Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Установка на всестороннее развитие учащихся предполагает овладение основами физической культуры, слагаемые которой - крепкое здоровье, оптимальный уровень развития двигательных способностей, нормальное функционирование всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 О некоторых сложившихся противоречиях в практике физического воспитания общеобразовательных школ
1.2 Силовые способности и их проявления у детей и подростков
1.3 Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников среднего возраста
1.4 Место скоростно-силовой подготовки в физическом воспитании школьников и тренировочном процессе юных
1.5 Обоснование целесообразности подготовительной работы, предшествующей этапу спортивной специализации
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научной и научно-методической литературы
2.2.2 Педагогические методы исследования
2.2.3 Антропометрические методы исследования
2.2.4 Оценку функциональной подготовленности
2.2.5 Математико-статистический анализ
2.3 Организация и проведение исследования
ГЛАВА Ш. СООТНОШЕНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ И МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 ЛЕТ
3.1 Скоростно-силовая и морфо-функциональная подготовленность школьников 10-11 лет
3.1.1 Характеристика физической подготовленности и физического развития школьников с разным уровнем двигательнойактивности
3.1.2 Сопоставление физического развития и физической подготовленности школьников разных лет
3.2 Структура морфо-функционального состояния школьников с разным режимом двигательной активности
3.3 Методический подход к организации скоростно-силовой подготовки школьников 10-11 лет
ГЛАВА IV. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
4.1 Разработка содержания физкультурных занятий групп продленного дня на основе скоростно-силовых упражнений
4.1.1 Содержание экспериментального учебного плана тренировочных занятий школьников групп продленного дня
4.1.2 Методика использования скоростно-силовых упражнений с учащимися групп продленного дня
4.2 Оценка изменения показателей двигательной подготовленности учащихся IV-V класса за время эксперимента
4.3 Оценка показателей двигательной подготовленности учащихся V-VI классов
4.4 Результаты исследования функционального развития учащихся IV-V классов, участвующих в эксперименте
4.5Динамика корреляционной зависимости между уровнем развития основных физических качеств у школьников 10-11 лет
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Файлы: 1 файл

1.docx

— 253.41 Кб (Скачать)

  Таблица 14 Индексы физического развития учащихся V1 класса контрольной и  экспериментальной групп в течение  учебного года (M±m) и их различия.

Индексы Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
  Каупа

  (кг/см2)

  I

  IV

  1,94±0,06

  2,0±0,06

  2,0±0,05

  2,03±0,05

  0,06

  0,03

  0,74

  0,38

  P > 0,05

  P > 0,05

  Кветели

  (кг/см)

  I

  

  273,3±8,1

  285,9±7,7

  286,1±7

  296,2±6,7

  12,8

  10,3

  1,19

  1,01

  P > 0,05

  P > 0,05

  Рорера

  (кг/см3

  х100)

  I

  IV

  1,37±0,05

  1,39±0,04

  1,4±0,05

  1,39±0,05

  0,03

  0

  0,42

  0

  P > 0,05

  P > 0,05

  BMI

  (у.  Е.)

  I

  IV

  19,4±0,6

  20±0,6

  20±0,5

  20,3±0,5

  0,6

  0,3

  0,77

  0,38

  P > 0,05

  P > 0,05

  Хирата

  (у.  Е.)

  I

  IV

  23,7±0,1

  24,1±0,1

  24,1±0,1

  24,4±0,1

  0,4

  0,3

  2,83

  2,21

  P < 0,01

  P < 0,05

Поверх. тела(м2)   I

  IV

  1,22±0,03

  1,26±0,02

  1,28±0,03

  1,32±0,03

  0,06

  0,06

  1,41

  1,66

  P > 0,05

  P > 0,05

  4.3 Оценка показателей  двигательной подготовленности  учащихся V-VI классов  

  В последние годы весь процесс развития и совершенствования двигательной подготовленности рассматривается  как процесс постоянного и  неуклонного развития всех физических качеств. Воздействуя в процессе воспитания на одно из них, влияем и  на все остальные (14, 15, 188, 205, 220). Степень  их развития существенно влияет на овладение техникой физических упражнений, являясь фундаментом, определяющим уровень спортивных достижений, специальную спортивную подготовку (124, 182, 191, 197).

