Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 21:52, автореферат
Актуальность исследования. Коррекционная помощь детям младшего дошкольного возраста (4-го года жизни) с общим недоразвитием речи – одно из перспективных направлений теории и практики специальной педагогики.
По последним данным Министерства здравоохранения РФ и Всемирной организации здравоохранения (2010) речевые нарушения различной степени тяжести проявляются более чем у 30% детей, начиная с раннего возраста. Традиционно, 68% дошкольников с патологией речи получают специализированную помощь в России после 5-ти лет, когда речевой дефект уже закрепился. На момент поступления в начальную школу у 20 – 30% детей сохраняются проявления общего недоразвития речи (ОНР), обусловливающие трудности обучения и социальной адаптации (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.М. Шипицына).
Таким образом, в диссертационной работе решены все поставленные задачи, в полном объеме реализована цель исследования. Полученные теоретические и экспериментально-практические результаты подтвердили правильность положенной в основу исследования гипотезы: доказана целесообразность применения инновационной интегративной модели логопедической ритмики в комплексе коррекционно-педагогической работы с младшими дошкольниками с ОНР. Расширение коммуникативных возможностей воспитанников с речевой патологией, наблюдаемое в результате применения экспериментальной методики логоритмических занятий, открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения таких детей, их последующей интеграции в коллектив нормально развивающихся сверстников.
Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях: