Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

 

Один из эффективных  путей оптимизации управления развитием  физической культуры и спорта в субъектах России - использование целевых программ .

 

Целевые комплексные  программы, разработанные и реализуемые  на территории Краснодарского края, можно  сгруппировать по следующим признакам:

 

- по функциональной  ориентации - спартакиады, спортивно-оздоровительные кампании типа "Спорт для всех", "СпАрт", состязания по видам спорта и т.д.;

 

- по времени реализации - от долгосрочных (5 лет) до краткосрочных  (1 год и менее);

 

- по источникам финансирования - из бюджета федеральных органов,  за счет средств субъекта Федерации, из муниципальных бюджетов, за счет внебюджетных средств, смешанного финансирования;

 

- по эффективности  - самоокупаемые и дотируемые;

 

- по приоритетности - первоочередные и временно отложенные.

 

Из числа наиболее интересных и эффективно реализуемых на Кубани следует отметить такие программы, как "Здоровье и физическое воспитание дошкольников и учащейся молодежи Краснодарского края", комплексные планы подготовки спортсменов Кубани к участию в Олимпийских играх. Олимпиады и Спартакиады среди сборных команд городов и районов Кубани, юношеские спортивные игры "Олимпийские надежды Кубани", Универсиады.

 

Важное место в оптимизации  систем управления развитием физической культуры и спорта в субъекте России занимает совершенствование системы  подготовки кадров и научно-методического обеспечения.

 

Подготовку специалистов для отрасли на территории Краснодарского края ведут несколько учебных  заведений: Кубанская государственная  академия физической культуры, Армавирский  государственный педагогический институт, Сочинский университет курортного дела и туризма, Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, Ейский педагогический колледж и другие.

 

Один из важных современных  моментов оптимизации управления развитием  физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации - расширение международной деятельности .

Департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края совместно с Олимпийской академией  Юга России является активным участником и катализатором ряда международных проектов в регионе.

При его непосредственном участии были организованы и неоднократно проведены Игры народов Северного  Кавказа, готовились Олимпийские игры стран, прилегающих к Черному  морю, в Краснодаре уже 10 лет ежегодно проводятся Спартакиады ассоциации городов Юга России и стран СНГ.

Одним из эффективных  путей оптимизации управления развитием  физической культуры и спорта в субъекте России является плодотворное сотрудничество и активное внедрение инноваций  в муниципальных органах руководства физкультурно-спортивным движением.

Самая крупная физкультурно-спортивная организация Кубани - Комитет по физической культуре и спорту администрации  города Краснодара. В его деятельности наиболее ярко отражается эффективность  разработанной технологии оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в условиям Краснодарского края.

В городе культивируется 44 вида спорта, и по каждому из них  регулярно проводятся тренировки и  соревнования. В трудных экономических  условиях удалось сохранить все 33 действовавшие ранее детские спортивные школы и даже открыть 7 новых. В спортивных школах занимаются свыше 18 тыс. спортсменов.

За период с 1997 по 2000 г. 17 спортсменов Краснодара получили звание "Заслуженный мастер спорта", 42 - "Мастер спорта России международного класса", 221 - "Мастер спорта России", свыше 2 тыс. спортсменов выполнили нормативы КМС и 1-го разряда.

 

19 краснодарцев в составе  сборной команды России участвовали  в XXVII Олимпийских играх 2000 г.  в Сиднее (Австралия), где в упорной борьбе олимпийскими чемпионами стали 7 человек, а еще 3 завоевали бронзовые медали.

Оптимизация управления развитием физической культуры и  спорта в субъекте России зависит  от создания и совершенствования  деятельности информационной инфраструктуры . Сюда входит организация совместной деятельности со средствами массовой информации (СМИ) по пропаганде физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни.

Заключение. Изучение возможностей оптимизации системы управления развитием физкультурно-спортивного движения в субъекте Российской Федерации, инновационных алгоритмов планирования и реализации основных мероприятий позволит управленцам более четко представить границы своей профессиональной компетенции, успешнее взаимодействовать с вышестоящими, параллельными и нижестоящими органами и организациями при решении совместных задач, эффективнее осуществлять практические мероприятия.

Использование изложенного  опыта работы даст возможность специалистам из различных субъектов России творчески  подходить к своей управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта.

 

     По  данным президента  России, сейчас только 14,8% населения  страны занимаются спортом, а  если говорить о взрослых россиянах, то лишь 7,6%делают это регулярно. Чтобы переломить эту ситуацию, президент поручил правительству поменять стратегию физической культуры и спорта до 2020 года, которая станет частью стратегии-2020.

 

     Сейчас  в России  насчитывается около 232 тысяч  спортивных объектов. Однако это число до сих пор не достигло уровня начала 1990-х годов, когда их насчитывалось до 239 тысяч на территории только лишь РСФСР, не говоря уже обо  всем Советском Союзе.

 

     В целом, несмотря  на улучшение многих показателей  развития физической культуры и спорта с 2002 года, население обеспечено спортзалами только на 49,6% от государственного норматива.

 

     Очевидно, что даже  цифра – 232 тысячи –  реальному  положению дел не отвечает. Даже  если допустить, что за последние  годы количество объектов действительно стремительно выросло, поверить в то, что люди обеспечены спортивными площадками так же, как в советское время, невозможно. Не исключено, что многие объекты, входящие в число 232 тысяч, используются не по назначению или функционируют далеко не в полном объеме.

