Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:50, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

GOTOVOE.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды предпринимательской деятельности:

1) ремонт и  пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; 2) ремонт, окраска и пошив обуви; 3) изготовление валяной обуви; 4) изготовление текстильной галантереи; 5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; 6) изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд; 7) изготовление оград, памятников, венков из металла; 8) изготовление и ремонт мебели и т.д.

Документом, удостоверяющим право применения индивидуальными  предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности.

Годовая стоимость  патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

52. Система  налог для с/х товаропроизв ЕСХН

Система н\обл-я  для с\х-ных производителей относится к специальным режимам н\обл-я. Использовать этот режим н\обл-я могут предприятия и ИП, занятые в сфере сельского хозяйства. Порядок обложения (ЕСХН) регулируется главой 26.1 ИК РФ.

Использование ИП и организацией системы н\обл-я  для ЕСХН предусматривает замену уплаты 1. налога на прибыль (налога на доходы с физических лиц), 2. НДС (кроме НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), ЕСН и налога на имущество (на имущество физ. лиц) уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Плательщиками ЕСХН яв-ся орг-ции и ИП, перешедшие на систему н\обл-я для с\х-ных товаропроизводителей.

Право на npuмeнениe данного режима н\обл-я имеют орг-ции и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию или выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию, при условии, что доля от реализации произведенной ими с\х-ной продукции или выращенной рыбы (включая продукцию их первичной переработки из собственного сырья) составляет не менее 70% в общей выручке.

Не вправе перейти  на уплату ЕСХН:

организации и  ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров

организации и  ИП, переведенные на систему н\обл-я  в виде единого налога на вмененный доход;

организации, имеющие  филиалы и представительства.

При определении  объекта налогообложения должны быть учтены доходы от реализации и внереализационные доходы. Датой получения доходов считается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества или имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Организации - плательщики  ЕСХН учитывают расходы по приобретению основных средств и нематериальных активов с момента ввода объектов в эксплуатацию.

Объектом н\обл-я  по данному налогу яв-ся доходы, уменьшенные на величину расходов.

НБ по ЕСХН определяется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении НБ доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Налогоплательщики вправе уменьшить НБ на величину убытка (превышения расходов над доходами) по итогам предыдущих периодов, но не более чем на 30%. Сумма убытка, превышающая данное ограничение, может быть перенесена на следующие НП, но не более чем на 10 лет.

При этом убыток, понесенный при применении общего режима н\обл-я, не принимается при переходе на уплату ЕСХН, а убыток, полученный при применении налогового режима для с\х-ных товаропроизводителей, не принимается при переходе на общий режим н\обл-я.

НП по ЕСХН является календарный год, отчетным периодом является полугодие.

НС устанавливается  в размере 6%.

В соответствии с НК РФ действует следующий порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога определяется как соответствующая ставке процентная доля НБ. Н\плат-щики по итогам ОП исчисляют сумму авансового платежа исходя из фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных за полугодие. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам НП.

Плательщики налога представляют в НО НД: по итогам ОП - не позднее 25 дней со дня его окончания; по итогам НП - до 31 марта следующего года (организации) и до 30 апреля следующего года (ИП). ЕСХН уплачивается в бюджет не позднее срока,

установленного  для подачи декларации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Система  налогообложения при выполнении  соглашений о разделе продукции

Согл-ние о  разделе продукции – это договор  в соответствии с которым РФ предоставляет инвесторам на возмездной  основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении на ведении связанных с ним работ.

Инвестор –  юр. лицо, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Предполагается, что добываемая продукция делится  на 3 основные части:

1 – остается  в распоряжении инвестора, как компенсация его затрат

2 –  принадлежит  государству

3 – прибыльная  часть продукции также остается  в распоряжении инвестора

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения

 Порядок н/о

Этот режим  предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов установленных  законодательством  о разделе  продукции, т.е. в отличии от других специальных налоговых режимов с-мы н/о при выпонении соглашения о разделе продукции предусматривает замену ряда налогов не другим налогом, а неналоговым платежом, размер которого определяется в договорном порядке.

От условий  раздела продукции зависят или уплата инвестором опред-х налогов или его освобождение от их уплаты. При этом в ряде случаев предусмотрено возмещение инвестору суммы уплаченных налогов в  т.ч. за счет соотв-го уменьшения доли продукции, передаваемой  гос-ву.

