Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 15:08, шпаргалка

Краткое описание

1.Предпосылки возникновения налогообложения
2. Этапы развития налогообложения
...
56.Водный налог.
61.Системы налогообложения для сельхох.товаропроизводитлей.

Файлы: 1 файл

ответы.docx

— 209.74 Кб (Скачать)

Стабильность налоговой системы  противопоставляется предыдущему  принципу подвижности налогообложения. В соответствии с ним реформирование налоговой системы должно чередоваться с периодами относительной неизменности условий налогообложения.

Удобность налогообложения означает, что процедура уплаты налогов  и сборов должна сопровождаться минимальными издержками для налогоплательщика, т.е., доставлять ему как можно  меньше неудобств.

18.Системы  налогов и сборов.

Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.

В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения  и сборов в РФ.

В систему налогов и  сборов в РФ в настоящее время  не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили.

Налоговый кодекс РФ разделяет  налоги и сборы на три вида в  зависимости от их территориального уровня:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги и сборы;
  3. местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

К федеральным налогам  и сборам отнесены:

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы;
  3. налог на доходы физических лиц;
  4. единый социальный налог;
  5. налог на прибыль организаций;
  6. налог на добычу полезных ископаемых;
  7. водный налог;
  8. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. осударственная пошлина (ст. 13 Налогового кодекса РФ).

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ.

К региональным налогам  относятся:

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес:
  3. транспортный налог (ст. 14 Налогового кодекса РФ).

Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

К местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц (ст. 15 Налогового кодекса РФ).

Специальные налоговые  режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

К специальным налоговым  режимам относятся:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  2. упрощенная система налогообложения;
  3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (п. 2 ст. 18 Налогового кодекса РФ)

 

19.Направления  развития налоговой системы

Перспективы развития налоговой  системы РФ  

Одним из важнейших  направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой  нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого  экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.  

В Бюджетном  послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 г. «О бюджетной  политике в 2010-2012 годах» определено, что  налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач — модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач и направлены на создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.  

Одним из наиболее значимых предложений по изменению  налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 

Помимо этого  планируется внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим  направлениям. 

20.Сущность  и значение налоговой политики, методы ее осуществленгия.

Сущность и значение налоговой  политики

Налоговая политика - это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых  законов [6]. При осуществлении налоговой  политики установленные законом  правовые нормы реализуются при  регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых  налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств  через налоговую систему.

Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических  и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства  и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка  взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических  отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая  политика -- это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование.

Налоговая политика относится к косвенным  методам государственного регулирования, так как она лишь обеспечивает условия экономической заинтересованности или незаинтересованности в деятельности юридических и физических лиц  и не строится на базе властно-распорядительных отношений. Одновременно налоговая  политика как косвенный метод  государственного регулирования более  гибко воспринимается экономикой и  поэтому более широко применяется  в рыночных системах, чем методы прямого государственного регулирования.

В каждой стране налоговые системы  подвержены непрерывному процессу совершенствования, оказывают влияние на экономические  и социальные условия развития, приспосабливаясь к ним. Создавая налоговую систему  страны, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях  обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения  финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на налоговые  функции и использует их для проведения активной налоговой политики.

Налоговая политика как специфическая область  человеческой деятельности относится  к категории надстройки. Между  нею и экономическим базисом  общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке  и проведении политики, последняя  обусловлена экономикой.

С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая  политика, как составная часть  финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические  законы и логика развития. В силу этого она может оказывать  обратное влияние на экономику, состояние  финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством  проведения политических мероприятий  создаются благоприятные условия  для развития экономики, в других - оно тормозится. Научный подход к выработке налоговой политике предполагает ее соответствие закономерностям  общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение  этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства  подтверждает это. Формирование налоговой  политики и создание налоговой системы  происходит одновременно с развитием  параллельных блоков реформы - изменениями  в системе собственности, ценообразования, реформированием банковской сферы, денежно-кредитной политики и т. п. [5, 128]. Поэтому в любой конкретный временной промежуток каждый следующий  шаг на пути создания системы налогообложения  во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы.

На  выбор конкретного варианта решения  в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая  экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным  контролем и приватизированным  сектором.

В основе формирования налоговой политики лежат, таким образом, две взаимно  увязанные методологические посылки: а) использование налоговых платежей для формирования доходной части  бюджетов различных уровней и  решение фискальных задач государства; б) использование налогового инструмента  в качестве косвенного метода регулирования  экономической деятельности.

Формирование  налоговой политики должно строиться  на соблюдении следующих принципов:

· стабильности налоговой системы;

· одинакового налогообложения производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия (фирмы) и формы собственности;

· равенства налогового бремени для  различных категорий плательщиков с равным уровнем дохода;

· одинаковых условий налогообложения  для предпринимателей, занятых в  производстве и потребителей.

Методы осуществления налоговой  политики

В зависимости от состояния экономики, целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает  приоритетными, используются различные  методы осуществления налоговой  политики.

Налоговая политика проводится государством посредством  следующих методов [7]:

- управления;

- информирования (пропаганды);

- воспитания;

- консультирования;

- льготирования;

- контролирования;

- принуждения.

Управление  налогообложением - это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая  нацелена на создание эффективной системы  налогообложения и основывается на познании и использовании объективных  закономерностей ее развития [7].

Управление  налогообложением осуществляется органами государства, непосредственно ответственными за проведение (осуществление) налоговой  политики. К ним относятся Минфин и ФНС России.

Минфин  России является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных органов.

Основная  роль в управлении налогообложением возложена на ФНС России. Управление налогообложением представляет собой  единую централизованную систему, построенную  по многоуровневому иерархическому принципу: инспекции федерального, межрегионального, республиканского, областного, краевого и районного (межрайонного) уровней.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам и налогообложению"