Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка
1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.
Стабильность налоговой
Удобность налогообложения означает, что процедура уплаты налогов и сборов должна сопровождаться минимальными издержками для налогоплательщика, т.е., доставлять ему как можно меньше неудобств.
18.Системы налогов и сборов.
Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.
В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.
В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили.
Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня:
К федеральным налогам и сборам отнесены:
Региональные налоги устанавлив
К региональным налогам относятся:
Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
К местным налогам относятся:
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
К специальным налоговым режимам относятся:
19.Направления развития налоговой системы
Перспективы развития налоговой системы РФ
Одним из важнейших направлений налоговой политики
в долгосрочной перспективе является поддержание такого
уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны,
не создает препятствий для
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» определено, что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.
20.Сущность и значение налоговой политики, методы ее осуществленгия.
Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика - это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов [6]. При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика -- это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.
Налоговая
политика относится к косвенным
методам государственного регулирования,
так как она лишь обеспечивает
условия экономической
В
каждой стране налоговые системы
подвержены непрерывному процессу совершенствования,
оказывают влияние на экономические
и социальные условия развития, приспосабливаясь
к ним. Создавая налоговую систему
страны, государство стремится
Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые функции и использует их для проведения активной налоговой политики.
Налоговая политика как специфическая область человеческой деятельности относится к категории надстройки. Между нею и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой.
С
другой стороны, возникая и развиваясь
на основе экономического базиса, налоговая
политика, как составная часть
финансовой политики, обладает определенной
самостоятельностью: у нее специфические
законы и логика развития. В силу
этого она может оказывать
обратное влияние на экономику, состояние
финансов. Это влияние может быть
различно: в одних случаях посредством
проведения политических мероприятий
создаются благоприятные
На
выбор конкретного варианта решения
в области налоговой политики
влияют следующие факторы: общая
экономическая ситуация в стране,
характеризующаяся темпами
В
основе формирования налоговой политики
лежат, таким образом, две взаимно
увязанные методологические посылки:
а) использование налоговых
Формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов:
· стабильности налоговой системы;
·
одинакового налогообложения
·
равенства налогового бремени для
различных категорий
· одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.
Методы осуществления
В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики.
Налоговая политика проводится государством посредством следующих методов [7]:
- управления;
- информирования (пропаганды);
- воспитания;
- консультирования;
- льготирования;
- контролирования;
- принуждения.
Управление налогообложением - это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития [7].
Управление налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой политики. К ним относятся Минфин и ФНС России.
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных органов.
Основная роль в управлении налогообложением возложена на ФНС России. Управление налогообложением представляет собой единую централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней.
Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"