Спец. нал. режим  по существу вкл-ет в себя 2 системы н/о:

1) соглашение  о разделе прод. с уплатой налога на добычу полезных  ископаемых и опред. компенсационной продукции. В этом случае инвестор д. уплачивать:

НДС, налог на прибыль орг-ции, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование прир-ми рес-ми, плату за негативное возд-вие на окр. среду, водный налог, гос.пошлина, таможенные сборы, земельный налог, акцизы

2) соглашение  о разделе продукции на условиях  прямого раздела продукции. В данном случае инвестор уплачивает:

ЕСН, гос. пошлину,  таможенные сборы, НДс, уплату за негативное воздействие на окр. среду.

Инвестор м.б. освобожден от уплаты местных и региональных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа гос. Власти или  представит. Органа в местном самоуправлении.

Инвесторы должны предоставлять отдельные налоговые  декларации  в налоговые органы по месту нахождения участка недр по налогам, которые подлежат уплате при СРП соответствующего вида.

Необходимо иметь  в виду, что налогоплательщик предоставляет налоговые декларации по каждому налогу и по каждому соглашению отдельно от другой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55. Способы  обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Исполнение обязанности  по уплате налогов и сборов может  обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

В случае изменения  сроков исполнения налоговой обязанности, обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом, который оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Залогодателем может быть как сам налогоплательщик, или плательщик сбора, так и третье лицо. При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган исполняет эту обязанность за счёт стоимости заложенного имущества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.

Налоговое законодательство понимает под пеней денежную сумму, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в сроки, более поздние, чем установленные законодательством о налогах и сборах.

Арестом имущества  в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества. Юридическая сущность ареста имущества налогоплательщика заключается в том, что он является административно - правовым ограничением права распоряжаться собственностью.

 

56. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности  за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица.. Это означает, что законом установлено четыре главных признака, при соблюдении которых деяние может квалифицироваться как налоговое правонарушение.

Это, во-первых, противоправность действия или бездействия, т.е. несоблюдение правовой нормы, установленной законодательством о налогах и сборах.

Второй признак - виновность правонарушителя, то есть наличие у него умысла либо же проявленная им неосторожность. Отсутствие вины исключает применение санкций.

Следующий обязательный признак правонарушения - наличие  причинной связи между противоправным деянием и вредными последствиями.

Наконец, четвертое - это признак наказуемости деяния.

Налоговый кодекс устанавливает недопустимость повторного привлечение одного и того же лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно следует отметить, что в случае совершения одним лицом нескольких правонарушений, предусмотренных НК РФ, с этого лица взыскиваются в полном объеме санкции, установленные за совершение каждого из совершенных правонарушений без поглощения менее строгих санкций более строгими.

За совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ, лицо не может быть привлечено к ответственности, если со следующего дня, после окончания того налогового периода, в котором было совершено правонарушение, истекли три года. За совершение всех остальных налоговых правонарушений лицо может быть привлечено к ответственности в течение трех лет со дня совершения соответствующего правонарушения. При этом санкции (штрафы) взыскиваются налоговыми органами исключительно через суд, обратиться в который с иском о взыскании санкций налоговый орган вправе не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

57.  Виды налогового контроля. Камеральная  налоговая проверка.

Камеральная налоговая  проверка предс\собой проверку НД и  других документов, служащих основанием для уплаты налогов и сборов и  представленных н\плательщиком в НО. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения НО уполномоченными сотрудниками в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального разрешения руководителя НО.

Проверке подвергаются бух\отчетность (бух\баланс, отчет о прибылях и убытках и др.), которая сдается в НО ежеквартально, и НД, которые н\плат-щики представляют по итогам установленных ОП и НП. При этом основными налоговыми документами являются НД.

НД  представляет собой письменное заявление н\плат-щика о полученных доходах, произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и другие необходимые данные в зависимости от объекта и порядка н\обло-я тем или иным налогом. НД и отчетность могут быть представлены руководителем или главным бухгалтером орг-ции или назначенным руководителем уполномоченным представителем лично на бумажном или электронном носителе. В этом случае прием налоговой отчетности осуществляется инспектором камерального отдела НО. НО не вправе отказать в принятии декларации.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"