Формирование эстетических чувств старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 09:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить эффективность метода наблюдения при формировании эстетических чувств старших дошкольников.
Объект изучения: процесс формирования эстетических чувств старших дошкольников.
Предмет исследования: эффективность метода наблюдения на формирование эстетических чувств старших дошкольников.

Оглавление

Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности формирования эстетических чувств старших дошкольников.
1.1 Понятие сущности формирования эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста.
1.2.Особенности детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Практические подходы к воспитанию эстетических чувств старших дошкольников
2.1Анализ современных программ по формированию эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста.
2.2 Формирующий эксперимент эстетического воспитания.
2.3 Сравнительный анализ результатов двух экспериментов.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Файлы: 1 файл

кат.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

Художественное слово:

ЗАГАДКА

Зубы имеют,

А зубной боли не знают? (Грабли)

Труд в природе: Помощь дворнику - сбор мусора на участке ( бумаги, листьев, камней и т. д.)

Подведение итогов. Как вы думаете – труд дворника полезный? А почему вы так думаете? А кто из вас хочет стать дворником? А почему?

В группе. А сейчас мы с вами будем рисовать то, что видели и за чем наблюдали.

Выставка рисунков.

Наблюдение за погодой.

 

Цель: Познакомить с разнообразием признаков, характеризующих погоду.

 

Вопросы и описание: Предлагается рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце), идет ли дождь?

Дать по состоянию неба определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая). Далее определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно обнаружить). Дать другое определение погоды: ветреная (тихая). Далее обсуждаются температурные особенности погоды. Обратить внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная).

Подводится итог.

Художественное слово:

«Осень»

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Труд в природе: Помощь в уборке на своем участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц.

 

Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину этого явления.

Вопросы и описание: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? А кто ими питается? (Птицы)

Чем эти птицы питаются сейчас? (Этим птицам сейчас питаться нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (Они собираются к отлету в теплые края)

Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (Собираясь в большие стаи, стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге) Через несколько дней мы их увидим? (нет, мы их уже не увидим, они улетят).

Художественное слово:

- Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь, подожди.

- Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра вы спать еще будете, детки,

А уж мы все понесемся на юг.

Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

Ветер листы не срывает с ветвей,

Солнышко в тучи не прячется там…

Подведение итогов.

Труд в природе: Заготовка ягод и семян растений для кормления птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование эстетических чувств старших дошкольников