  Как было отмечено выше, на начало эксперимента нами подбирались составы групп  занимающихся таким образом, чтобы  они исходно в основном не отличались друг от друга, т.е. перед началом  эксперимента мы добились такого положения, когда группы учащихся продленного  дня, участвующие в эксперименте, были по всем показателям статистически  относительно идентичны.

  За  время эксперимента физическая подготовленность экспериментальной группы значительно  улучшилась.

  Об  изменениях в развитии быстроты мы судили по результатам в беге на месте с высоким подниманием  бедра за 10с. и пробегании дистанции 30 м. с высокого старта (табл.15,16).

  Так, исходные показатели частоты шагов  в беге на месте с высоким подниманием  бедра за 10с. свидетельствовали о  примерно одинаковой быстроте у школьников исследуемых групп. Средние данные контрольной группы мальчиков составили 14,91±0,45, экспериментальной - 14,26±0,36 (t=1,13; p>0,05). По результатам, полученным в конце первого года исследований, отмечалось увеличение количества частоты шагов в контрольной группе у мальчиков на 11,4% (t=2,58; p<0,05), в экспериментальной группе - на 29,2% (t=5,71; p<0,001). Темп увеличения частоты шагов в экспериментальной группе был выше на 10,9% (t=2,64; p<0,05), по сравнению с контрольной группой.

  Таблица 15 Показатели быстроты у мальчиков V класса в течение учебного года (М±m) и их различия 
 

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Бег на месте СВПБ за 10с (раз)   I

  IV

  14,91±0,45

  16,61±0,48

  11,8±0,05

  18,9±0,04

  3,09

  2,29

  1,13

  2,64

  P > 0,05

  P < 0,05

Бег 30 м. с в/с (с)   I

  IV

  5,53±0,04

  5,46±0,04

  5,57±0,04

  5,39±0,04

  0,04

  0,07

  0,7

  1,24

  P > 0,05

  P > 0,05

 

  Данные  бега на месте с высоким подниманием  бедра за 10с. после периода летних каникул изменений не претерпели как в экспериментальной группе (t=0,71; p>0,05), так и в контрольной (t= 0,62; p>0,05). К концу исследования частота шагов возросла в контрольной группе у мальчиков на 2 % (t=0,36; p>0,05), в экспериментальной - 10,9% (t=2,74; p<0,01). У всех испытуемых частота шагов возросла. Как в контрольной, так и в экспериментальной группах сдвиги имеют высокую степень различий.

  Многие  исследователи отмечают уменьшение времени простой реакции под  воздействием скоростных упражнений (14, 17, 97, 109). Учитывая, что большое число  скоростно-силовых упражнений способствует развитию быстроты, можно совершенствовать быстроту реакции непосредственно  в процессе выполнения этих упражнений. 

  Таблица 16. Показатели развития быстроты у мальчиков V1 класса в течение учебного года (М±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Бег на месте СВПБ за 10с (раз)   I

  IV

  17,03±0,48

  19,07±0,43

  20,1±0,03

  21,7±0,49

  2,98

  2,61

  2,94

  4

  P < 0,01

  P < 0,001

Бег 30 м. (с)   I

  IV

  5,38±0,04

  5,24±0,04

  5,3±0,04

  5,06±0,04

  0,08

  0,18

  1,41

  3,18

  P > 0,05

  P <0,01

 

  Исходные  контрольные испытания в беге на 30м с высокого старта также  показали, что группы не имеют существенных различий. Средние исходные данные были равны у мальчиков в контрольной  группе 5,53±0,04 и в экспериментальной - 5,57±0,0. После первого года исследований результаты в беге на 30 м. в экспериментальной  группе улучшились на 9,7% (t=3,18; p<0,01). В контрольной группе изменение результатов были недостоверно. В начале второго года исследований время пробегания дистанции улучшилось в контрольной группе на 1,46% (t= 1,41; p>0,05), в экспериментальной группе - на 1,6% (t=1,59; p>0,05). К концу исследований было установлено, что результаты достоверно улучшились по сравнению с исходными показателями, как в одной, так и в другой группе: в контрольной - на 5,2% (t=5,13; p<0,001), в экспериментальной - на 9,1% (t=9,01; p<0,001). Самый большой сдвиг этого показателя был равен 0,51 с. в экспериментальной группе, против 0,29с. у мальчиков контрольной группы.

