Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:39, контрольная работа
Система налогов в разных странах отличается друг от друга по структурному набору налогов способом их взимания, налоговым ставкам, налоговой базой, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговая система складывается и продолжает складываться под воздействием разных экономических, политических, социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.
1.1. ВВЕДЕНИЕ
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ
1.2.1 Подоходный налог
1.2.2 Налог на прибыль
1.2.3. Налог с продаж
1.2.4 Налог на имущество
1.2.5 Налог на недвижимую собственность
1.2.6 Налог на прирост рыночной стоимости активов
1.2.7 Основные налоговые льготы Канады
1.2.8 Налоговые органы Канады
1.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА КАНАДЫ. ПОНЯТИЕ,
ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ
МЕЖДУНАРОДНОГО НАЛОГОВОГО
ПРАВА.
1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.
1.1. ВВЕДЕНИЕ
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ
1.2.1 Подоходный налог
1.2.2 Налог на прибыль
1.2.3. Налог с продаж
1.2.4 Налог на имущество
1.2.5 Налог на недвижимую собственность
1.2.6 Налог на прирост рыночной стоимости активов
1.2.7 Основные налоговые льготы Канады
1.2.8 Налоговые органы Канады
1.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ
МЕЖДУНАРОДНОГО НАЛОГОВОГО
ПРАВА.
2.1ВВЕДЕНИЕ
1.1. ВВЕДЕНИЕ
Проблема налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, так как налог- основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог- это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.
Система налогов в разных
Налогообложение в любой
На сегодняшний день
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ
В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм достигает 97 % от числа всех компаний, и к их доходам применяется единая ставка 12%.
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
• федеральном (48% государственных доходов);
• провинциальном (42% государственных доходов);
• местном (10% государственных доходов).
Полученные средства
В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения- налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд. На них приходится порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов- косвенные налоги (около 23 %, из которых более весомый налог на товары и услуги по единой ставке 7 %и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налог на доход юридических лиц включает налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 % доходов в федеральном бюджете.
При общей сумме доходов
подоходного налога составляют 80,3 млрд.долл.
налога на добавленную
налога на доходы корпораций 123,6 млрд. долл.
страховые платежи 17,8 млрд. долл.
таможенные сборы 4 млрд. долл.
неналоговые доходы 8,4 млрд. долл.
Структура налоговых
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
. подоходного налога с населения;
. налога с продаж;
. налога на прибыли корпораций;
. акцизов;
. налогов в фонды социального страхования;
. налогов на дарения;
. рентных платежей;
. различных регистрационных и лицензионных сборов.
Доход местной организационной власти примерно на 47% складывается за счет местного косвенного налога и продаж различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В ряд провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47 % дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.
Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).
1.2.1 Подоходный налог
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с физических лиц и корпораций, причем доля его постоянно увеличивается. При этом ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29 %, а для корпораций- 28%.
По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустится до 40,5%.
Федеральный налог на доходы физических лиц и провинциальный налог на доходы физических лиц платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.
Таблица 1.Прогрессивные ставки, применяемые
на федеральном уровне с 2010 года.
Облагаемый доход | ставка, % |
До 40970$ | 15.25 |
До 81941$ | 22 |
До 127021$ | 26 |
Более 127021$ | 29 |
На всех без исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка. Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает от этих налогов наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того, существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также получателям различных видов пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами на образование и услуги медицинского характера.
Федеральный налог на доходы корпораций. Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.
Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.
Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.
1.2.2 Налог на прибыль
Удельный вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций. Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога — 28% в федеральный бюджет и 15% в провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причем федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23% вместо 28..