Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
1. ГЛАВА. Налоги как инструмент регулирования бюджета.
1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………………….
1.2. Инструменты налогового регулирования……………………………………………
1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы……………………………
2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность за их совершения.
2.1. Понятие и признаки налогового правонарушения…………..
2.2. Виды налоговых правонарушений………………………………………
2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение……….
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам 3 курс.docx

— 65.70 Кб (Скачать)

                           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

                              УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

           ОГБОУ СПО Инзенский государственный техникум

              отраслевых технологий, экономики и права.

 

                        КУРСОВАЯ РАБОТА

        ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ,,Финансовое право’’

           ТЕМА: ,,Налоги как  инструмент регулирования бюджета.

    Налоговые  правонарушения, их виды и ответственность  за их совершения.’’

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                Выполнила студентка:

                                                                                                                                                  Гр.Нино-9-31                                     

                                                                                                                                                  Коваляускас.К.А.

                                                                                                                                                  Руководитель:

                                                                                                                                                  Вершинин.В.В   

 

 

 

                                              Г.ИНЗА   2012 ГОД.

                                                  Содержание.

 

 Введение……………………………………………………………………..

 1. ГЛАВА. Налоги как инструмент регулирования бюджета.

1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………………….

1.2. Инструменты налогового регулирования……………………………………………

1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы……………………………

2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность  за их совершения.

2.1. Понятие и признаки налогового  правонарушения…………..

2.2. Виды налоговых правонарушений………………………………………

2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение……….

Заключение…………………………………………………………………

 Список используемой литературы………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Введение

Тема моей работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития.

Регулирующая  функция налогов осуществляется путем применения отлаженной системы  налогообложения, выделения из бюджета  капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления  народнохозяйственных программ, выплаты  различного рода пособий, ибо налоги являются определяющим источником бюджетно-финансового  регулирования национальной экономики.

Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия  для ускоренного развития определенных отраслей и производств (например, сельского  хозяйства), способствует решению актуальных для общества проблем. Одной из таких  проблем на современном этапе  является развитие малого бизнеса. Государство  должно способствовать его развитию и всемерно поддерживать. Формы такой  поддержки разнообразны: создание специальных  фондов финансирования малых предприятий, упрощенное и льготное налогообложение, освобождение от налогообложения прибыли, направляемой на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники. В других случаях государство создает льготный режим налогообложения в зависимости от рода хозяйственной деятельности.

В регулирующей функции налогов следует выделить прежде всего стимулирующую подфункцию, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций. Она проявляется в изменении объема налогообложения, уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки, полном освобождении от налогов. Примерами преференций могут служить налоговое кредитование и целевые льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налогами  можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности. Ими можно создать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий. С их помощью можно повышать конкурентоспособность предприятий на мировом рынке, проводить протекционистскую политику.

Налоговое регулирование  призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства путем создания необходимых условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах производства и услуг.

Налоги воздействуют на капитал  на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние  лишь при переходе капитала из его  товарной формы в денежную, и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Налоговое регулирование затрагивает и социальную, и экологическую сферу.

Для курсовой работы мною были использованы источники:

1)Налоговый Кодекс РФ,

2)Гражданский Кодекс РФ,

3)Кодекс об административных правонарушениях,

4)Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В которых раскрыты основные положения о:                                                                                 * системе законодательства о налогах и сборах;                                                                  * общих принципах налогообложения;                                                                                * системе налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц;              * налоговых органов и участников налоговых отношений;                                                * основание возникновения, изменения и прекращения обязанностей по уплате налогов и сборов;                                                                                                       *  порядке и процедуры налогового производства и налогового контроля;         *  имущественных отношениях;                                                                  *административных правонарушениях и административной ответственности;           *административном наказание и многие другие положения.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Налоги как  инструмент регулирования бюджета.

1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники .

  На взаимоотношения  бюджетов отдельных уровней власти (федеральных, региональных и  местных) значительное влияние  оказывает порядок разграничении,  установленных внутри бюджетной  системы каждой страны. Трехуровневая  налоговые системы, которая функционируют  в Российской Федерации, как  и в большинстве федеральных  государств, позволяет обеспечить  возможность самостоятельного формирования  бюджетов всем уровням управления  при распределении некоторых  налогов между ними.

