Налоговая система Канады. Понятие, предмет и источники международного налогового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

Система налогов в разных странах отличается друг от друга по структурному набору налогов способом их взимания, налоговым ставкам, налоговой базой, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговая система складывается и продолжает складываться под воздействием разных экономических, политических, социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.
Налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения.

Оглавление

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.
1.1. ВВЕДЕНИЕ
1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ
1.2.1 Подоходный налог
1.2.2 Налог на прибыль
1.2.3. Налог с продаж
1.2.4 Налог на имущество
1.2.5 Налог на недвижимую собственность
1.2.6 Налог на прирост рыночной стоимости активов
1.2.7 Основные налоговые льготы Канады
1.2.8 Налоговые органы Канады
1.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Налоговые системы зарубежных стран.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ  МЕЖДУНАРОДНОГО НАЛОГОВОГО ПРАВА. 

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ.

1.1. ВВЕДЕНИЕ

1.2.ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КАНАДЫ

1.2.1 Подоходный налог

1.2.2 Налог на прибыль

1.2.3. Налог с продаж

1.2.4 Налог на имущество

1.2.5 Налог на недвижимую  собственность

1.2.6 Налог на прирост  рыночной стоимости  активов

1.2.7 Основные налоговые льготы Канады

1.2.8 Налоговые органы Канады

1.3  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО НАЛОГОВОГО ПРАВА.                                                                          

2.1ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                   2.2 Понятие и предмет международного налогового права                                    2.3 Источники международного налогового права                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2.4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

1.1. ВВЕДЕНИЕ

              Проблема налогов одна из   наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, так как налог- основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных и других общегосударственных программ. Налог- это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

              Система налогов в разных странах отличается друг от друга по структурному набору налогов способом их  взимания, налоговым ставкам, налоговой базой, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговая система складывается и продолжает складываться под воздействием разных экономических, политических, социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

               Налогообложение в любой стране  не может быть чем-то неизменным  уже потому, что оно является  не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. 

               На сегодняшний день практически  во всех странах мира правительства  стремятся к оптимизации национальных  систем налогообложения. Издревле  налоги являлись важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым фискальную функцию. За такие правонарушения, как уклонение от уплаты налога, несвоевременная уплата или уплата налогов не в полном объеме физические и юридические лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов, до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой системы возможно только при наличии крепкой нормативно- правовой базы. Законодательство разных стран имеет свои особенности, содержит различные положения, которые обусловлены ее национальными интересами.   

1.2.ОСОБЕННОСТИ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ   КАНАДЫ

             В целом современная налоговая система Канады достаточно типична для государств с развитой рыночной экономикой. По уровню налогообложения корпораций Канада занимает среднее положение среди семи ведущих индустриальных стран. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля таких мелких фирм достигает 97 % от числа всех компаний, и к их доходам применяется единая ставка 12%.   

              Налоговая система Канады в современных условиях представлена  на  трех    основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных доходов).

               Полученные средства расходуются  в соответствии с конституционно  закрепленными  полномочиями. От  других федеральных государств  Канада отличается более высоким  уровнем децентрализации, когда  при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинции приходится больше половины правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования, причем тенденция  повышения роли провинции продолжает действовать и в последние годы.

               В федеральном налогообложении  главную роль играют  прямые  налоги на доходы населения-  налог на доходы физических  лиц  и  обязательные взносы в государственный фонд  страхования занятости и государственный пенсионный фонд. На них приходится порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов- косвенные налоги (около 23 %, из которых более весомый налог на товары и услуги по единой ставке 7 %и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Налог на доход юридических лиц включает налог на прибыль корпораций и налог на  капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 %  доходов в федеральном бюджете.

                При общей сумме доходов федерального  бюджета в 2004- 2005 финансовом году  в размере 171,3 млрд.  канадских  долл. Поступления от:

                подоходного налога составляют 80,3 млрд.долл.

                налога на добавленную стоимость  25,7 млрд. долл.

