Налоговая система Канады. Понятие, предмет и источники международного налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Система налогов в разных странах отличается друг от друга по структурному набору налогов способом их взимания, налоговым ставкам, налоговой базой, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговая система складывается и продолжает складываться под воздействием разных экономических, политических, социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

Оглавление

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.
1.1. ВВЕДЕНИЕ
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ
1.2.1 Подоходный налог
1.2.2 Налог на прибыль
1.2.3. Налог с продаж
1.2.4 Налог на имущество
1.2.5 Налог на недвижимую собственность
1.2.6 Налог на прирост рыночной стоимости активов
1.2.7 Основные налоговые льготы Канады
1.2.8 Налоговые органы Канады
1.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Налоговые системы зарубежных стран.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

Ставка  налога на прибыль  складывается из федеральной  и провинциальной. Общая федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%).

1.2.3. Налог с продаж

             Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора доходов, чем подоходный налог.

Действующий налог с продаж имеет две характерные  черты:

распространяется  только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

опирается на более широкую базу.

До 2000 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог  попадали и производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту.

Столкнувшись  с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство  в 1987 г. решило основные усилия направить  на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил  предложение развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели налога на добавленную стоимость.

От него освобождены продукты питания, детская  одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования. Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,0—13,5%. Более высокие ставки устанавливаются на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в цену товара. Как видим, федеральный налог с продаж является в некоторой степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.

Провинциальные  налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде.

Покупая бензин, потребители платят федеральный  налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.

1.2.4 Налог на имущество

             Налог на имущество исчисляется исходя из оценочно стоимости имущества, определяемой на основе рыночной оценки, которая производится общественной организацией — муниципальной корпорацией по оценке имущества (МРАС). Достоверность ее заключений проверяется отделом по рассмотрению правильности оценки, который и рассматривает соответствующие жалобы налогоплательщиков. Ставка налога на имущество включает две составляющие, одна из которых устанавливается провинциями, а края — муниципальными образованиями. Базовая ставка для жилого фонда составляет 2%, а предельный размер изъятий не должен превышать 5%. Порядок исчисления налога на имущество предусматривает различные вычеты, например, допускается перечисление до 40% причитающихся к уплате сумм не в бюджет, а на благотворительные цели. Основным источником бюджетных доходов на уровне провинций является налог на имущество.

1.2.5 Налог на недвижимую собственность

               Налог на недвижимую собственность является самым крупным местным налогом. Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. Обычно при этом налогообложении исходят из стоимости земли, на которой ведется застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов деятельности. Например, налог с парикмахерской устанавливается в размере 30% стоимости здания, налог с адвокатских контор и врачебных кабинетов — 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.

Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают.

1.2.6 Налог на прирост рыночной стоимости активов

              К числу прямых налогов, уплачиваемых как личный подоходный или корпорационный, относится налог на прирост капитальных активов (capital gains tax), который имеет большое значение в системе подоходного налога с населением.

Им облагается доход, полученный от различных операций с имуществом - продажи или обмена земельных участков, строений, ценных бумаг и т.п. Кроме того, после отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально-провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Обязательные  взносы в государственный фонд страхования  занятости и государственный пенсионный фонд отчисляется в форме вычета из заработной платы.

При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (к 2003 г. ставка будет постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум.

1.2.7Основные налоговые льготы Канады

              Налоговыми льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация основных производственных фондов. В целом система льгот достаточно сложна, а ежегодная налоговая декларация - так называемая "голубая книга" представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц.

Основные  налоговые льготы для корпораций включают:

инвестиционный  налоговый кредит;

налоговый кредит на расходы НИОКР;

ускоренные  нормы амортизации;

льготные условия налогообложения стоимости активов;

скидки  на истощение недр и др.

Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному  использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в  сужении сфер их применения и в  уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

Снижены нормы амортизации для пассивной  части основного капитала в горнодобывающей  промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

Сохранены льготы на стимулирование регионального  развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций  составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

Для стимулирования развития сельского хозяйства и  рыболовства также предусмотрены  меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

Цель  одной из них — привлечь детей  фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или  семейном фермерском партнерстве переходит  к детям без необходимости  пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

Другая  льгота состоит в праве усреднять  доход за пятилетний период в целях  защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

Третья  льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.

Последние тенденции в развитии налоговой  системы связаны с расширением  базы налогообложения и снижением  размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.

1.2.8 Налоговые органы Канады

          В Канаде разработкой законов, регулирующих налогообложение, занимается отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов, в котором за работу отвечает Управление налоговой политики. Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд.

Федеральное правительство Канады осуществляет программу выравнивания социального уровня жизни. В этих целях через Министерство финансов налоговые поступления перераспределяются между провинциями. Критерием служат потенциальные возможности налоговой базы провинций и средний уровень доходов на душу населения. Осуществляются совместные федерально-провинциальные программы, такие, как ликвидация безработицы, развитие образования и культуры, развитие здравоохранения, создание инфраструктуры и т. д.

Налоговые декларации оформляют абсолютное большинство канадских граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и человеку, прибывшему в Канаду с временной трудовой визой и работающему там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.

Налоговые органы Канады проводят выборочный контроль налоговых деклараций, а также  бухгалтерских книг предприятий, проводят ревизии. Если налогоплательщик не согласен с налоговыми органами, то бремя  доказательств возлагается на него. Он может обращаться с апелляцией в Министерство доходов, в налоговый суд, а при несогласии с ними — в федеральный суд и Верховный суд Канады. Решения судов по неясным вопросам, как правило, основываются на прецедентах. За несвоевременную уплату или уклонение от уплаты налогов плательщик подвергается финансовым санкциям, в отдельных случаях против него может быть возбуждено уголовное дело.

Взиманием налогов и сборов от имени правительства  Канады занимается Канадское агентство таможен и сборов, которое пoдотчетно парламенту через министра по национальным доходам, входящего в кабинет министров Канады.

Агентство создано вместо упраздненного Министерства доходов. Подобное изменение в системе органов исполнительной власти осуществлено с целью придания налогообложению характера услуг, оказываемых налогоплательщикам налоговыми органами.

Информация о работе Налоговая система Канады. Понятие, предмет и источники международного налогового права