Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:44, контрольная работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
[1, С.30].
Одной из важных проблем в современной системе налогообложения является система налоговых ставок, которые определяют сумму налогового изъятия. Это относится к целому ряду налогов, в первую очередь к налогу на прибыль. Существует интересное предложение ввести (сначала в отдельных регионах) регрессивные ставки налога на прибыль, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка налогообложения понижается. При таком методе понижающая регрессия ставок будет стимулировать не стремление уменьшить или скрыть налогооблагаемую базу, а показать ее в полном объеме, т.к. чем больше сумма получаемой прибыли, тем меньше ставка налога. Но это требует дополнительного усиления контроля со стороны налоговых органов, налоговой полиции.
В целом основными направлениями совершенствования налоговой системы являются:
Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами, Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.
Приложение
Поступление в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды доходов, администрируемых ФНС России | |||
за январь-март 2005-2006 гг.* | |||
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Всего поступило в бюджетную систему | 1 096,05 | 1 456,19 | 132,9 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет | 933,42 | 1 247,28 | 133,6 |
Государственные внебюджетные фонды | 162,63 | 208,91 | 128,5 |
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Налоги и сборы - всего | 933,42 | 1 247,28 | 133,6 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) | 520,98 | 723,42 | 138,9 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 412,43 | 523,86 | 127,0 |
из них: | |||
Налог на прибыль организаций | 238,70 | 332,14 | 139,1 |
в федеральный бюджет | 58,83 | 97,76 | 166,2 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 179,86 | 234,38 | 130,3 |
Налог на доходы физических лиц | |||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 134,55 | 176,69 | 131,3 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
61,00 | 62,76 | 102,9 |
Налог на добавленную стоимость: | |||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
214,04 | 269,22 | 125,8 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
3,38 | 5,72 | 169,3 |
Акцизы | 55,30 | 56,44 | 102,1 |
в федеральный бюджет | 19,00 | 21,91 | 115,3 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 36,30 | 34,53 | 95,1 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
171,54 | 275,48 | 160,6 |
в федеральный бюджет | 161,03 | 259,68 | 161,3 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 10,51 | 15,80 | 150,4 |
в том числе: | |||
налог на добычу полезных ископаемых | 168,21 | 270,07 | 160,6 |
в федеральный бюджет | 158,22 | 254,83 | 161,1 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 9,99 | 15,24 | 152,5 |
из него: нефть | 142,30 | 239,64 | 168,4 |
в федеральный бюджет | 135,18 | 227,65 | 168,4 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 7,11 | 11,99 | 168,5 |
млрд. рублей | |||
январь-март 2005 года |
январь-март 2006 года |
в процентах к 2005 году | |
Государственные внебюджетные фонды | 162,63 | 208,91 | 128,5 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) | 126,54 | 162,30 | 128,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) | 11,17 | 13,93 | 124,7 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
5,51 | 10,72 | 194,6 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
19,41 | 21,96 | 113,1 |
*Без учета поступлений от крупнейшего налогоплательщика | |||
Данные приведены в сопоставимом виде в методологии 2006 года |
Заключение
Проведенное исследование налоговой системы Российской Федерации, теоретических основ построения налоговых систем и анализ соответствия структуры налоговой системы России основным принципам и экономическим законом формирования налоговой системы позволяет сформировать следующие выводы:
Следует обратить внимание на положительные тенденции в сфере реформирования налоговой системы в последнее время. К их числу можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно - ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения.
Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения должны быть направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании собственных средств и во внесение их в собственное дело. Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.
Список использованной литературы