                налога на доходы корпораций  123,6 млрд. долл.

                страховые платежи  17,8 млрд. долл.

                таможенные сборы 4 млрд. долл.

                 неналоговые доходы 8,4 млрд. долл.           

               Структура налоговых поступлений  в бюджет провинций аналогична  федеральной, но кроме этого  важным источником для их являются  трансферты федерального правительства. Доля их составляет в среднем 19% бюджета  провинций.

             Налоговые источники доходов провинций складываются из:

. подоходного  налога с населения;

 . налога с продаж;

 . налога на прибыли корпораций;

 . акцизов;

 . налогов в фонды социального страхования;

 . налогов на дарения;

 . рентных платежей;

 . различных регистрационных и лицензионных сборов.

          Доход местной организационной  власти примерно на 47% складывается за счет местного косвенного налога и продаж различных лицензий и разрешений. Основным налогом является налог на недвижимую стоимость. В ряд провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Еще 47 % дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.

            Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

1.2.1 Подоходный налог

           Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог   с физических лиц и корпораций, причем доля его постоянно увеличивается.  При этом  ставка федерального налога для физических лиц установлена в пределах от 17 до 29 %, а для корпораций- 28%.

          По уровню налогообложения физических лиц Канада занимает среди стран Группы семи одно из первых мест. Вместе с тем, гибкая система интеграции личного подоходного и корпорационного налогов позволяет избегать двойного обложения прибыли, имеющего место в США. В 1996-1997 г. такие провинции как Онтарио, Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Британская Колумбия снизили ставки подоходных налогов и намерены продолжать аналогичные реформы в будущем. Наиболее решительно это делает правительство провинции Онтарио: в 2000 г. ставка налога на доходы физических лиц снижена до 45% от уровня аналогичного федерального налога (49% в 1999 г.), а в 2001 г. она опустится до 40,5%.

           Федеральный налог на доходы физических лиц и провинциальный налог на доходы физических лиц платятся непосредственно физическим лицом или некорпорированным бизнесом один раз в год с общей суммы доходов из всех источников. В 2004 г. шкала федерального налога выглядела следующим образом: 17% на годовой доход в размере до 29 590 долларов; 26% на доходы от 29 590 до 59 180 долларов; 29% на доходы свыше 59 180 долларов. Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций. Индивидуальные налогоплательщики могут воспользоваться целым рядом льгот. Почти все они имеют форму скидок с расчетных сумм самих подоходных налогов. При этом с целью упрощения расчетов после реформы 1988 г. в Канаде устранен минимальный не облагаемый налогом доход и вычеты из налогооблагаемых сумм.

          Таблица 1.Прогрессивные ставки, применяемые на федеральном уровне с 2010 года. 

Облагаемый  доход ставка, %
До 40970$ 15.25
До 81941$ 22
До 127021$ 26
Более 127021$ 29
 

           На всех без исключения налогоплательщиков распространяется так называемая базовая скидка. Она уменьшает подлежащую уплате сумму подоходных налогов на более чем 1 тыс. долларов и, соответственно, фактически освобождает от этих налогов наиболее низкодоходные слои населения. Кроме того, существуют дополнительные скидки для граждан старше 65 лет, для инвалидов и лиц, имеющих на иждивении инвалидов, для одиноких матерей и отцов. Скидки с подоходных налогов предоставляются также получателям различных видов пенсий и пособий по безработице. Существуют скидки в связи с затратами на образование и услуги медицинского характера.

             Федеральный налог на доходы корпораций. Платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.

             Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.

Суммарная федерально-провинциальная ставка налога на доходы корпораций составляет в  Канаде около 42%, при 39-40% в США, около 30% во Франции и Великобритании, более 50% в Японии, Германии и Италии.

1.2.2 Налог на прибыль

           Удельный вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций. Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога — 28% в федеральный бюджет и 15% в провинциальный, а для малых предприятий соответственно 12 и 10%. Причем федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23% вместо 28..

Информация о работе Налоговая система Канады. Понятие, предмет и источники международного налогового права