Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа
З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Факультет подготовки региональных кадров
Специальность «Государственное и Муниципальное управление»
по дисциплине: Система Государственного и муниципального управления
на тему: Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения (гр.7-24 ГМУ/11)
Катаев Константин Сергеевич
_____________
(подпись)
Научный руководитель
д,к.э.н.,С.В. Пронина
_____________
(подпись)
г. Нижний Новгород
2011г.
Введение
З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.
Новый закон включил в себя систему
принципов спортивного
В законе впервые
четко определяются права,
Определен статус
Олимпийского, Паралимпийского
и Сурдолимпийского комитетов
России и Специальной
Кроме того, впервые
на законодательном уровне
прописан порядок формирования
сборных команд по видам
В Госдуме уже начата подготовка концепции двух законопроектов - "Об обязательном страховании жизни и здоровья спортсменов - членов сборных команд РФ" и "О спортивной подготовке". Эти законопроекты усовершенствуют практику страхования жизни и здоровья спортсменов, входящих в сборные команды России, и создадут основу для развития детско-юношеского спорта. 1
Актуальность работы: Мой выбор пал на эту тему, так как в России сфере физической культуры и спорта с законодательной стороны уделяется мало внимания. Мне стало интересно изучить проблемы спорта и как они решаются.
Цель: Изучить роль государственного управления в области физической культура и спорта
Задача: Изучить особенности
государственного
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Физкультура и спорт в нашей жизни имеют столь серьезное и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может самостоятельно проанализировать и оценить значение физкультуры и спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.
Физкультура и спорт в нашей жизни – воспитание тяги к ним должно начинаться с самого детства, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут в любое удобное для вас время должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание. Максимум: старайтесь все свое время проводить в движении. В свободное время играйте с детьми или с любимым животным в подвижные игры, во время передвижения в общественном транспорте напрягайте и расслабляйте мышцы тела, на работе делайте активный перерыв через каждые два часа. Попробуйте активизироваться и вы сразу ощутите, что значат физкультура и спорт в нашей жизни.
Физи́ческая культу́ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Не секрет, что большинство
из нас – обычные люди, и
отнюдь не спортсмены. Так какие
же преимущества привносят
Вот другой пример:
вам внезапно и срочно
Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.
Физическое воспитание
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.
Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.
Новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ 1 устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в России, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Согласно этому закону физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическое воспитание – процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.
Физическая подготовка – процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.
Спорт – сфера
социально-культурной
Законодательство
о физической культуре и
1) обеспечение права
каждого на свободный доступ
к физической культуре и
2) единство нормативной
правовой базы в области
3) сочетание государственного
регулирования отношений в
4) установление государственных
гарантий прав граждан в
5) запрет на дискриминацию
и насилие в области
6) обеспечение безопасности
жизни и здоровья лиц,
7) соблюдение международных
договоров Российской
8) содействие развитию
физической культуры и спорта
инвалидов, лиц с
9) взаимодействие федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по проведению
10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
11) содействие развитию
всех видов и составных частей
спорта с учетом уникальности
спорта, его социальной и
В новом федеральном
законе существенно расширен
и уточнён понятийный аппарат.
Впервые введены такие понятия,
Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта