Формирование эмоциональной личности школьника в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие личности школьника.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Образование с учетом эмоционального компонента
1.1. Понятие образования и различные подходы к нему……………………5
1.2. Функции эмоционального компонента………………………………….9
1.3. Важнейшее условие полноценного формирования личности ………..11
1.4. Естественные психофизиологические особенности школьника ……..13
Глава 2. Практическая деятельность

2.1. Методика на «Определение эмоциональности»………………………22

2.2. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды…………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

   Педагогическую  работу важно строить с учетом следующих положений.  
1. Системность организации психики учащегося, из которой следует, что развитие  эмоциональной сферы возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции.  
2. Опора на возрастные возможности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Выготский  Л. С. Детская  психофизиология: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2000. – 336 с.  
2. Зеньковский В. В.  Психология детства. - М., 1998. - 378 с. 
3. Запорожец А. В. Детская эмоциональность: Педагогика. – М.: «Академия», 2000. – 512 с.

4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. – СПб.: «Питер Пресс», 2008.

 – 783 с. 

5. Кон И. С. Психология старшеклассника: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.

6. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2001. – 467 с.

7. Неверович Я. З. Психология ребенка: Учебное пособие. – Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.  
8. Стрелкова Л. П. Игровое воспитание детей – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

9. Шешмурина А. Урок  изобразительного искусства как средство воспитания //Начальная школа. – 2001. -  №1. – 223 с.

10. Шутан М. Культура эмоций: программа учебного курса для старшеклассников по психологии //школьный психолог. – 2004. - №8. – 324 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование эмоциональной личности школьника в процессе обучения