Международное налоговое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

В некоторых странах периодом для определения резидентства служит не календарный, а налоговый год, который может и не совпадать с календарным.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ТЕСТ.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

По дисциплине: Международное налоговое право 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнила студентка

                     Группы: ЮЗ 402

                    Багирова Т.Н.

                    Преподаватель:

                    ____________________ 
                   
                   

2011г.

  1. Укажите признаки (критерии) резидентства организаций и физических лиц для целей налогообложения.
 

Статья 11 НК РФ определяет, что налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней, поэтому нерезидентами считаются те физические лица, которые находились на территории Российской Федерации менее 183 дней в календарном году. Таким образом, резидентство в России устанавливают ежегодно. Необходимо отметить, что с 01.01.2007 года налоговый статус физических лиц будет определяться в ином порядке: налоговыми резидентами будут признаваться физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом, период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.  
Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации являются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.  
В некоторых странах периодом для определения резидентства служит не календарный, а налоговый год, который может и не совпадать с календарным.  
Лицо, прожившее в Российской Федерации указанный период, признается резидентом с начала календарного года, в котором оно приобрело статус резидента. Следовательно, доход из иностранных источников, полученный резидентом до момента прибытия в Российскую Федерацию, подлежит включению в доход, подлежащий налогообложению в Российской Федерации. Такой же порядок установлен, например, в Канаде. В некоторых странах, например в Австрии, последствия признания лица резидентом не могут распространяться на период, предшествовавший его прибытию в страну. Следовательно, доход, полученный таким лицом из иностранных источников до прибытия в Австрию, не подлежит включению в доход, облагаемый австрийским подоходным налогом.  
Положение о 183 днях весьма уязвимо, особенно в условиях открытых границ внутри СНГ. Кроме того, правило "календарного года" допускает ситуацию, когда субъект проживает на территории Российской Федерации в общей сложности год, но не является резидентом, поскольку этот год не может быть распределен по календарным годам таким образом, что в каждом из них лицо проживает не более 183 дней.
 

Разделение  налогоплательщиков на резидентов и  нерезидентов является общепринятой мировой  практикой для установления разных режимов налогообложения их доходов. Так, налоговые резиденты Российской Федерации уплачивают налог со всех доходов, полученных ими в налоговом периоде, как от источников в Российской Федерации, так и от находящихся за ее пределами, а нерезиденты - только по доходам, полученным от источников в Российской Федерации.  
Согласно НК РФ началом пребывания физического лица на территории Российской Федерации считается день, следующий за днем пересечения границы при прибытии в Российскую Федерацию. Окончанием срока пребывания на территории Российской Федерации является день пересечения границы при выбытии из Российской Федерации.  
Указанные даты определяются по отметкам о пересечении границы Российской Федерации в документе, определяющем личность физического лица.  
Физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организациями, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, занимающимися частной практикой в Российской Федерации, при указании в трудовых договорах (контрактах) о продолжении этих отношений в данном календарном году на срок свыше 183 дней являются налоговыми резидентами Российской Федерации. Резидентство устанавливается ежегодно и применяется с начала года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. В чем заключаются  юридические ситуации международного двойного налогообложения и правовые средства их разрешения?
 

Причина возникновения двойного налогообложения  состоит в том, что два государства  облагают однородными или сходными налогами один и тот же объект налогообложения  и одного и того же налогоплательщика. Если возникает одновременное двойное налогообложение, между государствами заключаются международные договора (соглашения), которые основаны на принципе резиденства. В каждом отдельном таком договоре стороны указывают, что понимается под этим термином т.к. в различных странах может трактоваться по-разному.

     Под двойным юридическим налогообложением понимается ситуация, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами два и более раз за один период. В принципе подобная ситуация может возникать и в том случае, когда налогоплательщик осуществляет деятельность только в одной стране. Такое двойное налогообложение может возникнуть при нестыковке общегосударственного (центрального, федерального, конфедерального) законодательства и законодательства на уровне регионов (штатов, провинций, областей земель), а также на уровне органов местного самоуправления.  

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения, применяющиеся на территории Российской Федерации, входят в систему права Российской Федерации и имеют приоритетное действие по сравнению с положениями национального налогового законодательства.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации  установлено, что международные  договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы  и если международным договором  установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Аналогичные правила установлены статьей 7 НК РФ.

В связи  с этим, при налогообложении иностранных  лиц необходимо исходить прежде всего  из положений международных договоров  в области налогообложения.

Международный договор, о котором идет речь в  статье 7 НК РФ, в международном праве  может иметь различные наименования: договор, соглашение, конвенция и  другие.

Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

Вопросы налогообложения лиц – резидентов одного государства в отношении  их доходов, выплачиваемых в другом государстве, регулируются законодательством этих двух стран. При этом любое государство обладает исключительным правом взимать налоги на своей территории в соответствии с национальным налоговым законодательством, которое распространяется, в том числе, и на иностранные организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Тест.
 
      
  1. Что является принципами международного налогового права?
    • а) принцип налогового суверенитета;

      б) принцип налоговой дискриминации;

    • в) принцип налоговой юрисдикции;

      г) принцип экономической обоснованности налогов. 

      
  1. Предмет международного налогового права – это:
      • а) международные налоговые отношения;

      б) международные налоговые соглашения;

      в) процесс взимания налогов с иностранных  физических или юридических лиц;

      г) международные правовые акты об избежании двойного налогообложения. 

      
  1. Отметьте  критерии (тесты) определения резидентства организаций.

      а) тест инкорпорации;

    • б) тест юридического адреса;
    • в) тест места центрального управления и контроля;
    • г) тест центра жизненных интересов;

      д) тест деловой цели;

      е) тест существенного присутствия. 

      
  1. Постоянное  представительство иностранной  организации не возникает, если оно  осуществляет деятельность:

      а) подготовительного характера;

      б) вспомогательного характера;

    • в) по созданию отделения сама по себе;

      г) во всех трех случаях.

  1. Что относится к основным вариантам устранения международного двойного налогообложения, применяемых в национальном налоговом законодательстве?

      а) налоговое освобождение;

    • б) налоговый кредит;
    • в) налоговый вычет;
    • г) налоговый зачет.
 
 
      
  1. Укажите и раскройте основные параметры (положения) международных договоров об избежании двойного налогообложения с участием Российской Федерации.
 

Согласно  пункту 4 статьи 15 главного закона страны - Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры РФ. Приоритет положений международных договоров РФ, касающихся налогообложения и сборов, над нормами российского налогового законодательства закреплен статьей 7 части I НК РФ. В настоящее время РФ заключены, ратифицированы и действуют несколько десятков международных договоров с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения (преимущественно в форме Конвенций и Соглашений). Вашему вниманию предлагается материал, в котором в удобной табличной форме представлен перечень таких международных актов, действующих по состоянию на 1 января 2009 года, а также установленные данными договорами важные особенности налогового регулирования. 
 

Список использованной литературы: 

  1. Ларютина  И.А. Международное налоговое право. – М., 2001.
  2. Сборник международных договоров Российской Федерации по устранению двойного налогообложения / Сост. Е.П. Андреев. – М., 1995.
  3. Денисаев М.А. Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. М., 2005. С. 38 - 40.
  4. Гусев В.В. Проблемы двойного налогообложения в РФ..2000 г.

Информация о работе Международное налоговое право