Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 05:38, курсовая работа
Актуальность исследования. На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества детей с нарушением умственного развития и соответственно проблема их обучения, воспитания, а также дальнейшей их реабилитации и социализации. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной решать новые жизненные проблемы.
Проблема формирования навыков устных вычислений у учащихся с нарушением интеллектуального развития актуальна тем, что они являются неотъемлемой частью коррекции познавательного процесса в целом, а также имеет и практическое значение, так как выпускники данной школы, вступая в самостоятельную жизнь, сразу включаются в производительный труд.
Введение
Глава I. Анализ теоретических сведений по проблеме формирования вычислительных навыков устного счета на уроках математики в специальной (коррекционной) школы VIII вида.
1.1 Особенности познавательной деятельности и трудности усвоения математических знаний учащихся.
1.2. Проблемы формирования навыков устного счета и пути их
преодоления.
Глава II. Организация и анализ исследования сформированности вычислительных навыков устного счета у учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
2.1. Организация и методика исследования.
2.2. Анализ результатов исследования сформированности вычислительных навыков у учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Глава III. Методические рекомендации. Дидактические игры на формирование вычислительных навыков.
Заключение
Список используемой литературы
Проанализировав литературу по проблеме развития вычислительных навыков можно сделать следующие выводы.
Учитель должен хорошо знать потенциал возможности каждого ученика, его трудности, чтобы умело организовать обучение, осуществлять индивидуальный и дифференцированных подход. Именно поэтому необходимо знать клиническую классификацию М.С. Певзнер.
Урок математики является одним из труднейших для детей с нарушением интеллекта предметом, поэтому учитель должен преодолеть равнодушие ребенка к данному предмету. Опытный учитель знает, что самое главное, чтобы урок с самого начала «заладился». Если хорошо проведен устный счет, с известной долей уверенности можно сказать, что занятие и дальше пойдет успешно, ребята будут активны.
Устный счет - обязательная составная часть работы учителя с учащимися на каждом уроке математики. Систематические упражнения в устном счете способствуют прочности знаний школьника, развивают его логику, память, внимание, способность воспринимать на слух, развивать речь, приучать учащихся работать самостоятельно и организовано.
Был проведен констатирующий эксперимент, который помог выявить уровень развития вычислительных навыков. Перед экспериментом были изучены психолого-педагогические характеристики детей и класса, это помогло выявить возможности каждого ученика. Все полученные данные были отражены при составлении заданий. В ней учитывались возможности учеников и программный материал.
Порой что учитель порой забывает о таком распространенном приеме работы, как дидактическая игра, которая вызывает повышенный интерес к процессу познания, и тем самым облегчает процесс усвоения знаний.
Использование упражнений и дидактических игр на уроках математики способствуют более эффективному усвоению учебного материала. Но самое главное, они способствуют ускорению процесса автоматизации навыков устного счета.
Список используемой литературы.
Приложение
Таблица 1. Уровень сформированности вычислительных навыков в 5 классе.
Имена уч-ся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
% |
1. Вася Е. |
100 |
100 |
50 |
75 |
50 |
75 |
75 |
2. Коля Ф. |
100 |
75 |
25 |
50 |
75 |
50 |
62,5 |
3. Егор Д. |
75 |
50 |
0 |
0 |
0 |
25 |
21 |
4. Петя Я. |
100 |
50 |
50 |
25 |
25 |
75 |
54 |
5. Сережа П. |
50 |
50 |
0 |
25 |
25 |
50 |
34 |
6. Дима У. |
100 |
100 |
75 |
75 |
50 |
75 |
79 |
7. Алеша Б. |
75 |
50 |
25 |
75 |
75 |
50 |
58 |
8. Маша Ф. |
100 |
100 |
100 |
75 |
75 |
100 |
92 |
9. Лена О. |
100 |
75 |
75 |
50 |
25 |
50 |
62,5 |
10. Зоя Л. |
50 |
50 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
Сумма |
85 |
70 |
50 |
45 |
42,5 |
57,2 |
Информация о работе Дидактические игры на формирование вычислительных навыков