Формирование эмоциональной личности школьника в процессе обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить педагогические средства, стимулирующие эмоциональное развитие личности школьника.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Образование с учетом эмоционального компонента
1.1. Понятие образования и различные подходы к нему……………………5
1.2. Функции эмоционального компонента………………………………….9
1.3. Важнейшее условие полноценного формирования личности ………..11
1.4. Естественные психофизиологические особенности школьника ……..13
Глава 2. Практическая деятельность

2.1. Методика на «Определение эмоциональности»………………………22

2.2. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды…………………………………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

     

 
Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1,1,1,1,1,1,1

   9

1 1,1,1 

   3

 
Амбивал-

ентные

2,5,8,11,14,17

20,23,26,29,32,35,38

1,1,1,1,1 

   5

1,1,1,1,1 

   5

1,1,1 

   3

 
Позитивные
3,6,9,12,15,18,

21,24,27,30,33,

36,39

1,1,1 

   3

1,1,1,1,1,1,1 

   7

1,1 

   2

Всего 17     13 8
Света А.
 
 
   Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
   Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1 

   3

1,1,1,1,1,1,1 

   7

   1,1,1 

   3

 
Амбива-

лентные

2,5,8,11,14,17,

20,23,26,29,32,

35,38

1,1,1 

   3

1,1,1,1,1,1,1,1

8

   1,1 

   2

 
Позитивные
3,6,9,12,15,18

21,24,27,30,33,36,39

1,1,1,1,1,1 

   6

1,1,1,1,1,1 

   6

    
Всего 12     21 5    
   Ксения
 
 
Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1,1,1, 

   5

1,1,1,1,1,1 

   6

   1,1 

   2

 
   Амбивалентные
2,5,8,11,14,17

20,23,26,29,32,35,38

1,1,1,1,1 

   5

1,1,1,1,1,1,1 

   7

   1
 
   Позитивные
3,6,9,12,15,18,

21,24,27,30,33,

   36,39

1,1 

   2

1,1,1,1,1,1,1,1 

   8

   1,1 

   2

Всего    12        21        5    
   Полина
 
 
   Стимулы
 
Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
   Негативные
1,4,7,10,13,16,19

22,25,28, 31, 34,37

1,1 

   2

1,1,1,1,1,1,1,1,1 

9

   1,1,1 

   3

 
   Амбивалентные
2,5,8,11,14,

17,20,23,26,

29,32,35,38

1,1,1,1

   4

1,1,1,1,1,1,1,1

8

   
   1,1

   2

 
   Позитивные
3,6,9,12,15,

18,21,24,27,

30,33,36,39

   1 1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

   1,1,1 

   3

Всего 7 26 8
   Алиса
 
 
Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1 

   3

1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

   1,    
 
Амбивалентные
2,5,8,11,14,17,

20,23,26,29,32,

35,38

1,1,1 

   3

1,1,1,1,1,1,1,1,

8

   1,1
 
Позитивные
3,6,9,12,15,18

21,24,27,30,33,36,39

1,1,1,1 

   4

1,1,1,1,1,1,1 

   7

   1
Всего 10 24 4
   Анна
 
 
   Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1,1,1,1,1 

   7

1,1,1,1,1,1 

   6

 
    
 
Амбивалентные
2,5,8,11,14,17,

20,23,26,29,32,35,38

1,1,1,1,1,1,1,1

8

1,1,1,1,1 

   5

    
 
Позитивные
3,6,9,12,15,18

21,24,27,30,33,36,39

1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

1,1,1 

   3

    
Всего 24 14  
    
   Света И.
 
 
   Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфорическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1, 1,1,1,1, 1,1,1

10

1,1,1, 

3

 
    
 
Амбивалентные
2,5,8,11,14,17,

20,23,26,29,32,

35,38

1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

1,1,1,1,

   4

    
 
Позитивные
3,6,9,12,15,18

21,24,27,30,33,36,39

1,1,1,1,1,1,1 

7

1,1,1,1, 

4

   1 

1

Всего 26 11 1
   Даша
 
 
 
   Стимулы
 
   Вопросы
   Тип эмоциональной реакции
Эйфорическая

   «а»

Рефрактерная

   «б»

Дисфориическая

   «в»

 
Негативные
1,4,7,10,13,16,

19,22,25,28, 31, 34,37

1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

1,1,1,1 

4

 
    
 
Амбивалентные
2,5,8,11,14,17,

20,23,26,29,32,

35,38

1,1,1,1,1,1,1,1,1

9

         
 
Позитивные
3,6,9,12,15,18

21,24,27,30,33,36,39

1,1,1,1,1,1 

   6

1,1,1,1,1,1, 

   6

   
    
Всего    24        10      
    
   Дима
 

   Наибольшее  количество ответов типа «а» и «б» это говорит о том, что эмоциональная система восприятия опрошенных пасует перед разными влияниями – положительными, отрицательными и амбивалентными.  В окружающей действительности она выбирает преимущественно амбивалентные  стимулы. При этом они «застревают» в личности, остаются в виде переживаний, неприятного осадка, размышлений, затаенной грусти, злобы.

   Очень мало ответов типа «в», что говорит  о том, что положительные и отрицательные стимулы не сводятся к негативным переживаниям, а эмоциональная система в целом настроена не на негативные стимулы.

   Данные  показывают, что «чистые» формулы  преобразования энергии воздействий  встречаются редко, и обычно их демонстрируют  личности с акцентуациями в характере, с признаками невротичности. Чаще отмечаются «смешанные» типы реагирования на внешние и внутренние воздействия.

   Как и  подтвердил данный опрос, отмечаются «смешанные»  типы реагирования на внешние и внутренние воздействия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В заключение хочется сказать, что эмоциональное развитие личности школьника - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего школьника.

   Эмоции  для детей имеют следующее значение:  
♦ выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют, осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения);  
♦ способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;  
♦ побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;  
♦ помогают приспособиться к ситуации;  
♦ сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д.) и все виды деятельности;  
♦ являются показателем общего состояния школьника, его физического и 
психического самочувствия.

    В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении и т.п.

   Соответствующим образом организованная работа (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные выше проблемы.

Информация о работе Формирование эмоциональной личности школьника в процессе обучения