Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка

Краткое описание

1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 209.74 Кб (Скачать)

53.Земельный  налог, объект налогообложения,  налоговая база

Земельный налог это

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.  
 
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.  
 
Земельный налог относится к местным налогам. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.  
 
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.  
 
Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.  
 
Не признаются объектом налогообложения: 
 
• земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;  
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;  
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;  
• земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая  стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.  
 
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.  
 
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).  
 
Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.  
 
Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.  
 
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 
54. Зем налог.порядок исчисления и уплаты

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Поскольку данный налог является местным, средства от уплаты налога за все земельные  участки, расположенные в границах муниципальных образований (городов  Москвы и Санкт-Петербурга), в полном объеме должны зачисляться в соответствующий  местный бюджет независимо от формы  собственности на земельные участки, в том числе независимо от процесса разграничения государственной  собственности на землю.

Сумма налога исчисляется путем  умножения налоговой базы на налоговую  ставку.

Налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Налоговая база определяется в следующем  порядке:

1) налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно;

2) налогоплательщики - физические  лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении  земельных участков, используемых  ими в предпринимательской деятельности;

3) налоговая база для каждого  налогоплательщика, являющегося  физическим лицом, определяется  налоговыми органами на основании  сведений, которые представляются  в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного  кадастра недвижимости, органами, осуществляющими  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  и органами муниципальных образований;

4) если земельный участок расположен  на территории нескольких муниципальных  образований, налоговая база по  нему определяется отдельно по  каждому муниципальному образованию.

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

а) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

В случае возникновения у налогоплательщика  в течение налогового периода  права на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в пользовании налогоплательщика. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка, перешедшего  по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Момент возникновения обязанности  по уплате земельного налога зависит  от момента государственной регистрации  права на земельный участок. Однако, если землепользователь необоснованно уклоняется от государственной регистрации своего права на землю, это является основанием для применения к нему санкций за умышленное уклонение от уплаты земельного налога.

Кадастровая стоимость земельных  участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков по результатам  проведения государственной кадастровой  оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не позднее 1 марта  этого года.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым  органом.

Налогоплательщики - организации или  физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями и использующие участки в предпринимательской  деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

55.Налог  на имущество физ лиц

 
Налог на имущество физических лиц 2012 год

Каждому гражданину РФ важно знать, что оплата налога на имущество физических лиц обязанность каждого гражданина, который имеет в собственности недвижимость. К ней относятся как квартиры и дома, так и дачи, различные строения и гаражи и т.д. Налог на имущество обязаны платить все граждане, которые не освобождены от его уплаты или не имеют соответствующих льгот по освобождению от оплаты данного налога на имущество физических лиц. Стоит заметить, что даже несовершеннолетние граждане также не могут освобождаться от уплаты налога, оплату за них должны производить их родители или опекуны (в соответствие с НКРФ пунктом №2 стати №27).

Обычно для оплаты налога на имущество, гражданам почтой приходит квитанция для оплаты, которую например можно оплатить в любом отделение сбербанка. Если гражданин не получает квитанции, то он обязан обратиться в налоговую инспекцию именно по месту где находится имущество.  

По существующим законам Российской Федерации, некоторые граждане нашей  страны получают право при уплате налога на имущество физических лиц  на льготу в отношении налога на имущество для физических лиц. Для получения льгот, необходимо самостоятельно отнести документы, подтверждающие льготы в налоговую. Если документы были предоставлены позже предоставления льгот, производится пересчет налога с момента начала предоставления льгот. Но есть существенный момент т.к. при перерасчете налога прошлых периодов установлено ограничение, то перерасчет может быть сделан не более чем за три предшествующих года начиная с даты подачи заявления на перерасчет в налоговую.   

 

В формуле подсчета величины налога на имущество физических лиц используются ставки – предельные значения ставок по налогу. 

Предельные ставки от стоимости недвижимости (имущества):

  • Не более чем 300 т.р. должна использоваться ставка  0.1%
  • Если стоимость больше чем 300 т.р. то используется ставка  0.3%
  • Превышение размера 500 т.р. приводит к ставке равной 0.5%

 

 

Ниже приведен список условий, по которым  уплата налога на имущество физических лиц в 2011 не должна производиться:

  • Пенсионеры или граждане, получающие пенсии
  • Уволенные с военной службы или проходящие службу по призыву на военные сборы (выполняющие интернациональный долг) в другие страны, в которых проходили различные боевые действия.
  • Супругам и родителям граждан государственных и военных структур, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Освобождаются граждане занимающиеся: искусством, культурой и т.п., которые используют свои помещения (освобождаемые от уплаты налога) как негосударственные музеи, библиотеки и т.д. открытые для посещений.
  • Если на дачном или садовом участке расположено строение с жилой площадью, не превышающей 50 кв.м., а также различные хозблоки и сооружения площадью не более 50 кв.м. Также это распространяется и на не коммерческие объединения граждан.

 

56.Водный  налог.

Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"