Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Установка на всестороннее развитие учащихся предполагает овладение основами физической культуры, слагаемые которой - крепкое здоровье, оптимальный уровень развития двигательных способностей, нормальное функционирование всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 О некоторых сложившихся противоречиях в практике физического воспитания общеобразовательных школ
1.2 Силовые способности и их проявления у детей и подростков
1.3 Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников среднего возраста
1.4 Место скоростно-силовой подготовки в физическом воспитании школьников и тренировочном процессе юных
1.5 Обоснование целесообразности подготовительной работы, предшествующей этапу спортивной специализации
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научной и научно-методической литературы
2.2.2 Педагогические методы исследования
2.2.3 Антропометрические методы исследования
2.2.4 Оценку функциональной подготовленности
2.2.5 Математико-статистический анализ
2.3 Организация и проведение исследования
ГЛАВА Ш. СООТНОШЕНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ И МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 ЛЕТ
3.1 Скоростно-силовая и морфо-функциональная подготовленность школьников 10-11 лет
3.1.1 Характеристика физической подготовленности и физического развития школьников с разным уровнем двигательнойактивности
3.1.2 Сопоставление физического развития и физической подготовленности школьников разных лет
3.2 Структура морфо-функционального состояния школьников с разным режимом двигательной активности
3.3 Методический подход к организации скоростно-силовой подготовки школьников 10-11 лет
ГЛАВА IV. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
4.1 Разработка содержания физкультурных занятий групп продленного дня на основе скоростно-силовых упражнений
4.1.1 Содержание экспериментального учебного плана тренировочных занятий школьников групп продленного дня
4.1.2 Методика использования скоростно-силовых упражнений с учащимися групп продленного дня
4.2 Оценка изменения показателей двигательной подготовленности учащихся IV-V класса за время эксперимента
4.3 Оценка показателей двигательной подготовленности учащихся V-VI классов
4.4 Результаты исследования функционального развития учащихся IV-V классов, участвующих в эксперименте
4.5Динамика корреляционной зависимости между уровнем развития основных физических качеств у школьников 10-11 лет
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Файлы: 1 файл

1.docx

— 253.41 Кб (Скачать)

  Таблица 27. Показатели физиометрии учащихся V класса контрольной и экспериментальной групп первого года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверн.

Конт. Эксп.
  ДЖЕЛ

  (мл.)

  I

  IV

  2306,1±64

  2442,7±63

  2351,4±65

  2487,3±61

  45,3

  44,6

  0,5

  0,51

  p>0,05

  p>0,05

  ЖЕЛ/ДЖЕЛ

  (%%)

  I

  IV

  70,24±0,5

  79,27±0,54

  68,9±0,9

  78,08±1,12

  1,34

  1,19

  1,28

  0,96

  p>0,05

  p>0,05

  Полученные  данные по изменению PWC170 у наших испытуемых приведены в табл.29,30. Так, в начале эксперимента PWC170 находилось на следующих уровнях: в контрольной группе мальчиков 273,3 кг м /мин., в опытной группе - 270,4 кг м /мин. (t=0,15; p>0,05). Под влиянием занятий и естественных изменений в организме занимающихся (увеличение массы тела, адаптации к нагрузкам, увеличение биологического возраста и так далее), этот показатель у школьников контрольного класса в среднем увеличиваются на 47% (t=5,47; p<0,001), у мальчиков экспериментального класса - 65,9% (t=10,03; p<0,001).

  Более точно физическую работоспособность  оценивают относительными характеристиками по отношению к массе тела занимающихся, т.е. PWC170/кг. Данная характеристика физической работоспособности у обследуемых нами детей, в какой – то степени повторила динамику изменения абсолютного PWC170, т.е. возросла за двухлетний период, причем в наибольшей степени в экспериментальном классе: у мальчиков контрольной группы на 24,1% (t=1,53; p>0,0, в экспериментальной группе - на 32,8% (t=3,75; p<0,001).

  Таблица 28. Показатели физиометрии учащихся V1 класса контрольной и экспериментальной групп первого года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверн.

Конт. Эксп.
  ДЖЕЛ

  (мл.)

  I

  IV

  2487,3±63

  2577,9±65

  2577,9±60

  2713,8±62

  90,6

  135,9

  1,04

  1,51

  p>0,05

  p>0,05

  ЖЕЛ/ДЖЕЛ

  (%%)

  I

  IV

  82,02±0,6

  82,22±0,5

  80,19±0,3

  83,01±1,3

  1,83

  0,79

  1,32

  0,57

  p>0,05

  p>0,05

 

  Таблица 29. Показатели физической работоспособности  учащихся V класса контрольной и  экспериментальной групп первого  года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверн.

Конт. Эксп.
  PWC170

  (кг/ м)

  I

  IV

  273,31±13,1

  305,11±13,1

  270,44±13

  308,15±12,9

  2,87

  3,04

  0,15

  0,16

  p>0,05

  p>0,05

  PWC170/кг

  (кг/ м)

  I

  IV

  7,93±0,91

  7,94±1,25

  7,81±0,43

  7,81±0,41

  0,12

  0,13

  0,12

  0,88

  p>0,05

  p>0,05

  В конце второго года исследований мальчики опытной группы опережали  по этому показателю мальчиков контрольной  группы на 5,4% (t=0,54; p>0,05).

