Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка
1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.
Использование водных объектов без
применения сооружений, технических
средств и устройств (общее водопользование)
может осуществляться гражданами и
юридическими лицами без получения
лицензии на водопользование. Использование
водных объектов с применением сооружений,
технических средств и
Плательщиками водного налога не признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса России. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 ВК РФ). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство РФ, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК РФ), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. Поэтому в ст. 333.8 НК РФ уточняется, что организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров (решений), заключенных (принятых) после 1 января 2007 г., водный налог не уплачивают.
Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:
Установлен перечень видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Указанный перечень содержит 15 видов водопользования и является закрытым. В частности, не признаются объектами налогообложения:
Налоговая база по водному налогу
Налоговая база определяется отдельно
по каждому конкретному водному
объекту и виду водопользования.
Если в отношении водного объекта
установлены различные
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств он определяется исходя из норм водопотребления.
При использовании акватории водных
объектов (за исключением сплава древесины
в плотах и кошелях) налоговая
база определяется как площадь предоставленного
водного пространства. Площадь предоставленного
водного пространства определяется
по данным лицензии на водопользование
(договора на водопользование), а в
случае отсутствия в лицензии (договоре)
таких данных, по материалам соответствующей
технической и проектной
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Ставки водного налога
Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.
Указанные в НК РФ ставки налога применяются
при заборе воды в пределах установленных
лимитов. При заборе воды сверх установленных
лимитов предусмотрено
При исчислении водного налога за пользование акваторией водного объекта ставка налога установлена на год. Поэтому налог за отдельный налоговый период исчисляется как % суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.
Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды.
Налоговый период по водному налогу
Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.
Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).
Налогоплательщик исчисляет
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Водный налог уплачивается также
налогоплательщиками —
57Сборы за пользование объектами водных биоресурсов.
58Понятие и виды специальных налоговых режимов.
Понятие и виды специальных налоговых режимов
Наряду с общей системой
налогообложения в России существуют
специальные налоговые режимы для
субъектов малого предпринимательства.
Популярность этих налоговых режимов
для налогоплательщиков объясняется
существенным снижением налоговой
нагрузки по сравнению с общеустановленной
системой налогообложения. Данные меры
принимаются правительством для
стимулирования развития сферы частного
предпринимательства, вывода доходов
малых предприятий и
Для этого налоговым
В процессе продвижения широкомасштабной налоговой реформы, осуществляемой в России в последние годы, законодательством о налогах было установлено несколько разных режимов налогообложения, а также внесены изменения в традиционные налоги и сборы и введены новые виды налогов и сборов как федеральных, так и региональных, местных.
В соответствии со статьей 18
Налогового кодекса РФ в Российской
Федерации могут быть установлены
следующие специальные
· упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
· единый сельскохозяйственный налог;
· система налогообложения в свободных экономических зонах;
· система налогообложения
в закрытых административно-
· система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
В 2003 году Федеральным законом
№ 104-ФЗ от 24.07.2002г. «О внесении изменений
и дополнений в часть вторую Налогового
кодекса РФ и некоторые другие
акты законодательства РФ, а также
о признании утратившими силу
отдельных актов
Принцип, положенный в основу данных специальных режимов, сам по себе не является новеллой налогового законодательства России, так как уже неоднократно использовался законодателем, как до принятия Налогового кодекса Российской Федерации, так и непосредственно в некоторых его главах.
Так, например, в соответствии с Федеральным законом РФ № 88-ФЗ от 14.06.1995г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» в 1995 году был создан особый режим налогообложения малого бизнеса, регулируемый Федеральным законом № 222-ФЗ от 29.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят Государственной Думой РФ 08.12.1995г.).
Со дня вступления в силу Федерального закона № 148-ФЗ от 31.07.1998г. «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и введения единого налога законодательство об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства стало действовать в части, не противоречащей данному федеральному закону.
59.Упрощенная системы налогообложения
60.Система
налогообложения в виде
61.Системы
налогообложения для сельхох.
Организация, производящая сельхозпродукцию,
применяет систему
Согласно статье 346.26 НК РФ (в редакции,
действующей до 2008 года) система
налогообложения в виде ЕНВД для
отдельных видов деятельности вводится
в действие нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
районов, городских округов, законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга. Она может
применяться по решениям данных органов
в отношении видов
ЕНВД не применяется по видам деятельности, которые поименованы в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, когда указанные виды деятельности осуществляются в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности). Кроме того, ЕНВД не применяется в отношении видов деятельности, перечисленных в подпунктах 6-9 пункта 2 статьи 246.26 НК РФ, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, которые перешли в соответствии с главой 26.1 НК РФ на уплату ЕСХН и реализуют через свои объекты торговли и (или) общественного питания сельхозпродукцию собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
Плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Со дня вступления в силу на территории
муниципальных образований
Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"