Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка

Краткое описание

1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 209.74 Кб (Скачать)

В условиях объективно необходимой  регламентации отдельных вопросов, связанных с исчислением и  взиманием - акцизов, подзаконными нормативными актами, органам исполнительной власти важно не нарушать принцип определения  основных (существенных) элементов  налога исключительно законами и  устранять проблему несоответствия подзаконных актов нормам налоговых  законов, что нередко является предметом  судебного разбирательства. В условиях несовершенства российского налогового законодательства судебная практика по спорам, вытекающим из налоговых правоотношений (в частности отношений по исчислению и уплате акцизов), как источник налогового права приобретает особое значение. Акты правоприменения, принимаемые в результате разрешения налоговых споров, формируют правовые ориентиры, во многом определяющие поведение участников налоговых правоотношений, и в дальнейшем учитываемые органами государственной власти в законотворческой деятельности.

35.Акцизы: объект  налогообложения и налоговая  база.

Акцизы: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая  база, налоговый период

Налогоплательщики. Акцизы (как и НДС) относятся к косвенным налогам, бремя уплаты которых перекладывается налогоплательщиками на потребителей товаров. Налогоплательщиками акциза являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, подлежащие налогообложению акцизами, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Подакцизные товары. В Российской Федерации установлен довольно ограниченный перечень подакцизных товаров. В настоящее время акцизами, прежде всего, облагаются социально вредные товары, в сдерживании потребления которых заинтересованы государство и общество. Кроме того, к подакцизным нередко относятся высокорентабельные товары, реализация которых приносит налогоплательщикам сверхприбыль. Акцизам – как ни одному другому налогу – свойственна регулирующая функция, прежде всего в сфере потребления.

В настоящее время глава 22 НК относит  к подакцизным товарам спирт  этиловый, спиртосодержащую и алкогольную  продукцию, пиво, табачную продукцию, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью  двигателя свыше 150 л.с, автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и(или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Объект налогообложения. Представляет собой реализацию на территории РФ подакцизных товаров.

Таким образом, объектом налогообложения  является не доход или имущество, а особый вид деятельности – операции по обороту подакцизных товаров, совершенные налогоплательщиком.

Налоговая база. Определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров. В зависимости от налоговых ставок, установленных в отношении подакцизных товаров, налоговая база определяется: 1) как объем в натуральном выражении реализованных товаров – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения); 2) как стоимость реализованных товаров – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные  налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период составляет календарный месяц.

36. Акцизы: Налоговые  ставки и расчет налоговых  обязательств

37.Акцизы: Налоговые  льготы, порядок исчисления и  уплаты

Налоговые ставки. Устанавливаются  отдельно по каждой категории подакцизных  товаров. Адвалорная (процентная) ставка применяется как добавочная в  отношении сигарет и папирос. Все остальные ставки установлены  в твердо фиксированной сумме  за единицу налогообложения. Так, для  вин натуральных (за исключением  шампанских, игристых, газированных, шипучих) ставка составляет 2 руб. 35 коп. за литр; для сигар – 17 руб. 75 коп. за 1 штуку; для дизельного топлива – 1080 руб. за 1 тонну.

Порядок исчисления и уплаты. Сумма  акциза, подлежащая уплате, исчисляется  налогоплательщиком самостоятельно. По подакцизным товарам, в отношении  которых установлены твердые  ставки, она исчисляется как произведение налоговой ставки и налоговой  базы, по подакцизным товарам, в отношении  которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, –  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами представляет собой сумму полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам.

Уплата акциза в большинстве  случаев производится исходя из фактической  реализации (передачи) подакцизных  товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго  месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налоговые льготы. Освобождаются от налогообложения передача подакцизных  товаров одним структурным подразделением другому одной и той же организации; реализация денатурированных спирта и  спиртосодержащей продукции; реализация нефтепродуктов; первичная реализация конфискованных и бесхозяйных подакцизных  товаров и др.

38.Налог  на прибыль организаций: экономическое  содержание и плательщики.

Экономическая сущность налога на прибыль

Налог на прибыль организаций —  федеральный, прямой налог, взимаемый  в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль  организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Так как рассматриваемый налог  является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический потенциал  налогоплательщика, то становятся понятными  действия и устремления государства  по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального  дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования  налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных  отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики  играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

2. Плательщики налога

Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления  в России предпринимательской деятельности.

К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит  также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность через постоянные представительства( например: бюро, контора, агентство) и получающие в России доходы.

Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный  доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики  единого сельскохозяйственного налога) .

С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (Положения пункта 2 статьи 246 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ) )

39.Налог  на прибыль организаций: объект  налогообложения и налоговая  база

3. Объект налогообложения

Глава 25 НК РФ, определяя объектом обложения налогом на прибыль  организаций "прибыль, полученную налогоплательщиком" (ст. 247 НК РФ) , дает определение прибыли как:

для российских организаций — "полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов, которые определяются в  соответствии с настоящей главой";

для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, — "полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные  на величину произведенных этими  постоянными представительствами  расходов, которые определяются в  соответствии с настоящей главой";

для иных иностранных организаций  — "доходы, полученные от источников в Российской Федерации

40. Налог на прибыль организаций: расчет налоговых обязательств

41.Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и уплаты

Налог определяется налогоплательщиком самостоятельно как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Сумма авансовых платежей определяется с учетом ранее начисленных авансов  в данном отчетном периоде. Сумма  ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего  налогового периода. В течение отчетного  периода налогоплательщики ежемесячно уплачивают 1/3 суммы квартального аванса.

Если рассчитанная таким образом  сумма ежемесячного авансового платежа  отрицательна или равна нулю, указанные  платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Налогоплательщик имеет право на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли. В этом случае налогоплательщик уведомляетя налоговый орган до 31.12 и с нового года переходит на этот порядок уплаты. Российские организации, уплаченные дивиденды и проценты по ценым бумагам, определяет сумму налога отдельно по каждому получателю дивидендов и процентов и по каждой выплате удерживают налог и перечисляют его в бюджет.

Налог уплачивается по истечение налогового периода, не позднее 28.03.

Авансовые платежи по итогам отчетного  периода уплачиваются не позднее  срока в 28 дней со дня окончания  отчетного квартала. Ежемесячные  авансовые платежи – не позднее 28 числа каждого месяца. Налогоплательщики, уплачивающие авансовые платежи  по фактической прибыли – до 28 числа. Налоговые агенты, выплачивающие  доходы иностранным организациям, обязаны  перечислить налог в течение 3х  дней после выплаты.

Порядок исчисления и уплаты налога плательщиком, имеющим обособленные подразделения: такие организации  исчисляют и уплачивают в бюджет авансовые платежи, а также сумму  налога по итогам года по месту своего нахождения без распределения этих сумм по обособленным подразделениям. Это относится к федеральной  части налога.

По уплате авансовых платежей и  части налога, зачисляемой в бюджеты  субъектов, зачисление производится по месту нахождения обособленных подразделений  исходя из части прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение (определяется как среднее арифметическое). Выплаченные российскими организациями  в соответствии с законодательством  иностранных государств суммы налога засчитываются при уплате этими  организациями налога в РФ. Зачет  может быть произведен только при  условии предоставления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату налога заграницей.

42.Налог на доходы физических лиц.:Экономическое содержание и плательщики.

Экономическая природа налога заключается  в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое  оказывает налог на частные хозяйства  и народное хозяйство в целом, т.е. обнаруживает себя в сфере производства и распределения.

Из истории явствует, что налоги - это наиболее поздняя форма государственных  доходов. Первоначально налоги назывались «auxilia» (помощь) и носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Франклин (1706-1790) мог сказать: «Платить налоги и умереть должен каждый» Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 2008. - 460 с..

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"