Физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Установка на всестороннее развитие учащихся предполагает овладение основами физической культуры, слагаемые которой - крепкое здоровье, оптимальный уровень развития двигательных способностей, нормальное функционирование всего организма. Однако, достижение этой цели всем многообразием средств и методов физической культуры вряд ли целесообразно. Выделение стратегических направлений - одно из оптимальных направлений современной школьной педагогики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 О некоторых сложившихся противоречиях в практике физического воспитания общеобразовательных школ
1.2 Силовые способности и их проявления у детей и подростков
1.3 Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников среднего возраста
1.4 Место скоростно-силовой подготовки в физическом воспитании школьников и тренировочном процессе юных
1.5 Обоснование целесообразности подготовительной работы, предшествующей этапу спортивной специализации
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научной и научно-методической литературы
2.2.2 Педагогические методы исследования
2.2.3 Антропометрические методы исследования
2.2.4 Оценку функциональной подготовленности
2.2.5 Математико-статистический анализ
2.3 Организация и проведение исследования
ГЛАВА Ш. СООТНОШЕНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ И МОРФО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 ЛЕТ
3.1 Скоростно-силовая и морфо-функциональная подготовленность школьников 10-11 лет
3.1.1 Характеристика физической подготовленности и физического развития школьников с разным уровнем двигательнойактивности
3.1.2 Сопоставление физического развития и физической подготовленности школьников разных лет
3.2 Структура морфо-функционального состояния школьников с разным режимом двигательной активности
3.3 Методический подход к организации скоростно-силовой подготовки школьников 10-11 лет
ГЛАВА IV. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
4.1 Разработка содержания физкультурных занятий групп продленного дня на основе скоростно-силовых упражнений
4.1.1 Содержание экспериментального учебного плана тренировочных занятий школьников групп продленного дня
4.1.2 Методика использования скоростно-силовых упражнений с учащимися групп продленного дня
4.2 Оценка изменения показателей двигательной подготовленности учащихся IV-V класса за время эксперимента
4.3 Оценка показателей двигательной подготовленности учащихся V-VI классов
4.4 Результаты исследования функционального развития учащихся IV-V классов, участвующих в эксперименте
4.5Динамика корреляционной зависимости между уровнем развития основных физических качеств у школьников 10-11 лет
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Файлы: 1 файл

1.docx

— 253.41 Кб (Скачать)
 

  Данная  динамика результатов, отражающих развитие выносливости, может найти объяснение в возрастании силовых и скоростно-силовых  показателей именно на втором году исследовании, что могло привести к некоторому замедлению роста других двигательных способностей.

  Как известно, способности, от которых в  решающей мере зависит успешность обучения новым двигательным действиям и  совершенствование их усвоенных  форм принято определять понятием “ловкость”.

  Под этим подразумевают способность  целесообразно координировать движения при построении и воспроизведении  новых двигательных действий, и перестраивать  координацию движений при необходимости  изменять параметры освоенного действия или переключение на иное действие в соответствии с требованиями меняющихся условий (14, 16, 110, 111, 112). Показатели развития ловкости у учащихся V – VI классов  на занятиях в группе продленного  дня приведены в табл. 23,24.

  Средние начальных данных первого года исследований в челночном беге 3х10 м. были получены следующие результаты: 8,61±0,03 (контрольная  группа), 8,65±0,02 (экспериментальная группа) (t=1,11; p>0,05). По прошествии первого года исследований результаты в этом упражнении мальчиков контрольной группы достоверно не изменились (t=0,25; p>0,05). За год наблюдений у мальчиков экспериментальной группы этот показатель улучшился на 2,2% (t=5,26;p<0,001).

  На  начало второго года исследований, за время каникул средние показатели челночного бега улучшились в контрольной  группе у мальчиков на 1,9% (t=3,7; p<0,001), в экспериментальной группе - на 1,1% (t=2,12; p<0,05). Разница между итоговыми результатами составила в контрольной группе - 0,19 с.(2,2%; t=4,48; p<0,001), в экспериментальной - 0,5 с. (5,8%; t=13,87; p<0,001).

  Таблица 23. Показатели ловкости у мальчиков V класса в течение учебного года (М±m) и их различия. 

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
  Челночный бег

  3х10 м  (с)

  I

  IV

  8,61±0,03

  8,6±0,03

  8,65±0,02

  8,46±0,03

  0,04

  0,14

  1,11

  3,3

  P > 0,05

  P < 0,01

Равновесие (с)   I

  IV

  7,94±0,1

  8,33±0,08

  7,84±0,07

  8,81±0,12

  0,1

  0,48

  0,82

  3,33

  P > 0,05

  P < 0,01

  Исходные  показатели теста “Фламинго” не имели  существенных различий в группах. Мальчики контрольной группы – 7,94±0,1, экспериментальной  группы – 7,84±0,07 (t=0,2; p>0,05). К концу первого года прирост составил 4,9% (t=3,04; p<0,01) в контрольной группе и 12,4% (t=6,98; p<0,001) - в экспериментальной.

  Таблица 24. Показатели развития ловкости у мальчиков V1 класса в течение учебного года (М±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
  Челночный бег

  3х10 м  (с)

  I

  IV

  8,44±0,03

  8,42±0,03

  8,37±0,03

  8,15±0,03

  0,07

  0,27

  1,65

  8,72

  P >0,05

  P < 0,001

Равновесие (с)   I

  IV

  8,96±0,09

  9,2±0,11

  9,37±0,13

  9,63±0,09

  0,41

  0,43

  2,59

  3,02

  P <0,05

  P < 0,001

 
Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
  Челночный бег

  3х10 м  (с)

  I

  IV

  8,61±0,03

  8,6±0,03

  8,65±0,02

  8,46±0,03

  0,04

  0,14

  1,11

  3,3

  P > 0,05

  P < 0,01

Равновесие (с)   I

  IV

  7,94±0,1

  8,33±0,08

  7,84±0,07

  8,81±0,12

  0,1

  0,48

  0,82

  3,33

  P > 0,05

  P < 0,01

  Исходные  показатели теста “Фламинго” не имели  существенных различий в группах. Мальчики контрольной группы – 7,94±0,1, экспериментальной  группы – 7,84±0,07 (t=0,2; p>0,05). К концу первого года прирост составил 4,9% (t=3,04; p<0,01) в контрольной группе и 12,4% (t=6,98; p<0,001) - в экспериментальной.

  Таблица 24. Показатели развития ловкости у мальчиков V1 класса в течение учебного года (М±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
  Челночный бег

  3х10 м  (с)

  I

  IV

  8,44±0,03

  8,42±0,03

  8,37±0,03

  8,15±0,03

  0,07

  0,27

  1,65

  8,72

  P >0,05

  P < 0,001

Равновесие (с)   I

  IV

  8,96±0,09

  9,2±0,11

  9,37±0,13

  9,63±0,09

  0,41

  0,43

  2,59

  3,02

  P <0,05

  P < 0,001

 
Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Наклон  вниз из и.п. стоя (см)   I

  IV

  1,3±0,13

  2,61±0,15

  1,14±0,13

  3,05±0,45

  0,16

  0,44

  1,09

  0,93

  P > 0,05

  P > 0,05

  Гимнастический

  Мост

  I

  IV

  54,79±0,83

  52,12±0,65

  56,16±0,9

  52,5±0,99

  1,37

  0,4

  1,12

  0,34

  P > 0,05

  P > 0,05

  Исходные  контрольные испытания в тесте  “гимнастический мост” также  показали, что группы не имеют существенных различий. Средние данные в контрольной  группе у мальчиков были равны 54,79±0,83, экспериментальной группы – 56,16±0,9 (t=1111; p>0,05). После первого года исследований результаты увеличились в контрольной группе у мальчиков на 4,9% (t=2,53; p<0,05), в экспериментальной группе у мальчиков на 6,5% (t=2,72; p<0,01). В начале обучения в V1 классе измеряемое расстояние в упражнении "мост" достоверно не изменилось. К концу исследований было установлено, что результаты достоверно улучшились по сравнению с исходными во всех группах: в контрольной у мальчиков на 6,9%(t=3,73; p<0,001), и в экспериментальной на 13,4% (t=6,07; p<0,001). Более существенный сдвиг, который равен у мальчиков 7,52 см., произошел в опытной группе, против 3,76см. в контрольной группе.

  Итак, в экспериментальном классе динамика показателей гибкости аналогична динамике контрольного класса, кривые изменений  сходны между собой, хотя абсолютные показатели гибкости значительно выше в экспериментальном классе.

  Наибольший  прирост показателей гибкости приходится на первый год исследований, что  объясняется еще не значительной мышечной гипертрофией и другими  морфо-функциональными сдвигами в опорно-двигательном аппарате, вызываемыми применением скоростно-силовых упражнений, приводящими к некоторому ограничению размаха движений.

  Таким образом, можно констатировать, что  специальные педагогические воздействия, разработанные и примененные  в наших исследованиях, позволяют  достоверно повысить уровень физической подготовки учащихся V – V1 классов общеобразовательной  школы. Разработанное содержание занятий  по физической культуре групп продленного  дня для школьников 10 – 11 лет на основе скоростно-силовых упражнений создает хорошие предпосылки  для совершенствования физической подготовки учащихся основной школы.

  Таблица 26. Показатели развития гибкости у мальчиков V1 класса в течение учебного года (М±m) и их различия.

Показатели Четв. Группа Разность   t-крит.

  Стьюдента

Показатель  достоверн.
Контр. Экспер.
Наклон  вниз из и.п. стоя (см)   I

  IV

  3,82±0,39

  5,36±0,54

  3,89±0,45

  5,89±0,43

  0,07

  0,53

  0,12

  0,77

  P >0,05

  P > 0,05

  Гимнастический

  Мост

  I

  IV

  51,24±0,57

  51,03±0,55

  50,71±0,94

  48,64±0,85

  0,53

  2,39

  0,48

  2,3

  P > 0,05

  P < 0,05

  Как показывают полученные данные, во всех случаях наблюдаются статистически  достоверные (p<0,01) различия между показателями контрольной и экспериментальной групп при лучших результатах в экспериментальной группе.

  4.4 Результаты исследования  функционального  развития учащихся V-VI классов, участвующих  в эксперименте  

  Положительные сдвиги, произошедшие в физическом развитии и физической подготовленности школьников, еще не дают оснований  уверенно утверждать о положительном  влиянии предложенной нами методики физического воспитания детей в  группах продленного дня на состояние  из функциональных возможностей.. Наиболее полные выводы в этом плане мы можем  сделать на основе сопоставления  сдвигов в физическом развитии с  результатами изменения функционирования основных систем организма занимающихся. С этой целью нами определялся характер изменения функциональных возможностей школьников, находящихся под наблюдением. Нами рассматривались следующие основные показатели: PWC170, МПК, коэффициент состояния свода стопы, а также вычислялись их производные и составляющие: ДЖЕЛ, отношение ЖЕЛ к ДЖЕЛ, PWC170/кг, МПК/кг. Результаты исследований приведены в таблицах 27-28.

  Как показали результаты наших наблюдений исследуемые параметры за время эксперимента претерпели изменения, как в сторону увеличения, так и уменьшения некоторых отдельных характеристик.

  Так, ДЖЕЛ у учащихся всех наблюдаемых  групп на обозначенных этапах исследования была выше, чем ЖЕЛ, причем значительная разница отмечалась нами в начале эксперимента. Так, в контрольном классе мальчиков этот показатель был равен 70,2%, в экспериментальном - до 68.9% (t=1,28; p>0,05) (См. табл. К), причем возросла к окончанию второго года систематических занятий в контрольной группе в среднем до 82,2% (t=2,98; p<0,01), в экспериментальном - до 83% (t=4,03; p<0,001). Это указывает на то, что благодаря включению в режим дня школьников интенсивных скоростно-силовые упражнений ЖЕЛ стала возрастать, достигая необходимых максимальных величин.

  В нашем исследовании по уровню PWC170, то есть возможной мощности работы, которую выполняли бы испытуемые при достижении пульса 170 уд/мин, определялись уровни работоспособности занимающихся на всех этапах эксперимента. Этот тест позволил косвенно оценить аэробную способность занимающихся и, следовательно, проанализировать пути ее совершенствования. При определении PWC170 мы предлагали испытуемым двухступенчатую пробу. (См. Карпман).

Информация о работе Физическое воспитание