Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:00, контрольная работа
Вопросы личностного развития студента и формирования его готовности к будущей профессиональной деятельности являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современного высшего учебного заведения.
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретическая часть............................................................................................4 1.1. Студент как субъект учебного процесса........................................................4
1.2. Психологические особенности студенческого возраста............................. 8
1.3. Особенности студенческого коллектива......................................................13
2. Практическая часть...........................................................................................20
Заключение............................................................................................................24
Список литературы................................................................................................26
Приложение............................................................................................................27
Учебная успеваемость студентов на младших курсах не связана со степенью адекватности и полнотой их представлений об особенностях будущей профессиональной деятельности: профессионально важных качествах психолога, профессиональных трудностях, задачах психологической науки. Возможно именно в силу этого, успешность обучения не всегда тождественна успешности реальной профессиональной деятельности. Следовательно, успеваемость должна рассматриваться лишь как относительный критерий успешности профессионализации личности и должна быть дополнена рядом других показателей.
Было проведено
Список
литературы
1. Альманах психологических
2. Белошицкий, А.В. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза [Текст] / А.В. Белошицкий // Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 60-66.
3. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко. – Мн.: Тесей, 2003. – 351 с.
4. Ильясов, И.И. Структура процесса учения [Текст] / И.И. Ильясов. – М.: Издательство МГУ, 1986. – 250 с.
5. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с.
6. Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р.С.
Немов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – Кн. 2. Психология
Образования. – 608 с.
Приложение
Методика
«Дифференциально-
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Ее можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
«Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I.
«Человек-природа» – все
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III.
«Человек-человек» – все
IV.
«Человек-знак» – все
V.
«Человек - художественный образ»
– все творческие
Время
обследования не ограничивается. Хотя
испытуемого следует
Возможно использование методики индивидуально и в группе.
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными.
или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) .
2а. Помогать больным.
или
2б.
Составлять таблицы, схемы,
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (
или
4б.
Доводить товары до
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
или
5б.
Обсуждать художественные
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б.
Тренировать товарищей (или
7а.
Копировать рисунки,
или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б.
Конструировать, проектировать новые
виды промышленных изделий (
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а.
Наблюдать, изучать работу
или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а.
Обслуживать, налаживать
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а.
Художественно описывать,
или
15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б.
Принимать, осматривать
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
или
176.
Осуществлять монтаж или
18а.
Организовывать культпоходы
или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
или
19б
Заниматься черчением,
20а.
Вести борьбу с болезнями
или
20б.
Работать на клавишных машинах
(пишущей машинке, телетайпе, наборной
машине и др.).
Опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) адаптация Л.Н. СОБЧИК
Цель: изучение когнитивного компонента самосознания.
Процедура проведения опроса и обработки результатов
После того как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется Ключ, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирующие 8 октантов.
I октант: вопросы 1 – 4, 33 – 36, 65 - 68, 97 – 100;
II октант: вопросы 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104;
III октант: вопросы 9 –12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108;
IV октант: вопросы 13 – 16, 45 –48, 77 – 80, 109 – 112;
V октант: вопросы 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 –116;
VI октант: вопросы 21 – 24, 53 –56, 85 –88, 117 –120;
VII октант: вопросы 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124;
VIII октант: вопросы 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
Количество зачеркнутых
I. Властный-лидирующий. Умеренные показатели (до 8 баллов включительно) отражают уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При более высоких баллах (до 12 баллов) — нетерпимость к критике, переоценку .собственных возможностей, при баллах выше 12 — дидактический стиль высказываний, императивную потребность командовать другими, черты деспотизма.
II. Независимый-доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умеренных показателях в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими (9-12 баллов), с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе — выше 12.
III.
Прямолинейный-агрессивный. В
IV. Недоверчивый-скептический. Для этого стиля межличностного поведения характерны реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов), которые перерастают в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, с недовольством другими и подозрительностью (при показателях 12-16 баллов).
V.
Покорный-застенчивый.