Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа
З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.
Один из эффективных путей оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в субъектах России - использование целевых программ .
Целевые комплексные программы, разработанные и реализуемые на территории Краснодарского края, можно сгруппировать по следующим признакам:
- по функциональной
ориентации - спартакиады, спортивно-оздоров
- по времени реализации - от долгосрочных (5 лет) до краткосрочных (1 год и менее);
- по источникам финансирования
- из бюджета федеральных
- по эффективности - самоокупаемые и дотируемые;
- по приоритетности -
первоочередные и временно
Из числа наиболее интересных и эффективно реализуемых на Кубани следует отметить такие программы, как "Здоровье и физическое воспитание дошкольников и учащейся молодежи Краснодарского края", комплексные планы подготовки спортсменов Кубани к участию в Олимпийских играх. Олимпиады и Спартакиады среди сборных команд городов и районов Кубани, юношеские спортивные игры "Олимпийские надежды Кубани", Универсиады.
Важное место в оптимизации систем управления развитием физической культуры и спорта в субъекте России занимает совершенствование системы подготовки кадров и научно-методического обеспечения.
Подготовку специалистов для отрасли на территории Краснодарского края ведут несколько учебных заведений: Кубанская государственная академия физической культуры, Армавирский государственный педагогический институт, Сочинский университет курортного дела и туризма, Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, Ейский педагогический колледж и другие.
Один из важных современных моментов оптимизации управления развитием физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации - расширение международной деятельности .
Департамент по физической
культуре и спорту Краснодарского края
совместно с Олимпийской
При его непосредственном участии были организованы и неоднократно проведены Игры народов Северного Кавказа, готовились Олимпийские игры стран, прилегающих к Черному морю, в Краснодаре уже 10 лет ежегодно проводятся Спартакиады ассоциации городов Юга России и стран СНГ.
Одним из эффективных
путей оптимизации управления развитием
физической культуры и спорта в субъекте
России является плодотворное сотрудничество
и активное внедрение инноваций
в муниципальных органах руково
Самая крупная физкультурно-
В городе культивируется 44 вида спорта, и по каждому из них регулярно проводятся тренировки и соревнования. В трудных экономических условиях удалось сохранить все 33 действовавшие ранее детские спортивные школы и даже открыть 7 новых. В спортивных школах занимаются свыше 18 тыс. спортсменов.
За период с 1997 по 2000 г. 17 спортсменов Краснодара получили звание "Заслуженный мастер спорта", 42 - "Мастер спорта России международного класса", 221 - "Мастер спорта России", свыше 2 тыс. спортсменов выполнили нормативы КМС и 1-го разряда.
19 краснодарцев в составе
сборной команды России
Оптимизация управления развитием физической культуры и спорта в субъекте России зависит от создания и совершенствования деятельности информационной инфраструктуры . Сюда входит организация совместной деятельности со средствами массовой информации (СМИ) по пропаганде физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни.
Заключение. Изучение возможностей
оптимизации системы управления
развитием физкультурно-спортив
Использование изложенного опыта работы даст возможность специалистам из различных субъектов России творчески подходить к своей управленческой деятельности.
Глава 3. Проблемы государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
По данным президента
России, сейчас только 14,8% населения
страны занимаются спортом, а
если говорить о взрослых росси
Сейчас в России насчитывается около 232 тысяч спортивных объектов. Однако это число до сих пор не достигло уровня начала 1990-х годов, когда их насчитывалось до 239 тысяч на территории только лишь РСФСР, не говоря уже обо всем Советском Союзе.
В целом, несмотря
на улучшение многих
Очевидно, что даже
цифра – 232 тысячи – реальному
положению дел не отвечает. Даже
если допустить, что за
Даже преуспевающие
на первый взгляд виды спорта
в сравнении со своими
Основная проблема
недофинансирования строительст
В год на содержание
современного
Из-за недоразвитости
физкультуры и спорта в школах
и вузах резко ухудшилось
От недостатка физической активности страдают и взрослые. По данным Минздравсоцразвития, с 2007 года число людей, страдающих от профессиональных заболеваний, выросло на 40%.
Проблема не только в ухудшающемся год от года здоровье молодежи, но и в недостатке квалифицированных тренеров. И в этом смысле проблемными оказываются даже самые благополучные виды спорта, приносящие немало олимпийских наград, такие, например, как борьба. Социальное обеспечение детских тренеров смехотворно, и ни один уважающий себя человек жить не сможет на те деньги, которые сегодня платятся детским тренерам.
Сейчас средний возраст
тренеров составляет 50 лет, а замену
им пока не воспитали.
Заключение
По данным Минздрава, доля здоровых детей в России составляет всего 33,9%, у половины подростков по два хронических заболевания. В первые классы поступает 70% здоровых детей, но только 10% выпускников школ считаются практически здоровыми.
Нельзя сказать, что
государство не выделяет
Но одних денег
мало, нужна еще единая стратегия
по оздоровлению граждан
"В школах нет инвентаря, оборудования, которое могло бы привлекать детей. Нет продуманной соревновательной структуры, вообще нет системы физического воспитания в школе.
По мнению экспертов,
полномочия надо разделить
Список литературы
1. Антипов А.Ф., Уловистова
Н.В. Профессиональный спорт и
2. Воронин С.Э., Филлипов
С.С. Организационно-правовые
3. Воронин С.Э. Правовой статус Олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный) //Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 11, с. 24-25.
4. Камалетдинов В.Г.
Физкультурно-спортивное
5. Краснов В.М. Новое
в организации и управлении
развитием физической культуры
и спорта в Чувашской
6. Кузин В.В., Золотарев М.И., Кутепов М.Е. Возможности финансирования спорта за счет игорного бизнеса //Теор. и практ. физ. культ. 1999, № 4, с. 2-6.
7. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физическая культура и спорт" в России в рыночных условиях //Теор. и практ. физ. культ. 2000, № 6, с. 56-58.
8. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Краткий курс. - М.: ФОН, 1988. - 162 с.
стр.
Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта