Авторитет учителя педагогический феномен

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стремительное развитие информационной среды делает учителя менее значимым в качестве источника передачи знаний, положительного социального опыта. Более того, в современном образовании все отчетливее проявляется тенденция разрушения принципа социальной иерархии, в котором коренятся важнейшие черты традиционных культур – почитание старших, наставников-учителей, с одной стороны, и ответственность последних за воспроизводство духовного опыта социума – с другой.

Оглавление

Введение…………………………………………………………............................
3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения авторитета учителя как педагогического феномена…………………………………...............................

7

1.1 Понятие авторитета учителя………………..………………………
7

1.2 Виды авторитета учителя………….………………………………….
14

1.3 Факторы, влияющие на развитие педагогического авторитета………

23

Резюме по 1 главе…………………………………………………………
29
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………………
30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………..........................


3.1 Диагностика уровня сформированности педагогического авторитета (Использование профессиограммы для определения уровня авторитета учителя)…………………………………………………………


3.2 Рекомендации по повышению авторитета учителя..


3.3 Результаты контрольного этапа эксперимента………………………

Выводы……………………………………………………………………………

Практические рекомендации…………………………………………………….

Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Диплом. АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      Основная задача учителя — передать ученику знания по предмету.

      Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.

      Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

      Большинство людей, с которыми я бываю в компании, несомненно, рады меня видеть.

      Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.

      Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации.

      Моя любезность часто не нравится людям.

      Были случаи, когда я завидовал удаче других.

      Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

      Как правило, окружающие прислушиваются к моему мнению.

      Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету.

      Я проявляю активное участие в судьбе других.

      Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

      Обработка: Для обработки результатов опроса необходимо использовать ключ ответов, который сравнивается с ответами испытуемого; каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале:

      ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл;

      ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0.

К а ж д ы й л и ч н о с т н ы й параметр определяется через суммирование оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3— 7 баллов.

Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в том случае, если ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемый стремился, исказить результаты и они не подлежат дальнейшей интерпретации.

Код опросника

Общительность («учитель-коммуникатор») - 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а.

Организованность («учитель-организатор») — 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а.

Направленность на предмет («учитель-предметник») — За, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а.

Интеллигентность («учитель-интеллегент») - 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а.

М о т и в а ц и я одобрения - 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 406, 456, 50а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

 



Информация о работе Авторитет учителя педагогический феномен