Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Факультет подготовки региональных кадров

 

 

Специальность «Государственное и Муниципальное управление»

Курсовая работа

 

по дисциплине: Система Государственного и муниципального управления

 

на тему: Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта.

Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения (гр.7-24 ГМУ/11)

Катаев Константин Сергеевич

 

_____________

(подпись)

 

 

Научный руководитель

д,к.э.н.,С.В. Пронина

 

_____________

(подпись)

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2011г.

Введение 

 

     З0 марта 2008 года  вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

В предыдущем законе от 1999 года целый  ряд норм носил декларативный  характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие  отрасль на развитие рыночных механизмов.

Новый закон включил в себя систему  принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и  насилия в этой области, обеспечение  безопасности жизни и здоровья спортсменов и зрителей.

     В законе впервые  четко определяются права, обязанности  и ответственность  организаторов  физкультурных и  спортивных  мероприятий, полномочия Российской  Федерации, субъектов РФ и муниципальных   образований в области физической  культуры и спорта.

     Определен статус  Олимпийского, Паралимпийского   и Сурдолимпийского комитетов  России и Специальной олимпиады  России, порядок организации и  проведения физкультурных и спортивных  мероприятий. Также выстроена  система создания местных, региональных и общественных российских спортивных федераций, которая позволит развивать спорт на всех уровнях.

     Кроме того, впервые  на законодательном  уровне  прописан порядок формирования  сборных команд по видам спорта, порядок разработки и утверждения   правил видов спорта и положений о соревнованиях. С появлением нового закона можно рассчитывать, что будет укреплена законодательная база, регулирующая отношения, возникающие в связи с организацией и проведением Олимпийских зимних игр, и будут созданы необходимые правовые условия для эффективной подготовки и достойного выступления российских спортсменов.

     В Госдуме уже начата  подготовка концепции  двух  законопроектов - "Об обязательном  страховании жизни и здоровья  спортсменов - членов сборных  команд РФ" и "О спортивной подготовке". Эти законопроекты усовершенствуют практику страхования жизни и здоровья спортсменов, входящих в сборные команды России, и создадут основу для развития детско-юношеского спорта. 1

     Актуальность  работы: Мой выбор пал на эту тему, так как в России  сфере физической культуры и спорта с законодательной стороны уделяется мало внимания. Мне стало интересно изучить проблемы спорта и как они решаются.

     Цель: Изучить роль  государственного управления в  области физической культура  и спорта

     Задача:  Изучить особенности  государственного регулирования  в сфере физической культуры  и спорта. Рассмотреть проблемы  спорта в России 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты государственного управления в сфере физической культуры и  спорта.

    1. Понятие, содержание выбранного направления.

Физкультура и спорт в нашей  жизни имеют  столь серьезное  и видимое значение, что говорить об этом просто нет нужды. Каждый может  самостоятельно проанализировать и  оценить значение физкультуры и  спорта в своей собственной жизни. Но при этом нельзя забывать, что физкультура и спорт в нашей жизни имеют общенациональное значение, это по-настоящему сила и здоровье нации.

 

     Физкультура и спорт  в нашей жизни –  воспитание  тяги к ним должно начинаться  с самого детства, продолжаться всю жизнь и передаваться из поколения в поколение. Как минимум, ежедневная гимнастика, пусть всего 15 минут в любое удобное для вас время должна стать такой же привычкой, как утреннее умывание. Максимум: старайтесь все свое время проводить в движении. В свободное время играйте с детьми или с любимым животным в подвижные игры, во время передвижения в общественном транспорте напрягайте и расслабляйте мышцы тела, на работе делайте активный перерыв через каждые два часа. Попробуйте активизироваться и вы сразу ощутите, что значат физкультура и спорт в нашей жизни.

 

Физи́ческая культу́ра — сфера  социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физи́ческая культу́ра — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

  

  Не  секрет, что большинство  из нас  – обычные люди, и  отнюдь не спортсмены. Так какие  же преимущества привносят физкультура  и спорт в нашей жизни? Во-первых, они позволяют легко справляться  даже со значительными физическими и моральными, умственными нагрузками, которые так или иначе встречаются нам всем. У нетренированного человека, даже если он молод и здоров, мало преимуществ перед спортивным даже пожилым. Возьмем простой пример: подъем по лестнице. Если вы всегда ездите на лифте, то такой подъем вызовет у вас одышку, учащение сердцебиения, и в целом сильно утомит. А если вы привыкли ходить пешком, то взбежите по лестнице, не задумываясь. Также легко вы справитесь и каким-либо другим действием, недоступным тем, кто отрицает значение физкультуры и спорта в нашей жизни.

 

     Вот другой пример: вам внезапно и срочно понадобилось  сделать отчет. Тренированный  человек соберется, сосредоточит  внимание и выполнит работу  в самый короткий срок. Человек  же, привыкший проводить свое свободное время у телевизора, конечно, тоже выполнит работу. Но ему придется часто и надолго отвлекаться, чтобы прогнать сонливость и усталость. А возможно, ему даже придется воспользоваться некоторыми допингами в виде, например, кофе.

 

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

 

Физическое воспитание

Под современным широким  понятием «физическое воспитание»  подразумевается органическая составная  часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.

 

Основоположником научной  системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правовые основы государственного управления в сфере культуры и спорта

 

Новый Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в  Российской Федерации» от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ 1 устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в России, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Согласно этому закону физическая культура – это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

 

 Физическое воспитание  – процесс, направленный на  воспитание личности, развитие физических  возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.

 

 Физическая подготовка  – процесс, направленный на  развитие физических качеств,  способностей (в том числе навыков и умений) человека с учётом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

 

 Спорт – сфера  социально-культурной деятельности  как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований  и специальной практики подготовки человека к ним.

 

 Законодательство  о физической культуре и спорте  основывается на следующих принципах  (ст. 3):

 

1) обеспечение права  каждого на свободный доступ  к физической культуре и спорту  как к необходимым условиям  развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

2) единство нормативной  правовой базы в области физической  культуры и спорта на всей  территории Российской Федерации;

3) сочетание государственного  регулирования отношений в области  физической культуры и спорта  с саморегулированием таких отношений  субъектами физической культуры  и спорта;

4) установление государственных  гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;

5) запрет на дискриминацию  и насилие в области физической  культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности  жизни и здоровья лиц, занимающихся  физической культурой и спортом,  а также участников и зрителей  физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных  договоров Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта;

 

8) содействие развитию  физической культуры и спорта  инвалидов, лиц с ограниченными  возможностями здоровья и других  групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по проведению государственной  политики, нормативно-правовому регулированию,  оказанию государственных услуг  (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

11) содействие развитию  всех видов и составных частей  спорта с учетом уникальности  спорта, его социальной и образовательной  функций, а также специфики  его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

 

 В новом федеральном  законе существенно расширен  и уточнён понятийный аппарат.  Впервые введены такие понятия,  как массовый спорт, национальные  виды спорта, паралимпийское и  сурдлимпийское движения, правила видов спорта, спортивная дисциплина, спортивная федерация, спорт высших достижений, спортивные сооружения и другие. Также федеральным законом вводится новый вид общественного объединения – спортивная федерация, целью которой является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов спортивных сборных команд.

Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта