Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:34, курсовая работа
Тема моей работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического развития.
Введение……………………………………………………………………..
 1. ГЛАВА. Налоги как инструмент регулирования бюджета.
1.1. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………………….
1.2. Инструменты налогового регулирования……………………………………………
1.3. Бюджетное регулирование и его основные методы……………………………
2. Глава. Налоговые правонарушения, их виды и ответственность  за их совершения.
2.1. Понятие и признаки налогового  правонарушения…………..
2.2. Виды налоговых правонарушений………………………………………
2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение……….
Заключение…………………………………………………………………
 Список используемой литературы……………………
прокурора по 
ограничению права 
 -Дача экспертом заведомо ложного заключения 
или осуществление переводчиком заведомо 
ложного перевода (Влечет взыскание 
штрафа в размере 5 000 рублей).                      
2.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.
К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены как организации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса. Последние могут быть привлечены к ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Система субъектов налоговых правоотношений образуют: налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты, лица, содействующие налоговым органам в их деятельности, государственные органы налогового администрирования "органы ФНС, Минфин, МВД и др.
Всех субъектов 
налогового права можно разделить 
на три группы по характеру обязанностей, 
возложенных на них:                          
Согласно ст. 114 НК РФ, налоговой санкцией является мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции установлены в виде денежных взысканий (штрафов) главой 16 НК РФ.
Если налогоплательщик 
совершил два или более налоговых 
правонарушения, то налоговые санкции 
взыскиваются за каждое правонарушение.               
Объект налогового 
правонарушения:               
Установленный законом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
Порядок учета налогоплательщиков;
Порядок составления налоговой отчетности;
Объективная сторона налогового правонарушения;
Противоправное действие (бездействие) субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность;
Субъективная сторона налогового правонарушения;
Юридическая вина в форме умысла или неосторожности;
Субъект налогового правонарушения;
Лица, совершившие правонарушение:
Налогоплательщик;             
Лица, способствующие осуществлению налогового контроля:
Эксперт;                      
Существуют основания для того, чтобы деяние было квалифицировано как налоговое правонарушение, за которое наступает ответственность.
Основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
Нормативное — деяние должно быть соответствующим образом закреплено нормой, определяющей ответственность за совершение данного деяния;
Процессуальное 
— акт уполномоченного органа 
в наложении конкретного 
Фактическое — есть деяние конкретного субъекта, нарушающего правовые предписания, охраняемые санкциями;
Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
привлечение виновного лица к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающуюся сумму налога;
привлечение организации за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц, при наличии соответствующих оснований, от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ;
никто не может быть повторно привлечен к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения;
лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;
лицо, привлекаемое 
к ответственности, не обязано доказывать 
свою невиновность в совершении налогового 
правонарушения. Обязанность по доказыванию 
обстоятельств, свидетельствующих 
о факте налогового правонарушения 
и виновности лица в его совершении, 
возлагается на налоговые органы. 
Неустранимые сомнения в виновности 
лица, привлекаемого к 
если вина 
налогоплательщика не доказана, то 
и санкции не могут применяться 
к налогоплательщику.          
                              
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 
114 НК РФ мерой ответственности за 
совершение правонарушения является налоговая 
санкция, которая имеет и превентивное 
значение — предотвращение повторного 
совершения плательщиком налогового правонарушения. 
После вынесения решения о 
привлечении к ответственности 
за совершение налогового правонарушения 
в случаях, когда внесудебный 
порядок взыскания налоговых 
санкций не допускается, налоговый 
орган обращается с исковым заявлением 
в суд о взыскании с этого 
лица, привлекаемого к 
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
                              
                              
                              
Рассмотрев налоговые правонарушения, их виды и ответственность за их нарушение , проанализировав общие положения об налогах как инструмент регулирования бюджета, отдельные виды правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, можно сделать следующие выводы:
1. Налоговая 
ответственность является 
2. Нельзя 
не отметить, что до сих пор 
Налоговый Кодекс Российской 
Федерации содержит в себе 
нормы, которые выходят в 
Так согласно 
ст.109 Кодекса, лицо не может быть привлечено 
к ответственности, за налоговое 
правонарушение при отсутствии вины 
(в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса, 
налогоплательщик считается невиновным 
пока его вина не будет установлена 
судом) и п.1 ст.104 Кодекса, в котором 
допускается привлечение к 
Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета.Налоговые правонарушения их виды