Интегрированные уроки изо и развития речи в начальной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить эффективность и целесообразность использования
интегрированных уроков развития речи и изобразительного искусства в
начальной школе.
Задачи:
- Показать значимость такого типа интеграции;
- Выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике
исходя из содержания школьных программ.

Оглавление

Введение. 3


ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и
методической литературе. 5

§ 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной
школе. 5
§ 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи
и изобразительного искусства. 8
§ 3 Психологические основы художественного восприятия произведений
изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного
возраста. 13
§ 4 Выводы к I главе. 17

ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного
искусства и развития речи в начальной школе. 18

§ 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции
изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18
§ 2 Анализ содержания программных материалов. 22
§ 3 Выводы ко II главе. 24

Заключение. 25


БИБЛИОГРАФИЯ. 26

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. //

Начальная школа №8 1994

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству: Художественное

развитие ребенка к семье.-М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995 г.

Методические основы языкового образования и литературного развития младших

школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г.

Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в

школе №5-6 1992 г.

Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная

школа №11 1994.

Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.-Л.,

1947.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в

начальной школе: Учеб. пособие – М.:Издательский центр «Академия», 1999г.

Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951.

Программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-3). /Сост.

Вохмянина Л.А., Ингнатьева Т.В. и др. –М.: Просвещение ,1994.

Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная

школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г.

Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и

красок весны». // Начальная школа №10 1995

Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути

развития). Л-д, 1990.

Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе С-Пб 1998 г.

Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост.

Лабковская Г.С. М., 1983.

 

-----------------------

1 Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык

в школе №5-6 1992 г.

2 Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении

раздела «Устное народное творчеством». // Начальная школа №8 1993.

3 Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе.

// Начальная школа №1 1997.

[1] Павлов И.П. Избранные произведения. М., 1951, стр. 509.

[2] Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1956, стр.

302-303.

[3] Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.-

Л., 1947, стр. 441-442.

7 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания

в начальной школе. с. 307.

[4] Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания

в начальной школе. с. 310.

[5] Там же. с.312.

[6] Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству:

Художественное развитие ребенка к семье.-М.: Редакция журнала «Искусство в

школе», 1995 г. с. 30

[7] Там же. с. 40

[8] Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский

язык в школе №5-6 1992 г.

[9] Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении

раздела «Устное народное творчеством». // Начальная школа №8 1993.

[10] Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство.

// Начальная школа №8 1994.

[11] Учебник для учащихся начальных классов. В 3 кн. Кн. 2, ч. 1/ Сост.:

М.В. Голованова и др.— М., 1993.

[12] Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. //

Начальная школа №11 1994.

[13] Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков

и красок весны». // Начальная школа №10 1995.

[14] Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной

школе. // Начальная школа №1 1997.

[15] Программно -методические материалы. Изобразительное искусство.

Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г. с. 5.

[16] Там же с. 16

[17] Там же с. 25

[18] Там же с. 87

[19] Программно -методические материалы. Изобразительное искусство.

Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999г. с. 137

 

 

 

 



Информация о работе Интегрированные уроки изо и развития речи в начальной школе