Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 00:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".
Камеральные проверки проводятся в целях установления:
правильности заполнения форм деклараций;
полноты представленных в отчетных документах сведений;
верности расчетов (отсутствие арифметических ошибок);
обоснованности применения ставок налогов;
правомерности использования налоговых льгот;
соблюдения формальных требований (наличие подписей, печати организации и т. п.);
своевременности уплаты налогов;
взаимосвязи данных, содержащихся в разных формах отчетности или представленных за различные ОП (в особенности для отчетности, которая составляется нарастающим итогом).
Кроме того, в результате приема отчетности и проведения камеральных проверок НО формирует массив данных о хоз-ной деятельности н\плательщиков, что позволяет контролировать соблюдение сроков уплаты налогов, а также создает инф-ную базу для планирования и проведения выездных проверок. Это составляет важную функцию деятельности камерального отдела.В соответствии с НК РФ камеральная проверка должна быть осуществлена в течение трех месяцев со дня представления НД. При выявлении налоговым инспектором ошибок в расчетах и/или в заполнении форм, а также при наличии в документах несоответствий или противоречащих друг другу сведений, об этом сообщается н\плательщику с требованием о внесении исправлений.
В ходе камеральных проверок в основном выявляются формальные ошибки, допущенные н\плательщиком в представленных документах. В процессе камеральной проверки практически невозможно установить факты занижения НБ как умышленного характера, так и вследствие ошибок в ведении бух-го и налогового учета.
58. Виды налогового контроля. Выездная налоговая проверка.
Выездная налоговая проверка представляет собой проверку достоверности сведений, указанных н\плательщиком в НД, на основании данных первичных документов и бух\учета.
Выездная проверка проводится на основании решения руководителя НО или его заместителя. Обычно выездные проверки проводятся по месту нахождения н\плательщика.
Выездные проверки проводятся для:
выявления налоговых правонарушений в виде уклонения от уплаты налога или занижения НБ;
определения правильности исчисления НБ и сумм налогов;
выяснения состояния на предприятии бухгалтерского и налогового учета, установления правильности ведения Главной книги, журналов-ордеров, книги покупок, книги продаж, кассовой книги и других регистров учета, а также первичных документов;
установления соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета принятой организацией учетной политике;
установления
наличия и подлинности
определения соблюдения налогоплательщиком действующего законодательства по другим аспектам, связанным с исчислением и уплатой налогов.
По широте охвата
финансово-хозяйственной деят-
В зависимости от субъекта, подвергаемого выездной проверке, можно выделить проверку налогоплательщика, когда рассматриваются документы у одного лица, в отношении которого про водится проверка, и встречную проверку. Встречная проверка проводится в том случае, когда у налоговых органов возникает необходимость в получении информации о деятельности н\плательщика, связанной с другими лицами.
В зависимости от количества выездных проверок за один и тот же НП выделяются первичные проверки и повторные проверки.
В соответствии с НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности н-плательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
В соответствии с НК РФ выездная проверка может продолжаться до двух, а в исключительных случаях (по решению вышестоящего НО) до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющего на территории налогоплательщика.
Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, вправе произв-ть осмотр исп-мых ноплательщиком для предпр-тельской деятельности территорий, помещений или объектов налогообложения. Осмотр производится в присутствии понятых, при осмотре вправе присутствовать представители налогоплательщика. В необходимых случаях во время осмотра может осущ-ся фото- и видеосъемка. О произв-ве осмотра составляется протокол.
НО также вправе осуществлять выемку документов и предметов при наличии у должностного лица оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, изменены или заменены.
В ряде случаев при проведении выездной проверки может осуществляться экспертиза.
59. Оформление результатов налоговых проверок и принятие решений по ним.
По результатам выездной налоговой проверки составляются:
1) справка о проведённой налоговой проверке;
2) акт выездной налоговой проверки;
3) решение.
По результатам
выездной налоговой проверки
в течение двух месяцев со
дня составления справки о
проведенной выездной
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней.
По результатам рассмотрения руководитель (его заместитель) налогового органа выносит одно из следующих решений:
– о привлечении
налогоплательщика к
– об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;
– о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
60. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. Рассмотрение жалобы и принятие решений по ней.
Налогоплательщикам и налоговым агентам предоставлено право обжаловать акты ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если это по мнению налогоплательщика нарушает их права.
Акты налоговых органов или деяния их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Обращение в вышестоящий орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
В судебном порядке возможно обжаловать нормативные или ненормативные акты налоговых органов путем подачи искового заявления в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции в соответствии с процессуальным законодательством.
Порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу заключается в том, что жалоба подается в письменной форме в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. При наличии уважительных причин возможно восстановление пропущенного срока.
До принятия решения по жалобе лицо, ее подавшее, может ее отозвать на основании письменного заявления. Вместе с тем отзыв жалобы лишает данное лицо возможности повторной подачи жалобы по тем же основаниям, в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Поданная жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом в течение одного месяца со дня ее получения.
В течение данного срока должно быть принято одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;
- отменить решение
и прекратить производство по
делу о налоговом
- изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы выносится решение по существу в течение одного месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Подача жалобы в вышестоящие налоговые органы или вышестоящему должностному лицу, как правило, не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Если есть достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствуют Российскому законодательству, названный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить его исполнение. Аналогичное решение может быть принято руководителем налогового органа, принявшего такой акт.
Исковые заявления, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке,, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
61. Налоговый
контроль в системе
Государственный финансовый контроль является существенным элементом управления финансами всех уровней и является обязательным условием эффективного функционирования налоговой системы и экономики страны. Целью контроля является содействие реализации финансовой (налоговой) политики государства в процессе формирования и использования фондов в ходе выполнения государством своих задач перед обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются две составляющие - доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен прежде всего на проверку своевременности и полноты поступлений доходов, правомерности и целесообразности расходования средств.
Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности системы налоговых органов в формировании денежных фондов всех уровней государственной власти в части налоговых доходов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты, по улучшению налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, по соблюдению налогового законодательства налогоплательщиками.
Налоговый контроль является элементом управления налогообложением и необходимым условием существования эффективной налоговой системы. Он обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти. Налоговый контроль по своей сути - это завершенная фаза управления налогообложения и один из элементов методики планирования поступлений налоговых доходов в бюджет.
С одной стороны, налоговый контроль выступает в форме контролирующего органа налоговой системы, с другой стороны, при принудительном изъятии части доходов налогоплательщиков налоговый контроль является объективной необходимостью для формирования бюджета за счет налоговых изъятий (поступлений).
Функции государственного налогового контроля:
- обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней за счет налоговых платежей;
загрузка...
- воспрепятствование уходу от налогов посредством проверки исполнения налогового законодательства со стороны налогоплательщиков;