  Известно, что МПК является основным показателем  аэробной производительности организма  при выполнении длительной, напряженной  деятельности, его аэробной работоспособности, мощности и емкости аэробных процессов. Показатель максимального потребления  кислорода часто служит косвенным  показателем здоровья детей и  подростков. На начальном этапе эксперимента значение абсолютного МПК (л/мин.) составляло у мальчиков контрольной группы в среднем 1,24±0,04, экспериментальной  группы - 1,25±0,03 (t=0,2; p>0,05). К концу эксперимента этот показатель в среднем увеличился в контрольной группе у мальчиков на 55,6% (t=9,57; p<0,001), в экспериментальной - 64% (t=16; p<0,001).

  Таблица 30. Показатели физической работоспособности  учащихся V1 класса контрольной и  экспериментальной групп первого  года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверн.

Конт. Эксп.
  PWC170

  (кг/ м)

  I

  IV

  369,7±18,5

  402,4±19,6

  385,2±13,6

  448,6±12,1

  15,48

  46,26

  0,67

  2

  p>0,05

  p<0,05

  PWC170/кг

  (кг/ м)

  I

  IV

  9,59±0,96

  9,84±0,85

  9,41±0,54

  10,37±0,53

  0,18

  0,53

  0,16

  0,54

  p>0,05

  p>0,05

  По  показателям относительной МПК, рассматриваемая картина, в какой-то степени, аналогична (См. табл.31,32). Так по МПК/кг (мл/мин/кг) испытуемые в конце эксперимента стали превышать свои показатели начала исследования: мальчики контрольной группы на 31,1% (t=9,66; p<0,001), экспериментальной группы - на 31,4% (t=17,4; p<0,001).

  Все вышесказанное позволяет утверждать, что произошедшие большие положительные  сдвиги в аэробной энергопроизводитель-ности занимающихся стали следствием адекватности тренируемых воздействий возможностям организма школьников.

  В то же время, внесенный нами в учебный  режим работы детей, значительный объем  разнообразных прыжковых упражнений, способствовал улучшению выносливости, т. е. аэробной производительности.

  Известно, что состояние опорно-двигательного  аппарата человека, и прежде всего  свода стопы, во многом определяет его  срочное, текущее и этапное состояние, т. е. наличие или предрасположенность  к заболеваниям центральной нервной  системы, обмену веществ, сердечно-сосудистым отклонениям и пр. В этом плане, контроль над состоянием стопы занимающихся, особенно детей и подростков, играет весьма важную роль (87, 158, 179, 196).

  В нашем исследовании для определения  состояния сводов стоп мы применяли  метод плантографии и вычисляли коэффициент состояния сводов стопы (табл. 33). По нашим данным на начало эксперимента у детей были обнаружены следующие соотношения показателей состояния сводов стопы в контрольном классе у мальчиков: нормальная – 34,4%, уплощенная – 55,9%, плоская – 9,64%; в экспериментальном классе у мальчиков: нормальная – 36,2% (t=0,16; p>0,05), уплощенная – 56,8% (t=0,22; p>0,05), плоская – 7% (t=1,19; p>0,05). 

  Таблица 31. Показатели анаэробной энергопроизводительности учащихся V класса контрольной и экспериментальной групп первого года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверности

Конт. Эксп.
  МПК

  (л/мин.)

  I

  IV

  1,24±0,04

  1,76±0,04

  1,25±0,03

  1,89±0,03

  0,01

  0,13

  0,2

  2,6

  p>0,05

  p<0,05

  МПК/кг

  (мл/мин/кг)

  I

  IV

  35,99±0,8

  45,82±0,7

  36,08±0,45

  47,9±0,41

  0,09

  2,08

  0,53

  2,54

  p>0,05

  p<0,05

  В конце эксперимента, процентное соотношение  различий показателей состояния сводов стопы несколько сгладилось в контрольной группе мальчиков: нормальная – 47,5%, уплощенная – 42,3%, плоская – 10,2%; в экспериментальной группе мальчиков произошли большие положительные сдвиги: нормальная – 68,4% (t=7,85; p<0,001),уплощенная – 25,7% (t=4,65; p<0,001), плоская – 5,9% (t=1,87; p>0,05).

  Таблица 32. Показатели анаэробной энергопроизводительности учащихся V1 класса контрольной и экспериментальной групп первого года исследований (M±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверности

Конт. Эксп.
  МПК

  (л/мин.)

  I

  IV

  1,81±0,05

  1,93±0,06

  1,93±0,05

  2,05±0,04

  0,12

  0,12

  1,7

  1,66

  p>0,05

  p>0,05

  МПК/кг

  (мл/мин/кг)

  I

  IV

  46,96±0,8

  47,19±0,8

  47,16±0,5

  47,4±0,47

  0,2

  0,21

  0,19

  0,22

  p>0,05

  p>0,05

 

  Таблица 33. Градация мальчиков V-V1 классов контрольной  и экспериментальной групп по характеру состояния сводов стопы  на начало и конец эксперимента (%) и их различия.

  Состояние

  свода стопы

Тест Группа Различия   t-крит

  Стьюдента

  Показатель

  Достоверн.

Конт. Экспер.
  Нормальная

  Стопа

  Исх.

  Итог.

  34,45±7,8

  47,52±7,1

36,19±7,168,37±8,7   1,74

  20,85

  0,16

  7,85

  p>0,05

  p<0,001

Уплощенная  стопа   Исх.

  Итог.

  55,91±2,4

  42,31±1,7

  56,76±3,0

  25,69±3,1

  0,87

  16,62

  0,22

  4,65

  p>0,05

  p<0,001

Плоская стопа   Исх.

  Итог.

  9,64±1,38

  10,17±1,6

  7,05±1,69

  5,94±0,53

  2,59

  4,23

  1,19

  1,87

  p>0,05

  p>0,05

Информация о работе Физическое воспитание