Налоги и налогооблажение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Файлы: 1 файл

Налоги налогооблажения 2009.doc

— 203.20 Кб (Скачать)

Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  

    1. Брызгалин А. В. Принципы налогового права: теория и практика // Законодательство и экономика. 1997. № 19-20.

    2. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации // Финансы. 1998. № 1.

    3. Гутнов Е. В. Правовое значение объекта налогообложения // Изв. вузов. Правоведение. 1998. № 2.

    4. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях // Налоговый вестник. 1997. № 5.

    5. Ивлиева М. Ф. К понятию налога и объекта налогообложения // Вестник Московского университета. Сер. II, Право. 1997. № 3.

    6. Стеркин Ф. М., Николаев К. Н. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству // Деньги. 1997. Май (№18).

    7. Широков Е. С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора // Законность. 1998. № 3.

    8. Тернова Л. В. Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности // Финансы. 1998. № 9.

    9. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений // Законодательство и экономика. 1998. № 3.

    10. Проскуров В. Г. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства // Предпринимательство. 1996. № 6.

    11. Брызгалин А. В. Актуальные вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства: теория и практика // Хозяйство и право. 1997. № 7.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Единый социальный налог;плательшики.обьекты.ставки.суммы.не подлежашие налогооблажению.налоговые льготы.порядок исчисления

 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……3

1. Налоговая система. Классификация налогов………………….…………....…...5

1.1 Налоговая система и принципы ее функционирования………………….…....5

1.2 Налоги и их классификация………………………………………………….....8

2. Налоговая система России и особенности ее функционирования. Пути  совершенствования налоговой системы РФ…….……………………………......13

2.1 Особенности функционирования налоговой системы России………...…….13

2.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ …………………………..16

Приложение……………………………………………………………...……….…22

Заключение………………………………………………………………………….24

Список использованной литературы……………….………………………...…...26

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     На  протяжении всей  истории  человечества  складывалась  система  налогообложения. История не знает примера, когда государство не собирало налоги. Это было всегда и всегда будет. Однако развитие налоговых систем всегда была как источником развития экономики, так и её тормозом. 
Налоговедению известна глобальная закономерность развития налоговых систем. 
         С одной стороны, реформирование государственной налоговой системы сообразно требованиям позитивных, близких к общемировым, стандартов (принципов) функционирования элементов системы, является завершающим этапом всех институциональных преобразований. 
С другой стороны, такие реформы дают новый импульс для дальнейшего научного поиска и практических преобразований принципов и технологий налогообложения. 
        Следовательно, совершенствование принципиальных основ развития государственной налоговой системы всегда предопределено динамичностью экономических предпочтений участников налоговых правоотношений и поиск способов их согласования. Эти предпочтения развиваются столь интенсивно, сколь стремителен прогресс высоких технологий в рамках мирового экономического сообщества. Перечисленные выше доводы определили актуальность работы.

     Цель курсовой работы - на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования современной налоговой системы России.

     Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:

    • определить сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;
    • рассмотреть виды налогов;
    • проанализировать соответствие структуры налоговой системы России теоретическим принципам построения налоговых систем;
    • определить пути дальнейшего совершенствования налоговой системы РФ.

     Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами. В первой части работы рассматриваются прежде всего теоретические основы построения  и функционирования налоговой системы в целом, даются виды налогов. Вторая часть посвящена исследованию правового поля построения и функционирования современной налоговой системы Российской Федерации, рассматриваются пути ее совершенствования. Это дает возможность сделать сравнительный анализ современной налоговой системы России  и общих принципов построения налоговых отношений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Налоговая система. Классификация налогов

 

1.1 Налоговая система и принципы ее функционирования

     Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом [10, С. 335].

     Налоговая система включает:

      1. Налоговые органы - централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, включающую Государственную  налоговую службу РФ, Государственные налоговые инспекции и органы Федеральной службы налоговой полиции РФ.

      2. Налоговое законодательство - совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в государстве, порядок взимания налогов, налоговые ставки, налоговые льготы.

      3. Налоговую полицию - правоохранительные органы по обеспечению экономической безопасности РФ, основными задачами которых являются: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.

      4. Налоги - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      5. Пошлины - особый вид налогов и государственных сборов, взимаемых с физических и юридических лиц, которые вступают в специфические отношения между собой и с государственными органами.

      6. Сборы - разновидность обязательных платежей, взимаемых за те или иные операции и услуги в пользу бюджета или организаций, выполняющих соответствующие работы и услуги.

      7. Другие платежи.

      8. Распределение налогов по уровню бюджета - разделение налогов на федеральные, региональные и местные.

      9. Налоговые суды (проект) - арбитражные органы, рассматривающие в судебном порядке налоговые споры [13].

     В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов. Это позволяет использовать налоговую систему в качестве инструмента политики государства, имеющей силу закона, с одной стороны. А с другой стороны, защитить права налогоплательщика.

     Национальные налоговые системы формируются в соответствии с определенными принципами. Одни из них определяют фундамент налоговых отношений вне зависимости от пространства и времени. Другие определяют условия построения и функционирования в конкретной стране и в конкретных исторических условиях. В связи с этим весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы:

    1. Классические, или общенациональные принципы. Они как бы идеализируют налогообложение. Если налоговая система строится строго на основе использования, то её можно считать оптимальной.

    2. Организационно-экономические (правовые), или внутринациональные, принципы. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития [8, С. 402].

    Современные принципы налоговой системы:

    1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм).

    2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

    3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

    4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

    5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к  меняющимся  общественно-политическим потребностям.

    6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

    Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения [5, С. 280].

 
 
 

     1.2 Налоги и их классификация

     Налог - это обязательный платеж (взнос) определенной  части стоимости ВВП, установленный законодательством и осуществляемый плательщиком (юридическим и физическим лицом) в определенном размере и в определенный срок в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований, без предоставления субъекту налога какого либо эквивалента [7, С.157].

     Налоги и сборы, носящие налоговый характер в отличие от заемных средств изымаются государством у налогоплательщиков без каких либо обязательств перед ними. Поэтому налоги носят принудительный и обязательный характер.

     Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам.

     Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально ещё в   привязан к доходам землевладельца (поземельный налог - это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А. Смит, исходя из факторов производства (земля, труд капитал), дополнил  доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами - на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наёмного работника. Косвенные же налоги, считал А. Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются, таким образом, на потребителя [2, С. 15].

     Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров  и услуг.

Информация о работе Налоги и налогооблажение