Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 00:24, курсовая работа
В последнее время наблюдается тенденция развития экономической культуры общества. Важным вопросом экономической психологии и педагогики как одной из самых перспективных современных научных дисциплин является структура и особенности экономического сознания субъектов социального пространства. Помимо изучения экономического сознания с точки зрения психологии, важным моментом является процесс формирования экономического сознания с точки зрения педагогики.
Введение …..3
1 Формирование экономического сознания учащихся как педагогическая проблема…………………………………………………………………………4
1.1 Содержание и структура экономического сознания будущего специалиста………………………………………………………………………4
2 Состояние экономического сознания учащихся современного колледжа...15
Заключение …. . 23
Список использованных источников ….26
Механизмы, средства и способы экономического воспитания учащихся разнообразны. Знание основ рыночной экономики необходимо всем. И тем, кто является субъектом рынка как потребитель, и тем, кто со временем пополнит ряды производителей материальных и духовных благ. Истина очевидна и тем, кто действительно заинтересован в развитии экономического образования и воспитания учащихся, кто понимает, что этот предмет необходимо глубоко и всесторонние изучать.
Только так в нашей стране будет сформировано новое поколение людей, способных грамотно и ответственно вести дело, двигать вперед экономику, укреплять благосостояние народа, достойно представлять нашу страну в системе международного разделения труда.
Эффективность экономического воспитания обеспечивается рядом условий:
Недостаточное внимание экономическому воспитанию приводит к экономической безграмотности учащихся, их негативности к выбору профессий в соответствии с собственными интересами, способностями и потребностями народного хозяйства.
Отсутствие современной базы для экономически эффективного производительного труда учащихся воспитывает у них безответственность, пренебрежение трудовой дисциплиной. Все это переносится учащимся из колледжа во взрослую трудовую жизнь.
Чтобы устранить этот недостаток, необходимо расширить и углубить пропаганду экономических знаний среди родителей, обучать их формам и методам экономического воспитания.
В процессе написания курсовой работы, нами было проведено экспериментальное исследование уровня сформированности экономических сознания учащихся колледжа.
Учащиеся 1 группы (экспериментальной) в ходе данного эксперимента показали, что экономические понятия и отношения у учащихся в подавляющем большинстве сформированы, но имеющиеся знания фрагментарны и отражают неполное восприятие экономических процессов, излагаемое средствами массовой информации.
Учащиеся 2 группы (контрольной) показали, что экономические знания и отношения сформированы достаточно объемно.
Проведенное анкетирование позволило заключить, что у большинства учащихся групп 300 и 301 третьего Минского торгового колледжа Белкоопсоюза обыденное экономическое сознание сформировано на среднем уровне, а его теоретический уровень фактически не сформирован, т.е. имеет очень низкий уровень. Сделанные выводы также подтвердили ответы учащихся на вопрос о том, как они сами оценивают уровень сформированности у них обыденного и теоретического экономического сознания. Около 55 % опрошенных считают, что у них сформирован средний уровень обыденного экономического сознания, и при этом низкий уровень теоретического экономического сознания отметили около 65 % респондентов. На высокий уровень сформированности у них и обыденного, и теоретического экономического сознания указали соответственно 13 % и 6 % опрошенных учащихся.
Таким образом, по итогам проведения формирующего эксперимента мы пришли к следующим выводам:
1) Экспериментальная группа в процессе формирующего эксперимента добилась значительных результатов. Уровень сформированности обыденного и теоретического экономического сознания значительно увеличился.
2) Показатели контрольной группы остались без изменений (поскольку уровень изначально был выше), кроме того, учащиеся контрольной группы обучались по той же программе, что и раньше.
В целом, мы можем утверждать, что занятия по маркетингу значительно улучшили экономические представления учащихся колледжа.
Список использованных источников
Информация о работе Формирование экономического сознания учащихся колледжа