 

     Даже  преуспевающие  на первый взгляд виды спорта  в сравнении со своими зарубежными  "родственниками" могут считаться   беспризорниками. Так, российская  легкая атлетика – наименее  обеспеченный базами вид спорта: "Наша основная летняя база – в Адлере, мы проводим там весну и осень. Ранее она была в ведомственном ведении, а сейчас перешла в частные руки. Нынешний владелец начал строить стадион с хорошим покрытием с сопутствующими сооружениями. Вроде бы надо порадоваться, но оказалось, что строительство гостиницы, без которой хорошего комплекса не получится, по-прежнему в стадии согласования. И даже если вопрос этот разрешится и все получится, все равно в Адлере мы гости".

 

     Основная  проблема  недофинансирования строительства спортивных объектов видит в том, что в существующем законодательстве четко не определено, кто должен выделять средства на их строительство. На практике строительство спортивных комплексов зачастую финансируется из муниципальных бюджетов, которые справляются с трудом.

 

     В год на содержание  современного многофункционального  спортивного комплекса в среднем   необходимо около 19 млн рублей. Отмечается колоссальный упадок  в развитии студенческого   спорта, даже отсутствие такого  предмета, как физкультура, практически в половине вузов страны.

 

     Из-за недоразвитости  физкультуры и спорта в школах  и вузах резко ухудшилось здоровье  подрастающего поколения. По данным  Минздравсоцразвития, более 80% школьников  страдают гиподинамией и  ведут  малоподвижный образ жизни. За последние годы доля здоровых детей снизилась до 32%. Количество школьников до 14 лет, страдающих хроническими заболеваниями, наоборот, выросло на 42,5%. А в возрасте от 14 до 17 лет – более чем на 60%.

 

     От  недостатка физической  активности страдают и взрослые. По данным Минздравсоцразвития, с 2007 года число людей, страдающих от профессиональных заболеваний, выросло на 40%.

 

     Проблема  не только  в ухудшающемся год от года  здоровье молодежи, но и в недостатке  квалифицированных тренеров. И в этом смысле проблемными оказываются даже самые благополучные виды спорта, приносящие немало олимпийских наград, такие, например, как борьба. Социальное обеспечение детских тренеров смехотворно, и ни один уважающий себя человек жить не сможет на те деньги, которые сегодня платятся детским тренерам.

 

     Сейчас  средний возраст  тренеров составляет 50 лет, а замену  им пока не воспитали. Специалистов  в этой области готовят   лишь 14 вузов на всю страну. А  те, кто оттуда выпускается, просто  не идут работать в спортшколы из-за низкой зарплаты и отсутствия перспектив.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение 

 

     По  данным Минздрава,  доля здоровых детей  в России  составляет всего 33,9%, у половины  подростков по два хронических  заболевания. В первые классы поступает 70% здоровых детей, но только 10% выпускников школ считаются практически здоровыми.

 

     Нельзя  сказать, что  государство не выделяет средств  на физвоспитание и оздоровление  детей, подростков и молодежи: так, на реализацию соответствующей  федеральной программы (2002-2005 годы) предусмотрено выделение 3,1 млрд. рублей.

 

     Но  одних денег  мало, нужна еще  единая стратегия  по оздоровлению граждан  страны, и прежде всего – детей и  подростков. Но в Минобразовании, в ведении которого находятся  все учебные заведения и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), до сих пор нет единых стандартов по физкультуре: в прошлом году был разработан аналог норм ГТО, так называемые «президентские тесты», но они не утверждены правительством.

 

"В  школах нет инвентаря, оборудования, которое могло бы привлекать  детей. Нет продуманной соревновательной  структуры, вообще нет системы  физического воспитания в школе.

 

     По  мнению экспертов,  полномочия надо разделить следующим  образом: ФАФСТ должен курировать  детские спортивные школы и секции, школы высшего спортивного мастерства и специализированные средние и высшие учебные заведения. Минобразование должно сконцентрировать внимание на физическом воспитании воспитанников детского сада и школы, а Минздрав – заниматься развитием массового физкультурного движения и восстановительно-курортным лечением. Соответственно, без поддержки государства и местных властей им не обойтись.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Антипов А.Ф., Уловистова  Н.В. Профессиональный спорт и закон //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 11, с. 19-21.

2. Воронин С.Э., Филлипов  С.С. Организационно-правовые формы  физкультурных организаций в  современных условиях //Теор. и практ.  физ. культ. 1999, № 4, с. 14-16.

3. Воронин С.Э. Правовой  статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 11, с. 24-25.

4. Камалетдинов В.Г.  Физкультурно-спортивное движение: управление и пути совершенствования  //Теор. и практ. физ. культ., 1999, № 4, с. 19-21.

5. Краснов В.М. Новое  в организации и управлении  развитием физической культуры  и спорта в Чувашской Республике //Теор. и практ. физ. культ. 2000, № 10, с. 57-60.

6. Кузин В.В., Золотарев  М.И., Кутепов М.Е. Возможности  финансирования спорта за счет  игорного бизнеса //Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 2-6.

7. Кузин В.В. Оптимизация  системы управления отраслью "физическая  культура и спорт" в России  в рыночных условиях //Теор. и практ.  физ. культ. 2000, № 6, с. 56-58.

8. Переверзин И.И. Менеджмент  спортивной организации: Краткий курс. - М.: ФОН, 1988. - 162 с.

стр.


Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта