Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 11:18, контрольная работа
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Рассмотрено и
утверждено
На заседании
ПЦК ГЕД и ФК
Протокол №
___ от «___»_____20___г.
Зав.ПЦК _____________Федотова
Контрольная работа по методике и обучения предмету физическая культура
для студентов специальности 050141 Физическая культура
4 курс 8 семестр
Тема 1: Педагогические ценности учителя физической культуры
План:
Список использованных источников
1. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.В. Баранов.- 2009г.
2. Верхошанский Ю.В. Теория и практика физической культуры, 2007, с. 21-28.
3.Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие
4. Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.
6. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.
7. Выдрин В.М., Николаев Ю.М. О ценностном аспекте физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1979, №5, с. 13-15.
8. Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Докт. дис. в форме науч. докл. М., 1997. - 92 с.
9. Николаев Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 2001, №8, с. 2-10.
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.
Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.
Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она, по словам В.К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека, она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура может значительно влиять на состояние организма, психики и статус человека.
Исторически, физическая культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.
Важным аргументом в пользу значимости физической культуры для всестороннего развития человека может стать осмысление ценностного потенциала этого феномена.
Каждый педагог,
в том числе и учитель
Понятие о педагогических ценностях
Ценность - это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения.
Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос, группа имеют свою специфическую систему ценностей.
В этой связи, говоря о ценностном потенциале физической культуры и спорта современного социума, необходимо иметь в виду два уровня ценностей: общественный и личностный:
В жизни педагогические ценности зависят от многих отношений в обществе. Политические, социальные и экономические отношения влияют на развитие образовательной педагогики и практики в обществе. Познавательно-действующая система в педагогической деятельности представляет собой определённые нормы педагогических ценностей. Такие ценности формируются на всём протяжении истории, а в педагогической науке определяется как некая форма общественного сознания. Педагог в процессе деятельности овладевает этими ценностями и в соответствии с изменением социальных условий и потребностей в жизни, происходят изменения педагогических ценностей.
Овладение педагогическими
ценностями происходит в процессе осуществления
педагогической деятельности, в ходе
которой совершается их субъективация.
Именно уровень субъективации
Особенности педагогических ценностей служат для социальной и профессиональной активности педагога и направлены на достижение его гуманистических целей.
С изменением социальных условий жизни, развитием потребностей общества и личности трансформируются и педагогические ценности.
Педагогические ценности учителя физкультуры
Особые профессиональные
и общественные функции
Педагогические ценности учителя физкультуры – это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности. Прежде всего, следует иметь в виду, что практическая педагогическая деятельность лишь наполовину построена на рациональной технологии, а другая половина ее – искусство.
Первое требование к профессиональному педагогу – наличие педагогических способностей.
Педагог обязан овладевать и развивать специальные педагогические способности.
Педагогические способности – это качество личности, интегрирование, выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения с ними. Часто педагогические способности сужаются до умения выполнять конкретные действия – красиво говорить, петь, рисовать, организовывать детей и т.п.
Выделены главные группы способностей:
Педагог – это всегда великий труженик.
Педагогические способности (талант, призвание, задатки) мы должны принять важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но отнюдь не решающим профессиональным качеством. Сколько кандидатов в учителя, имея блестящие задатки, так и не состоялись как педагоги, и сколько поначалу малоспособных окрепли, вознеслись к вершинам педагогического мастерства.
Важными профессиональными качествами педагога, выступающими в качестве педагогических ценностей, мы должны признать:
Для достижения цели в развитии педагогических способностей избрать пути достижения:
Через эти требования педагог реализуется как работник, выполняющий свои обязанности в системе производственных отношений.
На наших глазах происходит
заметная трансформация учебных
заведений в производственные учреждения,
предоставляющие «
Человек, выбравший осознано профессию педагога, просто обязан обладать такими качествами как:
Обязательное для учителя качество – гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного отношения к людям.
Учитель – это всегда
активная, творческая личность. Он
выступает организатором
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности воспитателя учащиеся не должны чувствовать и видеть.
Душевная чуткость в характере учителя – своеобразный барометр, позволяющий ему чувствовать состояние учащихся, их настроение, вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Естественное состояние педагога – профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев.
Неотъемлемое профессиональное качество учителя – справедливость. По роду своей деятельности педагог вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы его оценочные суждения соответствовали уровню развития школьников. По ним учащиеся судят об объективности воспитателя. Ничто так не укрепляет нравственного авторитета педагога, как его умение быть объективным. Предубежденность, предвзятость, субъективизм учителя очень вредят делу воспитания.
Учитель обязан быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Высокие требования учитель прежде предъявляет к себе, ибо нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам. Педагогическая требовательность должна быть разумной.
Чувство юмора у учителя помогает нейтрализовать сильное напряжение. Недаром говорят: веселый педагог обучает лучше угрюмого. В его арсенале шутка, прибаутка, пословица, удачный афоризм, дружеская подковырка, улыбка – все, что позволяет создать в классе положительный эмоциональный фон, заставляет школьников смотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.
Информация о работе Педагогические ценности учителя физической культуры