Часть налоговой  массы, аккумулируемой в федеральном  бюджете, путем бюджетного регулирования  перераспределяется между региональными  и местными бюджетами. В связи  с этим доходные источники делятся  на закрепленные и регулирующие:                                                                                   а) закрепленные доходные источники,                                                                                                                б) регулирующие доходные источники                                                                                                       

Разделение  доходных источников между бюджетами  разных уровней закреплено Законом  РФ "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации".

    К федеральным регулирующим налогам относятся НДС, акцизы на отдельные группы и виды товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, налог на имущество предприятий (равными долями распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации), налог на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц.

    Различия в характере долевого  участия заключаются в том, что по НДС, акцизам и подоходному налогу речь идет о разделе налогового сбора, по

налогу на прибыль - о совместном использовании  налоговой базы путем введения двух ставок - фиксированной федеральной  ставки и территориальной ставки, самостоятельно устанавливаемой региональными  властями, но ограниченной верхним  пределом.

     Часть федеральных налогов и один региональный налог (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в соответствующих процентах поступают в тот бюджет, за которым они закреплены. Например, Федеральный транспортный налог полностью закреплен за бюджетом субъекта Российской Федерации. По трем федеральным налогам - гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет.

         Взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы обеспечивается посредством налоговой политики. Согласно российскому законодательству, доходы территориальных бюджетов состоят преимущественно из закрепленных за ними и регулирующих доходов, что свидетельствует об ограниченных возможностях формирования доходной части бюджетов местных органов власти, зависимости от вышестоящего уровня, непостоянстве источников территориальных доходов.

      Постоянные изменения в долевом распределении доходов от НДС (от 20% до 50%) производились в основном на субъективной основе, без разработки единого метода их определения. Так норматив отчислений от НДС в бюджеты относительно благополучных регионов был утвержден в размере20%, а в бюджеты дотационных регионов, 50%. Причем, в обоих случаях размер этих отчислений выбирался произвольно и не обосновывался соответствующими расчетами. В результате из 86 бюджетов субъектов Федерации 25 получили отчисления от НДС в размере 20%, 57 - в размере 50%, 7 - в размере до 48%. Таким образом, применение данной методологии привело к тому, что 64% бюджетов субъектов Федерации оказались дотационными. Надуманность применения подобных нормативов подтверждается и тем, что практически ни один из субъектов Федерации не использовал такую методологию при горизонтальном распределении доходов между собственным бюджетом и местными бюджетами.

Более стабильным источником доходов регионов является налог на прибыль и акцизы. Доли регионов в акцизах фактически сохраняются  неизменными: 50% от акцизов на алкогольные напитки, произведенные на территории Российской Федерации, и 100% от остальных под акцизных товаров, кроме акцизов на нефть, газ, бензин и автомобили. Перераспределение налоговых доходов в пользу региональных бюджетов обуславливает повышение их доли в консолидированном бюджете.

Совершенствование межбюджетных  отношений осуществляется, во-первых, путем более рационального  распределения между бюджетами  разных уровней закрепленных доходов, во-вторых, дифференциации нормативов отчислений от регулирующих доходов  на объективной основе, в-третьих, квотирования, т.е. закрепления части от отдельных  видов налогов за бюджетами разных уровней на долговременной основе.

Способы разграничения  доходов  между уровнями бюджетной  системы  является установление каждым  уровнем управления своих ставок (надбавок) по тому или иному  федеральному или региональному  налогу в пределах, предусмотренных законодательными актами.

 Система  бюджетных отношений играет важную  роль в ослаблении действия  центробежных сил, возникающих  в "зажиточных" или богатых природными ресурсами регионах[1], поскольку она позволит удерживать эти регионы в согласованных рамках. Если в государстве не создано открытой системы бюджетных отношений, основанной на согласованных действиях всех сторон, каждая из которых имеет свои интересы, сохранение системы неупорядоченных бюджетных договоренностей может представлять собой опасность для федерального правительства. В Российской Федерации систему участия в налогах поддержали не все субъекты. Выбор оптимального решения проблемы рационального перераспределения налогов между уровнями бюджетной системы определяется только в результате достаточно длительного периода эволюции национальной бюджетной системы. Только накопившийся собственный опыт позволяет, учитывая специфику экономических условий, определить такое сочетание конкретных видов налоговых поступлений в бюджеты различных уровней и методов их распределения, которое в максимальной степени будет соответствовать функциональному назначению тех или иных налогов и степени их влияния на процесс общественного воспроизводства.

Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды