Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа
З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.
Анализирует состояние
физкультурно-оздоровительной
Обеспечивает координацию научно-методических и исследовательских работ в сфере физической культуры и спорта, организует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных.
Осуществляет развитие
межрегионального и международного
сотрудничества, реализует в пределах
своей компетенции
Осуществляет информационное обеспечение спортивной отрасли города Москвы, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, а также обеспечивает информирование жителей города Москвы о наиболее важных вопросах физической культуры и спорта.
Взаимодействует и принимает участие совместно с органами обеспечения безопасности и правопорядка города Москвы в разработке и реализации мер безопасности жизнедеятельности организаций, подведомственных Департаменту, а также жителей при проведении массовых мероприятий.
Взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в области военно-патриотического воспитания молодежи.
Совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, органами исполнительной власти города Москвы и иными заинтересованными организациями разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников отрасли.
Разрабатывает и утверждает календарный план городских спортивно-массовых мероприятий, смотров, конкурсов, организует городские соревнования, учебно-тренировочные сборы, разрабатывает и утверждает положения о проведении городских физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Принимает участие в
установленном порядке в
Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Москвы. Участвует в формировании бюджета города Москвы по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации расходов, а также реестра расходных обязательств города Москвы.
Осуществляет в установленном порядке размещение государственного заказа города Москвы в сфере физической культуры и спорта.
Осуществляет текущее и перспективное планирование и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований подведомственными Департаменту организациями.
Осуществляет в установленном порядке проведение государственного контроля на территории города Москвы за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам) в сфере физической культуры и спорта.
Согласовывает в пределах своих полномочий и компетенции вопросы распоряжения государственным имуществом подведомственными Департаменту организациями:
проводит экспертную
оценку возможных последствий
осуществляет контроль за соблюдением условий аренды.
Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической информации в области физической культуры и спорта и бухгалтерской отчетности, обеспечивает ее достоверность.
Осуществляет в установленном
порядке прием граждан и
Вносит в установленном
порядке предложения о
Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве в связи с передачей полномочий города Москвы (государственных полномочий) в сфере физической культуры и спорта, а также осуществляет контроль за их реализацией.
Обеспечивает комплексную безопасность учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента.
Проводит работу по информатизации спортивной отрасли Москвы.
Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
Государственный комитет
области по физической культуре и спорту (далее - Госкомитет) является
органом исполнительной власти области,
осуществляющим государственно-властные
полномочия исполнительно-
Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
Основные задачи Госкомитета
Разработка и реализация утвержденной в установленном порядке комплексной политики в области физической культуры и спорта, направленной на формирование здорового образа жизни, гармоничное развитие личности.
Осуществление мер, направленных на реализацию на территории области федеральных и областных целевых программ в сфере компетенции Госкомитета.
Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами:
Разрабатывает и
реализует областные
Организует и проводит официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия области.
Обеспечивает участие
спортсменов области и сборных
команд области в
Утверждает и реализует Календарный план официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий области.
Устанавливает порядок
проведения официальных
Устанавливает порядок
утверждения положений (
Утверждает порядок
формирования и обеспечения
- наделяет статусом «Спортивная сборная команда» коллективы по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
- осуществляет материально-
- обеспечивает подготовку
спортивного резерва для
Присваивает спортивные
разряды и квалификационные
Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта.
Обеспечивает деятельность
областных центров спортивной
подготовки, областных общеобразовательных
школ-интернатов и детско-
Осуществляет государственную
аккредитацию областных
Оказывает организационную
и информационную помощь
Координирует и
контролирует деятельность
Содействует развитию
физкультурно-спортивного
Осуществляет работу по развитию национальных видов спорта.
Проводит конференции, совещания, коллегии, семинары, организует областные смотры-конкурсы, учебно-тренировочные сборы и другие мероприятия в области физической культуры и спорта.
