Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:34, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
1. ГЛАВА. Налоги как инструмент регулирования бюджета.
1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………………….
1.2. Инструменты налогового регулирования……………………………………………
1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы……………………………
2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность за их совершения.
2.1. Понятие и признаки налогового правонарушения…………..
2.2. Виды налоговых правонарушений………………………………………
2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение……….
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам 3 курс.docx

— 65.70 Кб (Скачать)

Ресурсы из федерального бюджета направляются на:                                                                                        1) финансирование государственных целевых комплексных программ,                                                           

2) обеспечение  государственных расходов, связанных  с выполнением центральной властью  федеральных функций,                                                                                                                                                     3) содержание вооруженных сил и органов управления,                                                                                     4) осуществление общегосударственных мероприятий по стабилизации

экономики,                                                                                                                           5)развитие социальной сферы,                                                                                                                                    6) выполнение заключенных ранее международных экономических и

__________________________________                                                                         [1] Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Налоговое право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2010. – с. 294

 

политических  соглашений.  Бюджеты субъектов  Федерации предназначаются для  выполнения государственных функций  субъектов Федерации. Концентрируемые  в бюджетах средства распределяются в отраслевом и территориальном  разрезах в целях:

O обеспечения  прогрессивной структуры общественного  производства,

1) усиления  социальной направленности развития  экономики,                                                                         2) поддержания единого уровня  социальной защищенности граждан  данного субъекта Федерации,                                                                                                                                                                         3) обеспечения им гарантированных  конституцией прав и свобод.

Местные бюджеты  все больше используются для:

4) регулирования  экономических процессов,                                                                                                            5) влияют на размещение производительных  сил,                                                                                                       6) способствуют повышению конкурентоспособности  продукции, выпускаемой местными  предприятиями,                                                                                                                                                                    7) созданию территориальной инфраструктуры,                                                                                                       8) финансированию затрат по воспроизводству  трудовых ресурсов,                                                                    9) реализации социальных программ. 

 

 

 

 

 

 

 

                 1.2. Инструменты налогового регулирования

Налоговое регулирование  осуществляется Министерством  финансов[2], а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них. Размеры налоговых поступлений в государственный бюджет определяется содержанием инструментов налогового регулирования таких как

Налоги с продаж,                                                                                                                                                       подоходные налоги,                                                                                                                                                  акцизы,                                                                                                                                                                   импортные пошлины,                                                                                                                                                 налоги на экспорт,                                                                                            инвестиционные стимулы.

1)Налоги с продаж (с оборота, на добавленную стоимость, другие, включаемые в цену товара) являются бюджетными источниками особого свойства. Налоги  с продаж вводятся с целью увязки доходов бюджета с общим объемом товарного оборота в стране. Они обеспечивают относительно высокую устойчивость доходов бюджета по сравнению с использованием прибыли в качестве объекта налогообложения.                                     Общий налог с оборота является основным средством обеспечения налоговых поступлений в условиях сбалансированной экономики. Для того, чтобы общий налог с оборота мог играть эту роль налоговая ставка должна быть единой, а налоговая база - максимально широкой.                          Налогом, который обеспечивает быстрое поступление  денежных средств в бюджет является налог на добавленную стоимость (НДС). Он

является одним из наиболее устойчивых и эффективных налогов  в


 

[2] Данные  взяты из http://www.dni.ru 
и http://www.gazeta.net

мировых цен.  Однако использование налогов на экспорт может оказать отрицательное  влияние на производство и объем  экспорта.

6) Инвестиционные  стимулы - инструмент налоговой  политики, который оказывает влияние  на содержание доходной части  бюджета.                                                                                                                     Эти стимулы приобретают форму налоговых  скидок или кредитов, применяются  по всем видам фондов или дифференцируются по видам оборудования, деятельности, по регионам. Двумя очевидными эффектами таких стимулов является то, что инвестиции в капитал, особенно в машины и оборудование, в значительной мере субсидируются, а реальные налоговые ставки сильно отличаются друг от друга в зависимости от конкретного предприятия. В Российской Федерации чрезмерное количество льгот на одну четвертую сокращают суммарные поступления по налогам на прибыль предприятий.

Эффективность таких налоговых стимулов основанных на низких налоговых ставках является отрицательной для доходной части  бюджета[3]. Поэтому многие страны отказываются от применения этого инструмента налогового регулирования. Однако Франция и Великобритания, напротив, предприняли ряд шагов, побуждающих к частным производительным инвестициям. Практически все страны предусматривают льготное налогообложение доходов от прироста капитала и дивидендных доходов для работников-владельцев акций своих предприятий с целью стимулирования участия работников в собственности.                                                                          

Налоговые ставки и порядок распределения  средств  от налогов между бюджетами  разного  уровня устанавливаются законодательными, а в

________________________________

[3] Данные взяты из http://www.inostranets.ru 
и http://www.grani.ru

Отдельных случаях исполнительными органами власти Российской Федерации

Органы государственной власти национально-государственных, национально- и административно-территориальных образований могут устанавливать дополнительные льготы только о пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы

Бюджетное регулирование  – это процесс обеспечения  сбалансированности (уравнивания доходов  с расходами) каждого бюджета, входящего  в состав бюджетной системы страны.

Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных  расходов распределяются по различным  звеньям и уровням бюджетной  системы. Например, устанавливается, что  судебная система будет финансироваться  за счет федерального бюджета, а школы  – будут содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно все виды бюджетных доходов также  распределяются по различным звеньям  бюджетной системы. Например, устанавливается, что налог на добавленную стоимость  будет зачисляться в доход  федерального бюджета, налог на недвижимость – в доход  бюджетов субъектов  Российской Федерации, налог на рекламу  – в доход местных бюджетов.[4]

  Соответственно  этому доходы подразделяются  на федеральные, субъектов Российской  Федерации  и местные. Эти  доходы Бюджетный  кодекс Российской  Федерации именует  «собственными»  доходами соответственно федерального  бюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации и местного бюджета.  Ранее в теории бюджетного  права такого рода доходы именовались  «постоянно закрепленными», что, на наш взгляд, более точно выражало их суть.

При строении бюджетной системы на основе принципов самостоятельности и автономности бюджетов каждое звено бюджетной системы покрывает

_____________________________________________________________

[4] Данные  взяты из http://www.dit.perm.ru 
и http://www.allbooks.net

свои расходы  за счет своих закрепленных (собственных) доходов. И если возникает проблема неравномерности бюджетного обеспечения населения тех или иных регионов страны (в силу, например, неравномерности

экономического  развития этих регионов), то сглаживание  этой неравномерности производится за счет целевых федеральных программ, адресатами которых выступают непосредственно граждане.                                                                                                                 Но  при строении бюджетной системы на основе принципов централизации и единства распределение государственных доходов между звеньями бюджетной системы осуществляется таким образом, что доходов, закрепленных за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами (собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), недостаточно для обеспечения финансовых потребностей этих общественно-территориальных формирований. Поэтому вступает в силу механизм бюджетного регулирования.

  Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета».[5]

Профицит  бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами.                                  Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.Дефицит бюджета является отрицательным фактором, профицит – рассматривается как положительное явление,поскольку оно свидетельствует о финансовом благополучии государства и нормальной организации бюджетного планирования.

_____________________________________________________________________________________[5] Налоговое право: Учебно-методический комплекс. Часть 1. – Орел: ОрелГТУ, 2009. – с. 265

Цель  бюджетного регулирования  – обеспечение  надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его  элемента и всей системы в целом  с тем, чтобы данный механизм нормально  функционировал и бесперебойно работал.

Методами  бюджетного регулирования  являются:                                                                                а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему;                                                                                                                                                                          б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы;                                                                                                                                                                        в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие  в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято                                                                                  

именовать «регулирующие налоги»;                                                                                  г) сбалансирование нижестоящего бюджета  путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия);                                                                                                                                                   д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды;                                                                                                             е) сокращение бюджетных расходов.

Такова  в общих чертах схема  бюджетного регулирования с вытекающим из этого  распределением доходов  нижестоящих  бюджетов на собственные (закрепленные) и регулирующие.

 

 

 

 

 

 

2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность  за их совершения.

2.1. Понятие и признаки налогового  правонарушения.

Основаниями налоговой ответственности выступают:                                            1) нормативное основание - закрепленная в законе нормативная модель правонарушения;                                                                                                               2) фактическое основание - реально совершенное налоговое правонарушение;                                                                                                                3) процессуальное основание - акт налогового органа или суда о привлечении к ответственности.

«Налоговое правонарушение»[6] - виновно совершенное, противоправное деяние (действие или бездействие), за которое Налоговым, Административным, Гражданским кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

Признаки  налогового правонарушения включают противоправность, реальность, виновность, наказуемость.

Противоправность  состоит в нарушении действующих  норм налогового законодательства. Совершение  осуждаемого деяния, причиняющего ущерб общественным отношениям, но не предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации в качестве налогового правонарушения, не является основанием налоговой ответственности.

Например, перерегистрация  налогоплательщика в оффшорной  зоне или иные способы оптимизации  налогообложения не поощряются государством, ___________________________________________________________________[6] Душакова Л.А. Налоговое право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 20010. – с. 105

Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды