Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Анализирует состояние  физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы с населением по месту жительства, разрабатывает  и осуществляет совместно с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иными организациями комплекс мер по совершенствованию физкультурно-массовой и спортивной работы с населением, обеспечивает взаимодействие с префектурами административных округов и управами районов города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве.

Обеспечивает координацию  научно-методических и исследовательских  работ в сфере физической культуры и спорта, организует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и  конкурсов, в том числе международных.

Осуществляет развитие межрегионального и международного сотрудничества, реализует в пределах своей компетенции международные  программы и проекты в сфере  физической культуры и спорта.

Осуществляет информационное обеспечение спортивной отрасли  города Москвы, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, а также обеспечивает информирование жителей города Москвы о наиболее важных вопросах физической культуры и спорта.

Взаимодействует и принимает  участие совместно с органами обеспечения безопасности и правопорядка города Москвы в разработке и реализации мер безопасности жизнедеятельности организаций, подведомственных Департаменту, а также жителей при проведении массовых мероприятий.

Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в области военно-патриотического воспитания молодежи.

Совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти города Москвы и иными заинтересованными организациями разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников отрасли.

Разрабатывает и утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, организует городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Принимает участие в  установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных и казенных предприятий, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за их деятельностью.

Осуществляет функции  главного распорядителя средств  бюджета города Москвы. Участвует в формировании бюджета города Москвы по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации расходов, а также реестра расходных обязательств города Москвы.

Осуществляет в установленном  порядке размещение государственного заказа города Москвы в сфере физической культуры и спорта.

Осуществляет текущее  и перспективное планирование и  контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований подведомственными  Департаменту организациями.

Осуществляет в установленном  порядке проведение государственного контроля на территории города Москвы за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам) в сфере физической культуры и спорта.

Согласовывает в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом подведомственными Департаменту организациями:

проводит экспертную оценку возможных последствий заключения организациями договоров аренды, а также принятия уполномоченными  органами решений о ликвидации, реконструкции, модернизации, изменении назначения зданий и сооружений для обеспечения учебно-тренировочного процесса;

осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.

Осуществляет в установленном  порядке сбор, обработку, анализ и  представление государственной статистической информации в области физической культуры и спорта и бухгалтерской отчетности, обеспечивает ее достоверность.

Осуществляет в установленном  порядке прием граждан и организаций, рассматривает их обращения в  соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

Вносит в установленном  порядке предложения о присвоении наименований организациям, находящимся  в ведомственном подчинении Департамента, и физкультурно-спортивным сооружениям (объектам) города Москвы.

Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в  порядке, установленном федеральным  законодательством, законами и иными  правовыми актами города Москвы.

Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления внутригородских муниципальных  образований в городе Москве в связи с передачей полномочий города Москвы (государственных полномочий) в сфере физической культуры и спорта, а также осуществляет контроль за их реализацией.

Обеспечивает комплексную  безопасность учреждений, находящихся  в ведомственном подчинении Департамента.

Проводит работу по информатизации спортивной отрасли Москвы.

Осуществляет иные функции  в соответствии с федеральным  законодательством и правовыми  актами города Москвы.

 

 

Государственный комитет  области по физической культуре и спорту (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере физической культуры и спорта на территории области.

 

Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Основные задачи Госкомитета

 

Разработка и реализация утвержденной в установленном порядке комплексной политики в области физической культуры и спорта, направленной на формирование здорового образа жизни, гармоничное развитие личности.

 

Осуществление мер, направленных на реализацию на территории области  федеральных и областных целевых программ в сфере компетенции Госкомитета.

Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами:

 

 Разрабатывает и  реализует областные долгосрочные  целевые программы в пределах  компетенции Госкомитета.

 Организует и проводит  официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия области.

 Обеспечивает участие  спортсменов области и сборных  команд области в межрегиональных,  всероссийских и международных  физкультурных мероприятиях и  спортивных мероприятиях.

 Утверждает и реализует  Календарный план официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий области.

 Устанавливает порядок  проведения официальных физкультурных  мероприятий и спортивных соревнований  области.

 Устанавливает порядок  утверждения положений (регламентов)  об официальных физкультурных  мероприятиях и спортивных соревнованиях  области, требований к их содержанию.

 Утверждает порядок  формирования и обеспечения спортивных  сборных команд области, а именно:

- наделяет статусом  «Спортивная сборная команда»  коллективы по различным видам  спорта, включенным во Всероссийский  реестр видов спорта;

- осуществляет материально-техническое  обеспечение, в том числе обеспечение  спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд области;

- обеспечивает подготовку  спортивного резерва для спортивных  сборных команд области.

 Присваивает спортивные  разряды и квалификационные категории спортивных судей (за исключением квалификационной категории спортивного судьи всероссийской категории) в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

 Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.

 Обеспечивает деятельность  областных центров спортивной  подготовки, областных общеобразовательных  школ-интернатов и детско-юношеских  спортивных школ.

 Осуществляет государственную  аккредитацию областных спортивных  федераций в порядке, установленном  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, и по согласованию с общероссийской  спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

 Оказывает организационную  и информационную помощь органам  местного самоуправления, общественным  организациям по вопросам физической  культуры и спорта.

 Координирует и  контролирует деятельность образовательных  учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, детских оздоровительно-образовательных спортивных центров в части реализации государственной политики в области физической культуры и спорта.

 Содействует развитию  физкультурно-спортивного движения.

 Осуществляет работу  по развитию национальных видов спорта.

 Проводит конференции,  совещания, коллегии, семинары, организует  областные смотры-конкурсы, учебно-тренировочные  сборы и другие мероприятия  в области физической культуры  и спорта.

 Обеспечивает в  пределах компетенции Госкомитета  контроль за использованием областных объектов физической культуры и спорта по их целевому назначению.

 Разрабатывает областные  нормативы финансирования физической  культуры и спорта.

 Осуществляет пропаганду  в средствах массовой информации  здорового образа жизни, информирует население области о деятельности в сфере физической культуры и спорта.

 

2.2 Государственное управление  в сфере физической культуры  и спорта на уровне субъекта  федерации

Управление развитием  физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края)

 

Заслуженный работник физической культуры России, заслуженный тренер России, |доцент А.М. Банников, Департамент  по физической культуре и спорту администрации  Краснодарского края, Краснодар 

 

Уровень развития физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях все в большей степени зависит от эффективности управления физической культурой и спортом во всех ее 89 субъектах.

 

Управления развитием  физической культуры и спорта в республиках, краях и областях России осуществляется в настоящее время в нескольких направлениях и сопряжено с большими трудностями. Во-первых, реорганизуется система управления отраслью (начиная от первичных, низовых, структур до государственных и общественных организаций региона), что сопровождается значительными организационными сложностями [4, 5]. Во-вторых, предпринимаются попытки совершенствования процесса функционирования системы управления за счет разработки нормативно-правовой базы, которая и сегодня в значительной степени несовершенна на федеральном уровне и в еще большей степени - в субъектах Российской Федерации [1, 2, 3]. В-третьих, осуществляется все более полный переход на программно-целевое управление, поиск новых источников финансирования, информационного обеспечения развития отрасли, что порождает массу проблем в связи с необходимостью перехода на новый уровень деятельности всех заинтересованных организаций и специалистов [6, 7, 8].

 

Организационная структура  современной системы управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае не претерпела коренных изменений по сравнению с существовавшей ранее, однако принципы управления и функциональные взаимодействия стали значительно отличаться.

 

Управление развитием  физической культуры и спорта в Краснодарском крае осуществляется в настоящее время по принципу децентрализации.

 

Разработка комплекса  законодательных документов, составляющих нормативно -правовую базу развития физической культуры и спорта на Кубани, за последние 5 лет стала приоритетным направлением деятельности краевого департамента.

 

Нормативно-правовое обеспечение  развития отрасли в Краснодарском  крае включает в себя: а) блок федеральных  документов; б) блок документов субъекта России; в) блок муниципальных документов.

 

Другое важное направление оптимизации управления развитием отрасли в субъекте Российской Федерации - сохранение государственного отраслевого органа - Департамента по физической культуре и спорту.

 

Для оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае в настоящее время укрепляются связи краевого департамента с другими заинтересованными департаментами и управлениями, краевой департамент тесно взаимодействует с городскими и районными, то есть муниципальными органами, на взаимовыгодной основе укрепляется сотрудничество с краевыми и городскими федерациями по видам спорта и спортивными клубами.

 

Успешное развитие физической культуры и спорта в субъектах  России во многом зависит от их финансирования, которое в настоящее время  осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников .

 

В Краснодарском крае за последние годы наблюдается рост бюджетного финансирования отрасли. Так, с 1996 г. оно возросло более чем  в 4 раза.

 

Краевой департамент  занимает активную позицию в налаживании  взаимовыгодных отношений с коммерческими организациями.

 

Все спонсорские средства строго контролируются, дабы они не были использованы не по назначению. Для  этого они перечисляются в  клубы через краевой Департамент  по физической культуре и спорту.

 

Реальная значимость внебюджетных источников финансирования в Краснодарском крае пока уступает бюджетным поступлениям и тем более зарубежным аналогам, но курс на увеличение вклада внебюджетных поступлений в развитие физической культуры и спорта на Кубани четко выдерживается.

 

Важный инструмент совершенствования  управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае - распределение видов спорта по группам. Так, рассмотрев предложение  межведомственной комиссии, коллегия Департамента своим постановлением утвердила перечень видов спорта на 2001 год по группам: А - 14 видов (акробатика, гребля, гандбол, легкая атлетика и т.д.), Б - 16 видов (баскетбол, плавание, футбол и т.д.) и В - 22 вида (альпинизм, кикбоксинг, хоккей на траве и т.д.). Критериями отнесения вида спорта к той или иной группе являются: развитие вида спорта в крае, успехи юных и взрослых спортсменов на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, России, наличие современной спортивной базы и квалифицированных тренерских кадров, представительство в сборных командах России и т.д. Распределение видов спорта по группам позволяет целенаправленно осуществлять приоритетность в их развитии и финансировании.

Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта