Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 18:33, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что рефлексия рассматривается как универсальное свойство психики, значимое качество личности, способность, обеспечивающая успешность и результативность деятельности. Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть исследования по теме «Теоретический анализ проблемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте»
1.1. Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.
1.2. Рефлексия как новообразование младшего школьного возраста.
Глава 2. Практическая часть исследования по теме: «Исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте».
2.1. Методы диагностики рефлексивных умений младших школьников.
2.2. Приёмы развития рефлексии в младшем школьном возрасте.
Заключение.
Список использованной литературы.
Не все ученики объективно поставили себе оценку. Некоторые ее завысили. Хотя допускали ошибки. Это говорит о том, что они либо не видят своих недочетов, либо не хотят их признавать.
Урок труда
Тема: Пришивание пуговиц
Использованный прием: использование оценочных шкал. После выполнения задания, вам нужно поставить на шкале метку.
Цель: критериально - оценочные действия в графической форме.
Что больше у вас после урока, успехов или трудностей. К чему вы ближе.
успехи |
Трудности |
|
+16 |
-9 |
|
Легко или трудно выполнять задания на уроке.
легко |
Трудно |
|
+15 |
-10 |
|
Нужно вам это или не нужно.
нужно |
не нужно |
|
+20 |
-5 |
|
Интересно это вам или не интересно.
интересно |
не интересно |
|
+15 |
-10 |
|
Нужна вам помощь при выполнении заданий или не нужна.
не нужна помощь |
нужна помощь |
|
-15 |
+10 |
|
После выполнения задания можно сказать о том, что данный урок и тема интересна почти всем. Это нужно детям и дается им легко. Почти каждому нужна помощь, так как это второй класс и уроки обращения с иглой. Но все-таки успехов больше, чем трудностей. Дети занимаются с интересом, желанием познавать новое.
Заключение
Проведённый нами теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития рефлексии в младшем школьном возрасте подтвердил необходимость дальнейшего рассмотрения данной проблемы. В результате исследования мы пришли к выводу:
Из полученного материала можно сделать вывод, что рефлексия - вершина сознания: она является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Рефлексия позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты, найти свое место в жизни ,рефлексия существенно отличается от сознания, так как сознание есть знание о другом, а рефлексия - знание себя.
Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы, кроме того, происходят кардинальные изменения в экономической, политической и духовной сферах жизни.
В ходе нашего исследования поставленная нами цель: Изучение развития рефлексии у детей младшего школьного возраста -достигнута. Сформулированные задачи реализованы в полном объёме.
Выдвинутая гипотеза нашла своё подтверждение.
Выполненная дипломная работа и сделанные выводы в результате исследования могут быть использованы в работе педагогов.
Список литературы
Аверин, А.В. Психология детей и подростков. психология/ А.В. Аверин. – М, 1998.
Афанасьева, педагогика: закон и право. Афанасьева - М, 1999.
Баева, Н.В. Психология в понятиях. Психология/ Н.В. Баева. – М, 1996. Дубровина, И.В. Психология/ И.В. Дубровина.- М, 1999.
Психология: Возрастная и педагогическая психология/Дубровина, И.В.[и др.] Академия. – М, 1999.
Кашапов, P.P. Психология: как научиться работать и добиваться успеха. Психология/ Р.Р. Кашапов. – М, 1999.
Маралов, педагогика: опыт самопознания. Маралов –М, 1997.
Мухина, В.С. Психология/ В.С. Мухина. –М, 1998.
Степанова, психология/ Степанова. – М, 1981.
Пальзина, Н.Ф. Педагогическая психология. Психология/ Н.Ф. Пальзина. – М, 1999.
Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе. Психология/ М.В. Попова. – М, 2000.
Реан, А.О. Психология: развитие человека от рождения до старости. Психология/А.О. Реан. - М, 1998.
Рогов, Е.И. Общая психология. Психология/ Е.И. Рогов. – М, 2000. 15.
Семенов, И.Н. Психология: личностно-рефлексивный аспект формирования решения творческих задач. И.Н. Семенов. –М, 1983.
Теплов, Б.М. Психология/ Б.М. Теплов.- М,-1951.
Фрумкин, А.А. Психология: отбор в профессиональной и образовательной деятельности. А.А. Фрумкин.- М, 2004.
Информация о работе Исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте