Исследовани личности студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

1. Теоретическая часть............................................................................................4 1.1. Студент как субъект учебного процесса........................................................4

1.2. Психологические особенности студенческого возраста............................. 8

1.3. Особенности студенческого коллектива......................................................13

2. Практическая часть...........................................................................................20

Заключение............................................................................................................24

Список литературы................................................................................................26

Приложение............................................................................................................27

Файлы: 1 файл

Исследование личности студента.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

     Ответы  разносятся по 11 категориям:

     1. Агрессия - рука воспринимается как  доминирующая, наносящая повреждения,  активно захватывающая какой-либо  предмет. 

     2. Указания - рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми.

     3. Страх - рука выступает в ответах  как жертва агрессивных проявлений  другого лица или стремится  оградить кого-либо от физических  воздействий, а также воспринимается  в качестве наносящей повреждения  самой себе.

     4. Привязанность - рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.

     5. Коммуникация - ответы, в которых  рука общается, контактирует или  стремится установить контакты.

     6. Зависимость - рука выражает подчинение  другим лицам. 

     7. Эксгибиционизм - рука разными способами выставляет себя напоказ.

     8. Увечность - рука деформирована,  больна, неспособна к каким-либо  действиям. 

     9. Активная безличность - ответы, в  которых рука проявляет тенденцию  к действию, завершение которого  не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия.

     10. Пассивная безличность - также  проявление тенденции к действию, завершение которого не требует  присутствия другого человека, но  при этом рука не изменяет своего физического положения.

     11. Описание - ответы, в которых рука  только описывается, тенденция  к действию отсутствует. 

     Количественный  показатель открытого агрессивного поведения рассчитывается по формуле (агрессия+указания)-(страх+привязанность+коммуникация+зависимость).

     Для уточнения мотивов агрессивного поведения следует проанализировать получившийся профиль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методика  «Оперативная память»

     Шкалы: уровень развития оперативной памяти

     Назначение  теста

     Изучение  кратковременной памяти (для взрослых испытуемых).

     Инструкция  к тесту 

       «Сейчас я назову Вам пять  чисел. Ваша задача – постараться  запомнить их, затем в уме сложить  первое число со вторым, а полученную  сумму записать, второе число  сложить с третьим, сумму записать, третье с четвертым, их сумму записать, и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у Вас должно быть получено и записано четыре суммы. Время для вычислений – 15 секунд. После чего я называю следующий ряд чисел. Вопросы есть? Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».

     Тест

     1.    5, 2, 7, 1, 4

      2.    3, 5, 4, 2, 5

      3.    7, 1, 4, 3, 2

      4.    2, 6, 2, 5, 3

      5.    4, 4, 6, 1, 7

      6.    4, 2, 3, 1, 5

      7.    3, 1, 5, 2, 6

      8.    2, 3, 6, 1, 4

      9.    5, 2, 6, 3, 2

      10.  3, 1, 5, 2, 7

     Обработка и интерпретация результатов  теста

     Ключ  к тесту

      1.    7, 9, 8, 5

      2.    8, 9, 6, 7

      3.    8, 5, 7, 5

      4.    8, 8, 7, 8

      5.    7, 9, 7, 8

      6.    6, 5, 4, 6

      7.    4, 6, 7, 8

      8.    5, 9, 7, 5

      9.    7, 8, 9, 5

      10.  4, 6, 7, 9

     Обработка результатов теста

       Подсчитывается число правильно  рассчитанных сумм. Максимальное  их число – 40. Норма взрослого  человека – от 30 и выше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методика  выявление общих  понятий 

     Методика  направлена на изучение особенностей мыслительной деятельности. Ее смысл заключается в подборе слов, имеющих общие родовые признаки, логические связи с определенным обобщающим словом. Всего предъявляется поочередно 20 обобщающих слов и к каждому из них набор из 5 слов, два из которых более всего с ним связаны. Задача испытуемого — найти эти два слова.

     1. Сад (растения, садовник, собака, забор,  земля).

     2. Река (берега, рыба, рыболов, тина, вода).

