Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:03, дипломная работа
Цель: исследовать влияние подвижных игр на двигательную активность у детей 5-7 лет.
Гипотеза: активные занятия подвижными играми содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
. Организовать опытную проверку полученных данных и апробировать их на практике.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент.
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты использование подвижных игр в развитии двигательной активности
.1 Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста
.2 Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.3 Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию подвижных игр в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.1 Диагностика уровня развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
.2 Система работы по использованию подвижных игр детей старшего дошкольного возраста
.3 Результаты работы на контрольном этапе
Заключение
Библиографический список
.Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М.Миронова. - Минск: Нарасвета, 1989. - 176 с.
15.Оценка физической
.Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И. Пензулаева; сост. Г.М. Лямина. - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.
.Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.
.Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2009. - 212 с.
19.Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. Автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / М.Х. Спатаева - Омск, 2006. - 21 с.
20.Степаненкова, Э.Я. Теория
и методика физического
.Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 556 с.
22.Тарасова, Т.А. Контроль
физического состояния детей
дошкольного возраста: Методические
рекомендации для
23.Филиппова, С.О.
.Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. - М.: Просвещение, 1984. - 207 с.
25.Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
.Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
27.Адашкевичене Э.Й.
.Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. - Нижний Новгород, 1998.
29.Баландин В.А. и др.
Использование подвижных игр
для развития познавательных
процессов детей старшего
30.Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.,1990.
.Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. - М., 1974.
32.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
33.Вавилова Е.И. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. - М., 1986.
.Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры - к спорту. - М., 2009.
35.Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. - Ярославль, 1996.
.Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты. - М., 1978.
.Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М., 1997.
38.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. - 270 с.
.Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
.Индивидуально-
.Коротков И.И. Подвижные игры детей. - М., 2007.
.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. - М., 2005.
43.Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова Л.С. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1990.
44.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.
.Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду. - М., 1986.
46.Пензулаева Л.И.
.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. - М., 1983.
.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., 1983.
.Полещук Н.К., Местилейнен Т.А., Зайцев А.А. Давай выполним. - Калининград: Янтарный сказ, 1993.
.Программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Просвещение, 2002.
51.Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее // Сост. М.И. Логинов. - СПб., 2000.
.Страковская В.Л. 300 подвижных игр от 1 года до 14 лет. - М., 1994.
53.Тимофеева В.А. Подвижные
игры с детьми младшего
.Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. М.Ю. Кистяковой. - М., 1978.
.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2001.
.Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М., Просвещение, 1976.
.Фролов В.Г., Юрко Г.П.
Физкультурные занятия на
.Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985.
59.Черемисин В.П. и др.
Народные подвижные игры в
системе физического
.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособ. - М., 2006.
61.Шишкина В.А. Движение + движения: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.
62.Яковлева В.Г. Игры для детей. - М., 2002.
.Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе Старт // Дошкольное воспитание. 2009. № 1-6.
Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Формулировки задач
Приложение 2
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ВЫНОСЛИВОСТЬСКОРОСТНО-
Приложение 3
Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5-7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах
Образовательные программыПоказатели развития (базовые и дополнительные)Детство, 1995 г.Бег на 30 м. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Прыжок вверх с места. Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола). Метание предметов весом 250, 80 г. Метание набивного мячаИстоки, 2001 г.Основные задания: Бег на 10 м с хода. Челночный бег (10 м ? 3). Подбрасывание и ловля мяча. Сохранение статического равновесия. Наклоны вперед из положения стоя. Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча. Дополнительные задания: Отбивание мяча от пола. Бег на 30 м со старта. Прыжок вверх с места. Прыжок в длину с разбега. Бросок теннисного мяча ведущей рукой. Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м. Подъем туловища из положения лежа на спинеИз детства - в отрочество, 2002 г.Бег на 10 м со старта, с ходу. Бег на 30 м со старта. Челночный бег (10 м ? 3). Бег трусцой со средней скоростью. Непрерывные подскоки. Прыжок в длину с места и с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Метание на дальность. Метание в цель. Оценка силы и выносливости мышц спины и живота. Вис на согнутых руках на перекладине. Наклоны туловища из положения стояПримерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, 2004 г.Сохранение статического равновесия. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Прыжок в длину с места. Бег на 30 м. Бросание теннисного мяча удобной рукойПрограмма воспитания и обучения в детском саду, 2005 г. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку. Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную и горизонтальную цель. Метание правой и левой рукой в движущуюся цель. Плавание произвольным способом на расстояние 15 м
Приложение 4
ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Умение контролировать уровень
достигнутых ребенком результатов
- необходимое условие грамотного
процесса физического воспитания. Каждому
человеку, работающему с детьми,
чрезвычайно важно владеть
Тестирование позволяет
выявить реальный уровень подготовленности
ребенка и степень его
Безусловно, глубокий и разносторонний анализ развития ребенка осуществляется специалистами соответствующего профиля. Данные методические рекомендации призваны вооружить интересующихся экспресс-методами, позволяющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда. Предлагаемые здесь приемы и методы диагностики, с одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные результаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.
Комплекс контрольных упражнений и тестов для определения уровня физической подготовленности
Физическими (двигательными) качествами называются отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость.
Для тестирования физических
качеств дошкольников используются
контрольные упражнения, предлагаемые
детям в игровой или
Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
В качестве тестового упражнения предлагается бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта (таблица 1).
Таблица 1 - Средние показатели скорости бега на 10 и 30 м
Возраст, летпол3456710 м с
хода (сек)М3,5-2,83,3-2,42,5-2,12,
Сила - это способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Проявление силы обеспечивается, прежде всего, силой и концентрацией нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата. В связи с возрастными особенностями, у дошкольников определяются комплексные проявления силы и скорости в скоростно-силовых упражнениях.
Скоростно-силовые способности плечевого пояса можно измерить по расстоянию, на которое ребенок бросает двумя руками набивной мяч (медбол) массой 1 кг стоя ноги врозь, без шага вперед (таблица 2).