Интеллектуально - эстетическое шоу для старшеклассников

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:11, творческая работа

Краткое описание

Цель: Формирование и развитие познавательного интереса.
Воспитательные задачи:
1.Формирование коммуникативных умений и навыков.
2. Формирование чувства уважения друг к другу, умения слушать.
3. Развитие ответственности за принимаемое решение.

Файлы: 1 файл

Интеллектуальная игра.docx

— 24.70 Кб (Скачать)

Интеллектуально - эстетическое шоу  для старшеклассников.

Цель: Формирование и развитие познавательного интереса.

Воспитательные  задачи:

1.Формирование коммуникативных умений и навыков.

2. Формирование чувства уважения друг к другу, умения слушать.

3. Развитие ответственности за принимаемое решение.

Организационно-педагогические задачи:

  1. Создание условий для самовыражения и самоутверждения каждого.
  2. Организация коллективного целеполагания и планирования.
  3. Создание условий для сознательного и добровольного включения в работу.
  4. Выявление потребностей детей.
  5. Организация групповой деятельности детей.
  6. Поиск наилучших вариантов проведения праздника.
  7. Подготовка к руководству группами советами дела.
  8. Учет интересов и потребностей детей при организации работы.
  9. Создание деловой обстановки.
  10.   Обработка и фиксация результатов планирования.
 

      В качестве поэтического и музыкального оформления лучше  использовать стихи и песни о  любви. 

      С. Щипачев:

      Любовью дорожить умейте,

      С годами – дорожить вдвойне.

      Любовь –  не вздохи на скамейке

      И не прогулки при  луне.

      Все будет: слякоть  и пороша.

      Ведь вместе надо жизнь прожить.

      Любовь с хорошей  песней схожа,

      А песню нелегко  сложить. 

      Н.Асеев:

      Я не могу без  тебя жить!

      Мне и в дожди  без тебя – сушь.

      Мне и в жару без тебя – стыть,

      Мне без тебя и Москва – глушь.

      Мне без тебя каждый час – с год,

      Если бы время  мельчить, дробя;

      Мне даже синий  небесный свод

      Кажется каменным без тебя.

      Я ни чего не хочу знать – 

      Слабость друзей, силу врагов;

      Я ничего не хочу ждать,

      Кроме твоих  драгоценных шагов. 

      Р. Бернс:

      Любовь, как роза, роза красная,

      Цветет в моем саду.

      Любовь моя  – как песенка,

      С которой в путь иду.

      Сильнее красоты  твоей

      Моя любовь одна.

      Она с тобой, пока моря

      Не высохнут до дна.

      Не высохнут моря, мой друг,

      Не рушиться гранит,

      Не остановится  песок,

      А он, как жизнь, бежит…

      Будь счастлива, моя любовь,

      Прощай и не грусти.

      Вернусь к тебе, хоть целый свет

      Пришлось бы мне пройти. 

      Б. Заходер:

      Не бывает любви  – несчастной.

      Может быть она  горькой,

      трудной, безответной  и безрассудной.

      Может быть –  смертельно опасной,

      Но несчастной любви не бывает,

      Даже если она  убивает.

      Тот, кто этого  не усвоит, -

      И счастливой любви  не стоит. 

      А. Кобенков:

      Пахнет первой вербою,

      И земля оттаяла,

      Грач смотреть скворечники

      Утром приходил…

      А Любовь Ивановна

      Двойку мне  поставила,

      А Степан Андреевич

      Двойкой пригрозил.

      Пионервожатая пригрозила пальчиком,

      А Вадим Сергеевич  маме написал:

      «Я не помню,

      Что случилось  с мальчиком.

      Он не занимается,

      Двоечником стал».

      Из записки  маленькой

      Получился маленький

      Очень замечательный

      Плавный самолет-

      Он летит над  городом:

      -Что случилось  с мальчиком?-

      Целый день волнуется

      В городе народ.

      Я стою в учительской,

      Как солдат у  знамени,

      Ни о чем  директору я не рассказал,

      Потому что  ждет меня

      - это точно  знаю я-

      Девочка, которую  я поцеловал. 

      Об авторах: Татьяна  Наколаевна Гущина, Людмила Петровна Тюрина, руководители городского педагогического отряда старшеклассников «ПАКТ» . 
       
       

Проведение.

(В зале приглушенный  свет. Звучит тихая музыка, у примеру «К Элизе» Бетховина. На сцене двое ведущих девушка и юноша. )

1 ведущий: Добрый  день дорогие друзья!

2 ведущий: Добрый  день дамы и господа!

1в: Кто-то из  философов однажды обмолвился, что  опыт любви это бесценный опыт  человечества.

2в: Что бы ни  говорили и не писали о парадоксах любви, в ней существует нечто, если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное несмотря ни на что, в ней обнаруживаются сумасшедшие закономерности и гармонии странностей.

Гасится свет, на авансцену  со свечей в руках входит девушка  и на фоне музыки читает текст:

«Все добродетель, мудрость, нежность, боль - в единую гармонию сомкнулось, какой земля  не слышала дотоль. И ближе небо внемля ей , нагнулось; и воздух был разнежен ею столь, что ни листка в ветвях не шелохнулось…»

1в: Наша программа  называется «Что движет солнце  и светила».

Она для влюбленных и о любви. Мы рады , что вы сегодня с нами в этом зале!