     3. Город (автомобиль, здание, толпа,  улица, велосипед).

     4. Сарай (сеновал, лошадь, крыша,  скот, стены).

     5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

     6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель).

     7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба,  округлость, печать).

     8. Чтение (глава, книга, картина,  печать, слово).

     9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

     10. Игра (карта, игроки, штрафы, наказания,  правила).

     11. Война (аэропланы, пушки, сражения, ружья, солдаты).

     12. Книга (рисунки, война, бумага, любовь, текст).

     13. Пение (звон, искусство, голос,  аплодисменты, мелодия).

     14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

     15. Библиотека (город, книги, лекция, музыка, читатели).

     16. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк).

     17. Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).

     18. Больница (помещение, сад, врач, радио,  больные).

     19. Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).

     20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья,  человек).

     Задание предъявляется на слух. После зачитывания  каждой строчки 10 секунд отводится  на записывание столбиком номера каждого ответа и по два соответствующих слова.

     Инструкция  испытуемому: «Сейчас вам будут  зачитываться Строчки слов, в каждой строчке одно слово ключевое. Я  назову его, остальные 5 имеют к нему второстепенное отношение. Вам нужно  вобрать из пяти слов два наиболее существенных, являющихся неотъемлемыми признаками ключевого слова. Запишите столбиком номер совета и по два соответствующих слова».

     Определяются  логичность и устойчивость способа  рассуждения. Показателем служит количество баллов, набранных испытуемые 8 ходе исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Корректурная  проба (тест Бурбона) 

     Обследование  проводится с помощью специальных  бланков с рядами расположенных  в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый  просматривает текст или бланк  ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.

     Инструкция  к тесту 

     «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через  каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».

     Примечание: возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать  одну букву, а другую подчеркивать.

     Обработка результатов теста 

     Результаты  пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным по казателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

     Концентрация  внимания оценивается по формуле:

     К = С2 / П, где

     С - число строк таблицы, просмотренных  испытуемым,

     П - количество ошибок (пропусков или  ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

     Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

     Устойчивость  внимания оценивается по изменению  скорости просмотра на протяжении всего  задания.

     Результаты  подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

     A = S / t, где 

     А - темп выполнения,

     S - количество букв в просмотренной  части корректурной таблицы, 

     t - время выполнения.

     По  результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена  «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность  в динамике.

     Показатель  переключаемости внимания вычисляется  по формуле:

     С = (So / S) * 100, где 

     So - количество ошибочно проработанных  строк, 

     S - общее количество строк в  проработанной испытуемым части  таблицы. 

     При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика 

     Характеристика на студентку Бийского педагогического колледжа, гр.№32 Клименко А.И.

     Анна  в группе пользуется авторитетом. Есть друзья в своей группе и  в других. Уровень умственного развития  студентки соответствует возрастной норме. Успевает по всем предметам. Всегда старательна в учебной работе. Умеет самостоятельно работать над поставленной педагогами задачей. В процессе работы над полученным заданием проявляет  большую творческую активность, аккуратность.                                                                                                       

     За  время обучения в колледже Клименко А.И постоянно участвует в городских, краевых олимпиадах.

     Энергетический  потенциал, психическая активность студенки имеет средний диапазон. Коммуникативный признак имеет высокий показатель, но при этом большая коммуникация носит официальный, формальный характер.

       У Анны сильно развито чувство социальной ответственности. Она не нуждается в помощи и поддержки других людей. За свои действия он берет ответственность на себя.

       У студентки преобладает властно – лидирующий тип межличностного отношения, граничащий с прямолинейным – агрессивным типом.

       Анна – человек художественного типа. У него развита мечтательность, воображение и творчество, при этом присутствует некоторая неврастения.

     По  классификации типов профессий Анне свойственны типы «Человек – человек» (все профессии, связанные с обслуживание людей, с общением) и «Человек – художественный образ» (все творческие специальности).

     Болшая  работоспособность, дисциплинированность, исполнительность позволят видеть в  Болтенко  А.И грамотного, высококвалифицированного специалиста в области педагогики. 
 

Информация о работе Исследовани личности студента