Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Луч и угол» по учебнику Л.С.Атанасяна

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:32, методичка

Краткое описание

Цель: Повторить понятия луч и угол. Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла. Познакомить обучающихся с различными обозначениями луча и угла.
Оборудование: персональный компьютер с установленной программой AdobeFlashPlayer, проектор, интерактивная доска или экран.

Файлы: 1 файл

7 класс геометрия.docx

— 66.85 Кб (Скачать)

Конспект

урока геометрии в 7 классе

по теме «Луч и угол»

по учебнику Л.С.Атанасяна.

 

Цель: Повторить понятия луч и угол. Ввести понятие внутренней и внешней областей  неразвернутого угла. Познакомить обучающихся с различными обозначениями луча и угла.

Оборудование: персональный компьютер с установленной программой AdobeFlashPlayer (скачать можно здесь: http://get.adobe.com/ru/flashplayer/), проектор, интерактивная доска или экран.

Авторские комментарии:

Переход от одного кадра к другому осуществляется:

  1. В роликах  с задачами на повторение нажатием кнопок с номерами страниц (кнопка «проверить» - отображение  правильных ответов)
  2. В демонстрационном ролике – нажатием кнопки «далее».

Ход урока.

  1. Организационный этап (2 минуты).

Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.

  1. Фронтальный опрос (3 минуты).
  1. Что называется отрезком?
  1. Сколько точек достаточно для определения прямой?
  2. Сколько общих точек могут иметь прямые?
  3. Что означает фраза точка А принадлежит прямойа?.
  1. Решение задач на повторение по готовым чертежам (устно). (8 минут)

Задачи представлены в ролике «Прямая  и отрезок. Задачи».

  1. Объяснение нового материала (15 минут)

Кадр

Описание

Кадр 1-3.

Повторение понятия луч.

Знакомство обучающихся с различными обозначениями  луча.

Целесообразно, чтобы учащиеся самостоятельно вспомнили, какая геометрическая фигура называется лучом.

Кадр 4

Решение задачи на чтение чертежа.

Кадр 5

Точка прямой разбивает ее на два  луча, исходящими из этой точки.

Фигура, образованная точкой и двумя  лучами, исходящими из этой точки, называется углом.

Фигура, образованная точкой и двумя  лучами, исходящими из этой точки, которые являются продолжением друг друга, называется развернутым углом.

Кадр 6,7

Полезно, чтобы учащиеся самостоятельно вспомнили виды углов, какие  углы называют острым, тупым, как называется точка, из которой исходят стороны угла.

Кадр 8

На сколько частей разделена  плоскость сторонами угла?

Стороны неразвернутого угла делят  плоскость на внутреннюю и внешнюю области угла.


  1. Решение задач (15 минут).

Кадры 9 –17.

Полезно, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли задания, далее вывести  проверку на экран, после чего обсудить с ребятами правильное решение.

При наличии времени решить задачи, представленные в ролике «Луч и угол. Задачи.»

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание. (2 минуты)

Параграф 2, раздаточный материал.

 

Используемые  ресурсы:

 

  1. «Геометрия. 7-9 класс». Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 127 с. : ил.
  3. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для учителей / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2009. – 255 с. : ил.
  5. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь учителю).

 

 


Информация о работе Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Луч и угол» по учебнику Л.С.Атанасяна