2в: «Поговорим о странностях любви – иного я не мыслю разговора».

1в: (Улыбаясь обращается ко второму ведущему.) Посмотри какие в зале очаровательные девушки!

2в: А какие мужественные  юноши!

1в: По этому  поводу я прошу зал выразить  свое восхищение друг другом. Когда я взмахну правой рукой , юноши говорят «ох» , а когда я взмахну левой рукой девушки говорят «ах».(Игра «Ох-Ах».)

2в: Хорошо конечно  похохотать но у нас на сцене нет участников шоу. И еще мы должны представить наше компетентное жюри.

(Представление жюри.)

1в: Сейчас для  настроения – кроссворд о любви.

(Ассистенты выносят  кроссворд.)

                   б Л а г о р о д с т в о

                   Ю н о с т ь

        д р у ж Б а

         д о с т О и н с т в о

                      В ы д е р ж к а

р е в н о с т Ь 

1в: Тот, кто  первым догадается, что означает  то или иное понятие, поднимает  руку. Если ответ правильный, угадавший  выходит на сцену и приглашает  с собой понравившегося партнера  противоположного пола.

2в: Что означает  понятие, подразумевающее высокую  самоотверженность, честность, бескорыстие,  достоинство?

1в: Период в  развитии человека, соответствующий  переходу  от подросткового возраста  к самостоятельной взрослой жизни?

2в: Близкие отношения  между людьми, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности  интересов?

1в: Сознание своих  человеческих прав, своей значимости, моральной ценности, уважение их  в себе?

2в:Терпение, стойкость , самообладание?

1в: Мучительное  сомнение в чьей-либо любви  и верности?

(Все, кто участвовал  в решении кроссворда вместе  со своими партнерами, которых  они выберут из зала, и станут  участниками шоу.)

2в: (Обращаясь к  участникам.) Вы изрядно потрудились,  садитесь поудобнее в кресла, настраивайтесь на интересные конкурсы, отдыхайте. А сейчасдля всех – игровая пауза.

(Паузы могут быть  игровыми, музыкальными, поэтическими. Это могут быть творческие выступления различных детских коллективов.)

1в: «Через тернии – к звездам! Ведь если звезды зажигают –значит, кому-нибудь нужно!» Вот и вы будите за участие в конкурсах получать звезды, по которым мы определим самую успешную пару.

2в: Наш первый  конкурс – «Знакомство». Но прежде  предоставим слово молодым актерам,  которые покажут, как могли  познакомиться юноша и девушка  в разные времена.

(Выступление театрального  коллектива или творческой группы.)

На сцене дикарка  собирает цветы. Поют птицы, светит солнце – погода самая романтическая. На сцену пробирается дикарь, бьет девушку  дубиной, хватает и уносит.

1в: Так можно  было познакомиться в очень  древние времена.

На сцене с книгой в руках прогуливается девушка  благородного звания. К ней подходят два гусара, здороваются. Один из них  представляет девушке своего друга, затем, извинившись уходит. Молодой человек галантно дарит девушке цветы. Девушка берет гусара под руку, и они, тихо беседуя, уходят.

2в: Так могли  познакомиться в 19 веке.

По сцене идет девушка с учебниками в руках. Навстречу бежит парень и с  разбегу налетает на нее. Книги падают. Молодые люди начинают выяснять кто виноват. В конечном итоге юноша извиняется и интересуется, как же звать воинственную незнакомку. Девушка постепенно «остывает» и называет свое имя. Разговаривая уходят со сцены.

1в: Так могут  познакомиться сейчас. И наверно  стоит задуматься…

2в: А сейчас  мы предлагаем познакомиться  с нашими участниками. Для знакомства  прикрепите к своей одежде  эти визитки-кружочки , на которых сначала напишите свои имена.

1в: Итак, конкурс!  Через пять минут покажите, пожалуйста, как бы вы познакомились друг  с другом. Звезду от жюри получит  та пара, которая покажет, как  по правилам этикета в наше  время могут познакомиться юноша  и девушка.

(Участники готовятся.  Для зрителей - творческая пауза.)

2в: Уважаемые  влюбленные покажите нам, как  вы познакомились.

(Выступление пар.)

1в: Слово для  подведения итогов предоставляется  уважаемому жюри.

(На табло проставляются  звезды.)

2в: Предлагаем  участникам следующее испытание.  Вы получите карточки с цифрами  1, 2, 3. Я буду читать высказывания, и называть трех предполагаемых  авторов. Ваша задача правильно  определить авторство, поднимая  ту или иную карточку. За каждый правильный ответ пара получит звездочку.

(Каждой паре предлагается  одно высказывание, если она поднимает  неверную карточку, право ответить  предоставляется следующей паре. Звезда присуждается только одной паре, которая первой ответила правильно.)

1в: «Любви все  возрасты покорны». Пушкин(+).Шиллер. Грибоедов.

2в: «Не хочу  учиться, а хочу жениться».  Карамзин. Мольер. Фонвизин(+).

1в: «Счастливые часов не наблюдают». Лермонтов. Грибоедов(+). Некрасов.

2в: «Любовь голод  правят миром». Шекспир. Шиллер(+). Байрон.

1в: «Мы в ответе  за тех, кого приручили». Экзюпери(+). Толстой. Чернышевский.

Информация о работе Интеллектуально - эстетическое шоу для старшеклассников