Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:34, курсовая работа
Тема моей работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития.
Введение……………………………………………………………………..
1. ГЛАВА. Налоги как инструмент регулирования бюджета.
1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………………….
1.2. Инструменты налогового регулирования……………………………………………
1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы……………………………
2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность за их совершения.
2.1. Понятие и признаки налогового правонарушения…………..
2.2. Виды налоговых правонарушений………………………………………
2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение……….
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………
Ресурсы из
федерального бюджета направляются
на:
2) обеспечение
государственных расходов, связанных
с выполнением центральной
экономики,
______________________________
политических соглашений. Бюджеты субъектов Федерации предназначаются для выполнения государственных функций субъектов Федерации. Концентрируемые в бюджетах средства распределяются в отраслевом и территориальном разрезах в целях:
O обеспечения
прогрессивной структуры
1) усиления
социальной направленности
Местные бюджеты все больше используются для:
4) регулирования
экономических процессов,
1.2. Инструменты налогового регулирования
Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов[2], а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них. Размеры налоговых поступлений в государственный бюджет определяется содержанием инструментов налогового регулирования таких как
Налоги с продаж,
1)Налоги с продаж
(с оборота, на добавленную стоимость,
другие, включаемые в цену товара) являются
бюджетными источниками особого свойства.
Налоги с продаж вводятся с целью увязки
доходов бюджета с общим объемом товарного
оборота в стране. Они обеспечивают относительно
высокую устойчивость доходов бюджета
по сравнению с использованием прибыли
в качестве объекта налогообложения.
является одним из наиболее устойчивых и эффективных налогов в
[2] Данные
взяты из http://www.dni.ru
и http://www.gazeta.net
мировых цен.
Однако использование налогов на
экспорт может оказать
6) Инвестиционные
стимулы - инструмент налоговой
политики, который оказывает влияние
на содержание доходной части
бюджета.
Эффективность
таких налоговых стимулов основанных
на низких налоговых ставках является
отрицательной для доходной части
бюджета[3]. Поэтому многие страны отказываются
от применения этого инструмента налогового
регулирования. Однако Франция и Великобритания,
напротив, предприняли ряд шагов, побуждающих
к частным производительным инвестициям.
Практически все страны предусматривают
льготное налогообложение доходов от
прироста капитала и дивидендных доходов
для работников-владельцев акций своих
предприятий с целью стимулирования участия
работников в собственности.
Налоговые ставки
и порядок распределения средств
от налогов между бюджетами разного
уровня устанавливаются
______________________________
[3] Данные взяты из http://www.ino
и http://www.grani.ru
Отдельных случаях исполнительными органами власти Российской Федерации
Органы государственной
власти национально-государственных,
национально- и административно-
1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы
Бюджетное регулирование – это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны.
Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а школы – будут содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно все виды бюджетных доходов также распределяются по различным звеньям бюджетной системы. Например, устанавливается, что налог на добавленную стоимость будет зачисляться в доход федерального бюджета, налог на недвижимость – в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, налог на рекламу – в доход местных бюджетов.[4]
Соответственно
этому доходы подразделяются
на федеральные, субъектов
При строении бюджетной системы на основе принципов самостоятельности и автономности бюджетов каждое звено бюджетной системы покрывает
______________________________
[4] Данные
взяты из http://www.dit.perm.
и http://www.allbooks.net
свои расходы за счет своих закрепленных (собственных) доходов. И если возникает проблема неравномерности бюджетного обеспечения населения тех или иных регионов страны (в силу, например, неравномерности
экономического
развития этих регионов), то сглаживание
этой неравномерности производится за
счет целевых федеральных программ, адресатами
которых выступают непосредственно граждане.
Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета».[5]
Профицит
бюджета – это превышение доходов бюджета
над его расходами.
______________________________
Цель бюджетного регулирования – обеспечение надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его элемента и всей системы в целом с тем, чтобы данный механизм нормально функционировал и бесперебойно работал.
Методами бюджетного регулирования
являются:
именовать «регулирующие налоги»;
Такова в общих чертах схема бюджетного регулирования с вытекающим из этого распределением доходов нижестоящих бюджетов на собственные (закрепленные) и регулирующие.
2.
Глава. Налоговые
2.1. Понятие и признаки налогового правонарушения.
Основаниями
налоговой ответственности
«Налоговое правонарушение»[6] - виновно совершенное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое Налоговым, Административным, Гражданским кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
Признаки налогового правонарушения включают противоправность, реальность, виновность, наказуемость.
Противоправность
состоит в нарушении
Например, перерегистрация
налогоплательщика в оффшорной
зоне или иные способы оптимизации
налогообложения не поощряются государством,
______________________________
Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды