Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
Посредством косвенных налогов предлагалось установить равномерное налогообложение. Дворянство через различные льготы и откупы не было обременено прямыми налогами. Поэтому сторонники идеи косвенного налогообложения стремились заставить платить привилегированные классы путем установления налога на их расходы. Тем самым косвенные налоги рассматривались в качестве средства по установлению равенства в обложении^.
36. Исчисление
и уплата страховых взносов
индивидуальными предпринимател
Стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством РФ.
Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного ФЗ, увеличенное в 12 раз.
ИП и приравненные к ним лица уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно.
Страховые взносы за расчетный
период уплачиваются плательщиками страховых
взносов не позднее 31 декабря текущего
календарного года.
7. Первые принципы налогообложения
А.Смита . Современные принципы
построения моделей налоговых систем
государства.
Эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит от
принципов ее построения.
Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в 18
веке шотландским экономистом А. Смитом в труде "Исследование о природе и
причинах богатства народов". А. Смит выделил четыре основополагающих принципа
налогообложения:
1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства
соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой
государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение им
приводит к равенству или не равенству в налогообложении,
2.
Налог, который обязан уплачива
точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа),
3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как
плательщику удобнее всего его платить,
4.
Каждый налог должен быть задум
брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он
приносит казначейству государства. Кроме того, схема уплаты налога должна
быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь
защиту от двойного (тройного) обложения.
На основе четырех
принципов Адама Смита налогообложения
к настоящему времени сложились два реальных
принципа (концепции) налогообложения.
Первый, физические и юридические лица
должны уплачивать налоги, пропорционально
тем выгодам, которые они получили от государства.
Логично, что те, кто получил большую выгоду
от предлагаемых правительством товаров
и услуг должны платить налоги, необходимые
для финансирования производства этих
товаров и услуг. Некоторая часть общественных
благ финансируется главным образом на
основе этого принципа. Например, налоги
на бензин обычно предназначаются для
финансирования и строительства и ремонта
автодорог. Таким образом, те, кто пользуется
хорошими дорогами, оплачивают затраты
на поддержание и ремонт этих дорог.
получают.
Второй принцип предполагает зависимость налога
от размера получаемого дохода, т.е. физические
и юридические лица, имеющие более высокие
доходы, выплачивают и большие налоги
и наоборот.
Рациональность данного принципа заключается
в том, что существует, естественно, разница
между налогом, который взимается из расходов
на потребление предметов роскоши, и налогом,
который хотя бы даже в небольшой степени
удерживается из расходов на предметы
первой необходимости. Брать ежемесячно
по 500000 руб. у лица получающего 5 млн. руб.
дохода вовсе не значит лишать его источника
средств к существованию и определенных
удобств жизни.
Современные налоговые системы используют
оба принципа налогообложения, в зависимости
от экономической и социальной целесообразности.
8. Возникновение термина «налог» в отечественной литературе. Функции налогов и их характеристика.
Функция налога - это проявление его сущности в действии, спо-соб выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Налоги выполняют следующие функции: 1. Фискальная функция состоит в финансировании государ-ственных расходов. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - форсирование финансо-вых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собствен-ных функций (оборонных, социальных, природоохранных и других). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и центрального взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. 2. Регулирующая функция - государственное регулирование экономики. Регулирующую роль играет сама система налогообложения, избранная правительством. Через налоги власти воздействуют на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе.
3. Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.4. Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «труднонастраиваемая» функция. Как и любая другая, стимулирующая функция проявляется через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений, запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой полити-ки.
Стимулирующая функция налогов является в современной рос-сийской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.5. Контрольная функция налоговвыступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти. Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в своей основе.Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффек-тивно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наоборот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению. Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом.
6. Социальная функция - поддержание социального равновесия путём изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними.
9. Виды налогов и сборов в РФ. Классификация налогов на группы по различым признакам.
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные) и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Классификация налогов - группировка законодательно установленных налогов, сборов и других платежей, обусловленная целями и задачами систематизации и сопоставлений. Наиболее существенными являются нижеследующие способы классификации.
1. По способу взимания:
- прямые налоги, которые взимаются непосредственно с налогоплательщика;
- косвенные налоги, которые включаются в цену товаров, работ, услуг.
- пошлины и сборы.
Прямые налоги в свою.очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что реальными налогами облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщикам, а личными налогами — совокупность доходов или имущество налогоплательщика.
Косвенными налогами являются акцизы, государственные фискальные монополии, налоги с оборота, налог с продаж, НДС, таможенные пошлины и таможенные сборы.
2. В зависимости от органа, устанавливающего налоги:
- федеральные налоги. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган власти;
- региональные налоги, которые устанавливаются законодательными органами субъектов Федерации; - местные налоги, которые вводятся в соответствии с НК РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
3. По целевой направленности:
- общие налоги, предназначенные для формирования доходов государственного бюджета в целом;
- целевые налоги,
которые вводятся для
4. По субъекту-налогоплательщику:
- взимаемые с физических лиц;
- взимаемые с
юридических лиц; - смежные налоги,
которые уплачивают как
5. По уровню бюджета:
- закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком идут в бюджет;
- регулирующие налоги, которые поступают одновременно в различные бюджеты.
6. По характеру бухгалтерского учета:
- включаемые в цену продукции;
- уплачиваемые за счет прибыли;
- удерживаемые из доходов.
7. По срокам уплаты:
- срочные налоги;
- периодично-календарные налоги.
10. Элементы налогообложения:субъект
налогообложения(
Элементы налога. При построении налоговых отношений
важное значение имеют элементы налога.
Общепризнанные элементы налога: 1. Субъект налога –
налогоплательщиком и плательщиком сбора
признаются юридические и физические
лица, на которые в соответствии с НК возложена
обязанность уплачивать налоги и сборы.
Различают два понятия: налоговый резидент
и налоговый нерезидент. Резидент – физическое
лицо, фактически находящееся на территории
РФ не менее 183 дней в календарном году,
а нерезидент – менее 183 дней в календарном
году. 2. Объект налога – имущество,
прибыль, доход, стоимость реализованных
товаров, выполненных работ, оказанных
услуг либо иное экономическое основание,
имеющее стоимостную, количественную
или физическую характеристики, с наличием
которых у налогоплательщика возникает
обязанность уплачивать налоги. 3. Источник налога –
это доход субъекта (з/п, прибыль, процент),
за счет которого оплачивается налог.
4. Единица обложения
– единица измерения объекта (например,
по подоходному налогу – рубль, налогу
на землю – гектар). 5. Налоговая ставка
– размер налога на единицу измерения
обложения. В зависимости от построения
налоговых начислений различают твердые
– определяются в абсолютной сумме
и долевые ставки – выражаются в определенных
долях объекта обложения. Установленные
в сотых долях объекта ставки носят название
процентных, которые подразделяются на
прогрессивные, пропорциональные, регрессивные.
Пропорциональные – ставки, действующие
в едином проценте к объекту обложения
(налог на имущество физических лиц взимается
в размере 0,1% от стоимости). Прогрессивные
– ставки, увеличивающиеся с ростом объекта
обложения, при этом действует шкала ставок.
(например, подоходный налог с физических
лиц). Регрессивные – понижаются по мере
роста объекта налога (например, ЕС).. 6. Налоговые льготы
– полное или частичное освобождение
от налогообложения плательщика в соответствии
с действующим законодательством. 4.1. Субъект
налогообложения (налогоплательщик)..