  Большая подвижность нервных процессов, свойственная детям этого возраста, обусловливает быстроту смены сокращения и расслабления мышц, максимальный темп движений (1, 2, 5, 52, 64, 193). Нами было выявлено, что у школьников 10-11лет, несмотря на незначительную разницу  в частоте шагов, результаты в  беге на 30м. улучшаются. По-видимому, увеличение скорости бега в этот период происходит благодаря увеличению длины бегового шага, который, в свою очередь, зависит  от улучшения техники бега и увеличения силы мышц и длины нижних конечностей (14, 81, 170, 188).

  В процессе физического воспитания детей  большое значение приобретает развитие мышечной силы, причем важно гармонически развивать силу всех мышц, учитывая при этом возрастные особенности. В  своей работе уровень развития мышечной силы мы определяли по показателям  становой динамометрии и подтягивании из виса. Результаты исследования приведены  в табл.17,18,19,20.

  Исходные  данные по всем показателям в классах  были примерно равны. Так, средний показатель становой динамометрии, в контрольном классе у мальчиков – 44,18±1,54, в экспериментальном – 44,51±1,75 (t=0,33; p>0,05).

  В конце первого года исследований, показатели становой динамометрии в  контрольной группе мальчиков достоверно не изменилась; в экспериментальной  группе у мальчиков она улучшилась на 6,25% (t=2,09; p<0,05). Средние показатели, измеряемые в начале второго года эксперимента, в VI классе были одинаковы у мальчиков контрольной группы 51,44±2,17, у мальчиков экспериментальной - 55,73±1,95 (t=1,51; p>0,05). Итоговые результаты достоверно увеличились во всех группах: у мальчиков контрольной – на 34,5% (t=6,32; p<0,001), тогда, как в экспериментальной группе у мальчиков на 43% (t=9,46; p<0,001).

  Таблица 17. Показатели силы у мальчиков V класса в течение учебного года (М±m) и их различия. 

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Подтягивание  из виса (раз)   I

  IV

  0,44±0,39

  1,24±0,43

  0,63±0,31

  3,7±0,45

  0,19

  2,46

  0,38

  3,04

  P > 0,05

  P < 0,01

Становая  динамометрия (кг)   I

  IV

  44,18±1,54

  49,27±1,43

  44,51±1,75

  52,35±0,37

  0,33

  3,08

  0,14

  2,09

  P > 0,05

  P < 0,05

 

  Исходные  средние показатели в подтягивании из виса в контрольной группе у  мальчиков были равны 0,44±0,39, в экспериментальной  группе – 0,63±0,31 (t=0,38; p>0,05). В конце первого года исследований отмечалось значительное увеличение результативности в подтягивание– для контрольной группы почти в 3 раза (t=2,77; p<0,01), экспериментальной группы почти в 6 раз (t=6,62; p<0,001).

  Таблица 18 Показатели развития силы у мальчиков V1 класса в течение учебного года (М±m) и их различия. 

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Подтягивание  из виса (раз)   I

  IV

  1,44±0,43

  1,51±0,43

  4,42±0,36

  6,16±0,45

  2,98

  4,65

  4,47

  6,46

  P < 0,001

  P < 0,001

Становая  динамометрия (кг)   I

  IV

  49,44±2,17

  52,43±1,9

  55,73±1,95

  63,67±1,17

  4,29

  4,24

  1,51

  1,91

  P > 0,05

  P >0,05

 

  Уже к концу первого года эксперимента количество подтягиваний в экспериментальной  группе, по сравнению с контрольной  стало у мальчиков почти в 3 раза больше (t=2,04; p<0,05). За время летних каникул в контрольной группе мальчиков изменений результативности в подтягивании не произошло (t=0,14; p>0,05), в экспериментальной группе отмечено улучшение на 16,2% (t=2,5; p<0,05). После двух лет эксперимента нами обнаружено, что учащиеся обеих групп значительно прибавили в показателях подтягивания из виса на перекладине: в 3,5 раз в контрольной группе и в почти в 10раз (9,77) - в экспериментальной (p<0,001) При этом, худший результат в контрольной группе был – 0 раз (он повторялся неоднократно; лучший результат у мальчиков контрольной группы - 5 раза), в экспериментальной группе худший результат - 3 раза, лучший - 14раз.

Информация о работе Физическое воспитание