Исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что рефлексия рассматривается как универсальное свойство психики, значимое качество личности, способность, обеспечивающая успешность и результативность деятельности. Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая часть исследования по теме «Теоретический анализ проблемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте»
1.1. Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.
1.2. Рефлексия как новообразование младшего школьного возраста.
Глава 2. Практическая часть исследования по теме: «Исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте».
2.1. Методы диагностики рефлексивных умений младших школьников.
2.2. Приёмы развития рефлексии в младшем школьном возрасте.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ дипломная работа.docx

— 58.09 Кб (Скачать)

Не все ученики объективно поставили себе оценку. Некоторые ее завысили. Хотя допускали ошибки. Это говорит о том, что они либо не видят своих недочетов, либо не хотят их признавать.

 

Урок труда

Тема: Пришивание пуговиц

Использованный прием: использование оценочных шкал. После выполнения задания, вам нужно поставить на шкале метку.

Цель: критериально - оценочные действия в графической форме.

Что больше у вас после урока, успехов или трудностей. К чему вы ближе.

 

успехи

Трудности

 

+16

  -9

 
     

Легко или трудно выполнять задания на уроке.

 

легко

Трудно

 

+15

-10

 
     

Нужно вам это или не нужно.

 

нужно

не нужно

 

+20

-5

 
     

Интересно это вам или не интересно.

 

интересно

не интересно

 

+15

  -10

 
     

Нужна вам помощь при выполнении заданий или не нужна.

 

не нужна помощь

нужна помощь

 

-15

+10

 
     

После выполнения задания можно сказать о том, что данный урок и тема интересна почти всем. Это нужно детям и дается им легко. Почти каждому нужна помощь, так как это второй класс и уроки обращения с иглой. Но все-таки успехов больше, чем трудностей. Дети занимаются с интересом, желанием познавать новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведённый нами теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития рефлексии в младшем школьном возрасте подтвердил необходимость дальнейшего рассмотрения данной проблемы. В результате исследования мы пришли к выводу:

Из полученного материала можно сделать вывод, что рефлексия - вершина сознания: она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни ,рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя.

Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.

В ходе нашего исследования поставленная нами цель: Изучение развития рефлексии у детей младшего школьного возраста -достигнута. Сформулированные задачи реализованы в полном объёме.

Выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение.

Выполненная дипломная работа и сделанные выводы в результате исследования могут быть использованы в работе педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Аверин, А.В. Психология детей и подростков. психология/ А.В. Аверин. – М, 1998.

Афанасьева, педагогика: закон и право. Афанасьева - М, 1999.

Баева, Н.В. Психология в понятиях. Психология/ Н.В. Баева. – М, 1996. Дубровина, И.В. Психология/ И.В. Дубровина.- М, 1999.

Психология: Возрастная и педагогическая психология/Дубровина, И.В.[и др.] Академия. – М, 1999.

Кашапов, P.P. Психология: как научиться работать и добиваться успеха. Психология/ Р.Р. Кашапов. – М, 1999.

Маралов, педагогика: опыт самопознания. Маралов –М, 1997.

Мухина, В.С. Психология/ В.С. Мухина. –М, 1998.

Степанова, психология/ Степанова. – М, 1981.

Пальзина, Н.Ф. Педагогическая психология. Психология/ Н.Ф. Пальзина. – М, 1999.

Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе. Психология/ М.В. Попова. – М, 2000.

Реан, А.О. Психология: развитие человека от рождения до старости. Психология/А.О. Реан. - М, 1998.

Рогов, Е.И. Общая психология. Психология/ Е.И. Рогов. – М, 2000. 15.

Семенов, И.Н. Психология: личностно-рефлексивный аспект формирования решения творческих задач. И.Н. Семенов. –М, 1983.

Теплов, Б.М. Психология/ Б.М. Теплов.- М,-1951.

 Фрумкин, А.А. Психология: отбор в профессиональной и  образовательной деятельности. А.А. Фрумкин.- М, 2004.

 

 

 


Информация о работе Исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте