Исследовани личности студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

1. Теоретическая часть............................................................................................4 1.1. Студент как субъект учебного процесса........................................................4

1.2. Психологические особенности студенческого возраста............................. 8

1.3. Особенности студенческого коллектива......................................................13

2. Практическая часть...........................................................................................20

Заключение............................................................................................................24

Список литературы................................................................................................26

Приложение............................................................................................................27

Файлы: 1 файл

Исследование личности студента.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     VI. Зависимый-послушный. При умеренных  показателях — потребность в  помощи и доверии со стороны  окружающих, в их признании. При  высоких показателях — сверхконформность,  полная зависимость от мнения  окружающих.

     VII. Сотрудничающий-конвенциальный. Выявляет  стиль межличностных отношений,  свойственный лицам, стремящимся  к тесному сотрудничеству с  референтной группой, к дружелюбным  отношениям с окружающими. Избыточность  степени выраженности данного  стиля проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

     VIII. Ответственный-великодушный. Этот вариант  межличностного поведения проявляется  выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности (до 8 баллов). Высокие баллы свидетельствуют о мягкосердечности, сверхобязательности, гиперсоциальности установок, подчеркнутом альтруизме.

       Количественные показатели по  каждому из октантов — от 0 до 16 — откладываются на соответствующей номеру октанта ординате, каждая из которых размечена дугами; расстояние между дугами равно четырем единицам (то есть, дуги пересекают ординаты в точках, соответствующих 4, 8, 12 и 16 баллам). На уровне, соответствующем полученным баллам по каждому октанту, проводится дуга. Отделенная дугой внутренняя часть октанта заштриховывается. После того, как отмечены все полученные при обследовании результаты и заштрихована внутренняя, центральная часть круга психограммы до уровня, очерченного дугами, получается не­кое подобие «веера». Максимально заштрихованные октанты (то есть те, по которым баллы оказались высокими) соответствуют преобладающему стилю поведения данного индивида в межличностных отношениях. Характеристики, не выходящие за пределы 8-ми баллов, свойственны гармоничным личностям.

       Показатели, превышающие 8 баллов (до 12), свидетельствуют об акцентуации  свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14-16, свидетельствуют  о выраженных трудностях социальной адап­тации. Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого. Если в психограмме нет октантов, заштрихованных выше 4-х баллов, то данные сомнительны в плане их достоверности: испытуемый не захотел оценить себя откровенно.

       Первые четыре типа межличностных  отношений — I, II, III и IV — характеризуются  преобладанием неконформных тенденций,  из них III, IV — склонностью к  дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям,  а I и II— большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию. Другие четыре октанта — V, VI, VII и VIII — дают противоположную картину: подчиняемость, неуверенность в себе и конформность (V и VI), склонность к компромиссам, конгруэнтность и ответственность в контактах с окружающими (VII и VIII).

       Интерпретация данных ДМО в  основном должна ориентироваться  на преобладание одних показателей  над другими, и в меньшей  степени — на абсолютные величины. Приведенные ниже формулы, по мнению Т. Лири, позволяют вычислить индекс доминантности (вектор V):

      V == I - V + 0,7 [(II + VIII) - (VI + IV)]

       и индекс доброжелательности (вектор G):

      G== VII- III + 0,7 [(VIII + VII) - (IV + II)].

       Результат, отклоняющийся от 1.0 как в положительную, так и в отрицательную сторону выявляет преобладающие тенденции. Однако применение формул обедняет интерпретацию отдельного исследования. Наш опыт показывает, что они более информативны при обобщении данных многочисленных исследований.

     Инструкция: “Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то зачеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальные внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования. Итак, какой Вы человек? (Каким человеком я хотел бы быть? Каков тот человек, которому Вы даете характеристику?)».

       Я – человек, который: (или –  он/она человек, который:)

     Умеет нравится

     Производит  впечатление на окружающих

     Умеет распоряжаться, приказывать

     Умеет настоять на своем

     Обладает  чувством достоинства

     Независимый

     Способен  сам позаботиться о себе

     Может проявить безразличие 

     Способен  быть суровым 

     Строг, но справедлив

       Может быть искренним 

     Критичен  к другим

     Любит поплакаться

     Часто печален

     Способен  проявлять недоверие

     Часто разочаровывается

     Способен быть критичным к себе

     Способен  признать свою неправоту

     Охотно  подчиняется

     Покладистый

     Благодарный

     Восхищающийся и склонный к подражанию

     Уважительный

     Ищущий  одобрения

     Способный к сотрудничеству, взаимопомощи

     Стремится ужиться с другими

     Доброжелательный

     Внимательный и ласковый

     Деликатный

     Ободряющий

     Отзывчив  к призывам о помощи

     Бескорыстный

     Способен  вызывать восхищение

     Пользуется  у других уважением

     Обладает  талантом руководителя

     Любит ответственность

     Уверен  в себе

     Самоуверен  и напорист

     Деловитый, практичный

     Соперничающий

     Стойкий и крутой, где надо

     Неумолимый, но беспристрастный

     Раздражительный

     Открытый  и прямолинейный

     Не  терпит, чтобы им командовали

     Скептичен

     На  него трудно произвести впечатление

     Обидчивый, щепетильный

     Легко смущается

     Неуверенный в себе

     Уступчивый

     Скромный

     Часто прибегает к помощи других

     Весьма  почитает авторитеты

     Охотно  принимает советы

     Доверчив  и стремится радовать других

     Всегда  любезен в обхождении

     Дорожит мнением окружающих

     Общительный и уживчивый

     Добросердечный

     Добрый, вселяющий уверенность

     Нежный  и мягкосердечный

     Любит заботиться о других

     Щедрый

     Любит давать советы

     Производит  впечатление значительности

     Начальственно-повелительный

     Властный

     Хвастливый

     Надменный и самодовольный

     Думает  только о себе

     Хитрый

     Нетерпим  к ошибкам других

     Расчетливый

     Откровенный

     Часто недружелюбен

     Озлоблен

     Жалобщик

     Ревнивый

     Долго помнит обиды

     Самобичующий

     Застенчивый

     Безынициативный

     Кроткий

     Зависимый, несамостоятельный

     Любит подчиняться

     Предоставляет другим принимать решения

     Легко попадает впросак

     Легко поддается влиянию друзей

     Готов довериться любому

     Благорасположен ко всем без разбора

     Всем  симпатизирует

     Прощает все

     Переполнен  чрезмерным сочувствием

     Великодушен и терпим к недостаткам

     Стремится помочь каждому

     Стремится к успеху

     Ожидает восхищения от каждого

     Распоряжается другими

     Деспотичный

     Относится к окружающим с чувством превосходства

     Тщеславный

     Эгоистичный

     Холодный, черствый

     Язвительный, насмешливый

     Злой, жестокий

     Часто гневлив

     Бесчувственный, равнодушный

     Злопамятный

     Проникнут духом противоречия

     Упрямый

     Недоверчивый  и подозрительный

     Робкий

     Стыдливый

     Услужливый

     Мягкотелый

     Почти никому не возражает

     Навязчивый

     Любит, чтобы его опекали

     Чрезмерно доверчив

     Стремится снискать расположение каждого

     Со  всеми соглашается

     Всегда  со всеми дружелюбен

     Всех  любит

     Слишком снисходителен к окружающим

     Старается утешить каждого

     Заботится о других

     Портит  людей чрезмерной добротой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тест  руки 

     Тест  руки - проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Разработан Б. Брайклином, З. Пиотровским, Э. Вагнером. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия. Изображения показываются последовательно. Обследуемому дается инструкция ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука (или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой). Допускается указывать для каждой карточки несколько вариантов действия.

Информация о работе Исследовани личности студента