Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка

Краткое описание

1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 209.74 Кб (Скачать)

Использование водных объектов без  применения сооружений, технических  средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и  юридическими лицами без получения  лицензии на водопользование. Использование  водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (при наличии лицензии) признается специальным водопользованием.

Плательщиками водного налога не признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса России. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 ВК РФ). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство РФ, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК РФ), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. Поэтому в ст. 333.8 НК РФ уточняется, что организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров (решений), заключенных (принятых) после 1 января 2007 г., водный налог не уплачивают.

Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Установлен перечень видов  водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Указанный  перечень содержит 15 видов водопользования  и является закрытым. В частности, не признаются объектами налогообложения:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  • забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.

Налоговая база по водному  налогу

Налоговая база определяется отдельно по каждому конкретному водному  объекту и виду водопользования. Если в отношении водного объекта  установлены различные налоговые  ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно  к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного  объекта за налоговый период. Объем  воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний  водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования  воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств он определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины  в плотах и кошелях) налоговая  база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в  случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных, по материалам соответствующей  технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики  налоговая база определяется как  количество произведенной за налоговый  период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины в  плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и  расстояния сплава, выраженного в  километрах, деленного на 100.

Ставки водного налога

Размеры ставок водного  налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.

Указанные в НК РФ ставки налога применяются  при заборе воды в пределах установленных  лимитов. При заборе воды сверх установленных  лимитов предусмотрено увеличение ставок в 5 раз.

При исчислении водного налога за пользование акваторией водного  объекта ставка налога установлена  на год. Поэтому налог за отдельный  налоговый период исчисляется как % суммы налога, исчисленной по годовой  налоговой ставке.

Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения  устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды.

Налоговый период по водному  налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).

Налогоплательщик исчисляет сумму  налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки. Подлежащий уплате налог представляет собой сумму, полученную в результате сложения размеров налога, исчисленных в отношении  всех видов водопользования.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога.

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Водный налог уплачивается также  налогоплательщиками — иностранными лицами, подпадающими под его условия, которые обязаны предоставлять  копию налоговой декларации в  налоговый орган по местонахождению  органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

 

57Сборы за  пользование объектами водных  биоресурсов.

 

58Понятие  и виды специальных налоговых  режимов.

Понятие и виды специальных налоговых режимов

Наряду с общей системой налогообложения в России существуют специальные налоговые режимы для  субъектов малого предпринимательства. Популярность этих налоговых режимов  для налогоплательщиков объясняется  существенным снижением налоговой  нагрузки по сравнению с общеустановленной  системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для  стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов  малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой  бизнес.  

Для этого налоговым законодательством  Российской Федерации предусмотрена  возможность установления федеральными законами особого порядка исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени – специального налогового режима, не являющегося отдельным видом налога. Таким налоговым режимом может быть предусмотрена замена совокупности налогов и сборов одним налогом.

В процессе продвижения широкомасштабной налоговой реформы, осуществляемой в России в последние годы, законодательством  о налогах было установлено несколько  разных режимов налогообложения, а  также внесены изменения в  традиционные налоги и сборы и  введены новые виды налогов и  сборов как федеральных, так и  региональных, местных.

В соответствии со статьей 18 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации могут быть установлены  следующие специальные налоговые  режимы:

·         упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;

·         система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

·         единый сельскохозяйственный налог;

·         система налогообложения в свободных экономических зонах;

·         система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;

·         система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

В 2003 году Федеральным законом  № 104-ФЗ от 24.07.2002г. «О внесении изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также  о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах» были введены в действие новые главы  Налогового кодекса РФ – глава 26.1 «Единый налог на вмененный доход» и глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения». Предполагалось, что реализация положений этих глав помимо легализации доходов субъектов малого предпринимательства будет способствовать также сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации для представителей малого бизнеса.

Принцип, положенный в основу данных специальных режимов, сам  по себе не является новеллой налогового законодательства России, так как  уже неоднократно использовался  законодателем, как до принятия Налогового кодекса Российской Федерации, так  и непосредственно в некоторых  его главах.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом РФ № 88-ФЗ от 14.06.1995г. «О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ»  в 1995 году был создан особый режим  налогообложения малого бизнеса, регулируемый Федеральным законом № 222-ФЗ от 29.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят Государственной Думой РФ 08.12.1995г.). 

Со дня вступления в  силу Федерального закона № 148-ФЗ от 31.07.1998г. «О едином налоге на вмененный доход  для определенных видов деятельности»  и введения единого налога законодательство об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства стало  действовать в части, не противоречащей данному федеральному закону.

 

59.Упрощенная системы налогообложения

60.Система  налогообложения в виде единого  налога на временный доход.

 

61.Системы  налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.

Организация, производящая сельхозпродукцию, применяет систему налогообложения  для сельхозтоваропроизводителей. Часть произведенной сельхозпродукции она реализует через принадлежащий ей розничный магазин с площадью торгового зала 135 кв. м. Наряду с этой продукцией в магазине реализуются и покупные товары. На территории муниципального образования, на которой расположен принадлежащий организации магазин, в отношении розничной торговли введена в действие система налогообложения в виде ЕНВД. Обязана ли организация уплачивать ЕНВД в отношении осуществляемой розничной торговли? В каком порядке учитываются доходы и расходы при расчете налоговой базы по ЕСХН, чтобы исключить двойное налогообложение?

 

Согласно статье 346.26 НК РФ (в редакции, действующей до 2008 года) система  налогообложения в виде ЕНВД для  отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Она может  применяться по решениям данных органов  в отношении видов предпринимательской  деятельности, предусмотренных в  пункте 2 указанной статьи.

ЕНВД не применяется по видам  деятельности, которые поименованы  в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, когда  указанные виды деятельности осуществляются в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Кроме того, ЕНВД не применяется в отношении видов деятельности, перечисленных в подпунктах 6-9 пункта 2 статьи 246.26 НК РФ, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, которые перешли в соответствии с главой 26.1 НК РФ на уплату ЕСХН и реализуют через свои объекты торговли и (или) общественного питания сельхозпродукцию собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Плательщиками ЕНВД являются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую  деятельность, облагаемую единым налогом (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

Со дня вступления в силу на территории муниципальных образований нормативных  правовых актов представительных органов  соответствующих муниципальных  образований о введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД данный специальный налоговый режим обязаны применять все налогоплательщики, осуществляющие на территории таких муниципальных образований виды предпринимательской деятельности, подпадающие под действие этого налога.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"