в ВОВ и 80-летию К.С. Лебединской, 11 мая 2005 г. – СПб.: ИСПиП, 2005. – Ч. 2. – С. 37–39. (0,2 п.л.).
  6. Бабушкина Р.Л. Коррекция эмоционально-личностной сферы детей с общим недоразвитием речи [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Развитие специальной (коррекционной) психологии в изменяющейся России: Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2005». – СПб.: Изд-во CПбГУ, 2005. – С. 268–269. (0,1 п.л.).
  7. Бабушкина Р.Л. Особенности коррекции звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по логопедической ритмике [Текст] /Р.Л. Бабушкина //«Я в мир удивительный этот пришел»: Сборник научно-практических материалов конференций. – СПб.: СПбАППО, 2006. – С. 6–10. (0,5 п.л.).
  8. Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего дошкольного возраста, страдающими общим недоразвитием речи [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: Научный журнал: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – СПб.: 2008. – № 12 (88): С. 42–46. (0,5 п.л.).
  9. Бабушкина Р.Л. Особенности коммуникативной компетентности младших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Развитие специального образования в современной России. Ребенок: Интеллект, личность, развитие – междисциплинарные исследования: Материалы межвузовской научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию Д.Н. Исаева. – СПб.: ИСПиП, 2009. – Ч. 2. – С. 93–96. (0,3 п.л.).
  10. Бабушкина Р.Л. Особенности сенсорных функций младших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] /Р.Л. Бабушкина //Традиции и инновации специального образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 60–67. (0,5 п.л.).
  11. Бабушкина Р.Л. Использование средств логопедической ритмики в преодолении полисенсорных расстройств у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] /Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова //Реализация идей «Новой школы» в работе с детьми с речевыми нарушениями (02 ноября 2009 г.), «Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» (11 февраля 2010 г.): Материалы научно-практических конференций. – СПб.: СПбАППО, 2010. – С. 204–206. (0,2 п.л.).

Информация о работе Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи по преодолению общего недоразвития ре