Обеспечивает в
пределах компетенции
Разрабатывает областные
нормативы финансирования
Осуществляет пропаганду
в средствах массовой
2.2 Государственное управление в сфере физической культуры и спорта на уровне субъекта федерации
Управление развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации (на примере Краснодарского края)
Заслуженный работник физической культуры России, заслуженный тренер России, |доцент А.М. Банников, Департамент по физической культуре и спорту администрации Краснодарского края, Краснодар
Уровень развития физкультурно-спортивного движения в Российской Федерации в новых социально-экономических условиях все в большей степени зависит от эффективности управления физической культурой и спортом во всех ее 89 субъектах.
Управления развитием физической культуры и спорта в республиках, краях и областях России осуществляется в настоящее время в нескольких направлениях и сопряжено с большими трудностями. Во-первых, реорганизуется система управления отраслью (начиная от первичных, низовых, структур до государственных и общественных организаций региона), что сопровождается значительными организационными сложностями [4, 5]. Во-вторых, предпринимаются попытки совершенствования процесса функционирования системы управления за счет разработки нормативно-правовой базы, которая и сегодня в значительной степени несовершенна на федеральном уровне и в еще большей степени - в субъектах Российской Федерации [1, 2, 3]. В-третьих, осуществляется все более полный переход на программно-целевое управление, поиск новых источников финансирования, информационного обеспечения развития отрасли, что порождает массу проблем в связи с необходимостью перехода на новый уровень деятельности всех заинтересованных организаций и специалистов [6, 7, 8].
Организационная структура современной системы управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае не претерпела коренных изменений по сравнению с существовавшей ранее, однако принципы управления и функциональные взаимодействия стали значительно отличаться.
Управление развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае осуществляется в настоящее время по принципу децентрализации.
Разработка комплекса законодательных документов, составляющих нормативно -правовую базу развития физической культуры и спорта на Кубани, за последние 5 лет стала приоритетным направлением деятельности краевого департамента.
Нормативно-правовое обеспечение развития отрасли в Краснодарском крае включает в себя: а) блок федеральных документов; б) блок документов субъекта России; в) блок муниципальных документов.
Другое важное направление оптимизации управления развитием отрасли в субъекте Российской Федерации - сохранение государственного отраслевого органа - Департамента по физической культуре и спорту.
Для оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае в настоящее время укрепляются связи краевого департамента с другими заинтересованными департаментами и управлениями, краевой департамент тесно взаимодействует с городскими и районными, то есть муниципальными органами, на взаимовыгодной основе укрепляется сотрудничество с краевыми и городскими федерациями по видам спорта и спортивными клубами.
Успешное развитие физической культуры и спорта в субъектах России во многом зависит от их финансирования, которое в настоящее время осуществляется из бюджетных и внебюджетных источников .
В Краснодарском крае за последние годы наблюдается рост бюджетного финансирования отрасли. Так, с 1996 г. оно возросло более чем в 4 раза.
Краевой департамент занимает активную позицию в налаживании взаимовыгодных отношений с коммерческими организациями.
Все спонсорские средства
строго контролируются, дабы они не
были использованы не по назначению. Для
этого они перечисляются в
клубы через краевой
Реальная значимость внебюджетных источников финансирования в Краснодарском крае пока уступает бюджетным поступлениям и тем более зарубежным аналогам, но курс на увеличение вклада внебюджетных поступлений в развитие физической культуры и спорта на Кубани четко выдерживается.
Важный инструмент совершенствования управления развитием физической культуры и спорта в Краснодарском крае - распределение видов спорта по группам. Так, рассмотрев предложение межведомственной комиссии, коллегия Департамента своим постановлением утвердила перечень видов спорта на 2001 год по группам: А - 14 видов (акробатика, гребля, гандбол, легкая атлетика и т.д.), Б - 16 видов (баскетбол, плавание, футбол и т.д.) и В - 22 вида (альпинизм, кикбоксинг, хоккей на траве и т.д.). Критериями отнесения вида спорта к той или иной группе являются: развитие вида спорта в крае, успехи юных и взрослых спортсменов на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, России, наличие современной спортивной базы и квалифицированных тренерских кадров, представительство в сборных командах России и т.д. Распределение видов спорта по группам позволяет целенаправленно осуществлять приоритетность в их развитии и финансировании.
Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта