Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

 

 Федеральный закон  учитывает вопросы, связанные  с разграничением полномочий  органов государственной власти  и органов местного самоуправления. Также значительно изменились условия функционирования всех структур, непосредственно связанных со спортом. Это касается и спортивных федераций, и общественных организаций, и развития массового спортивного движения, и детско-юношеского спорта.

 

 Старый закон, который  был принят в 1999 году, отличался  декларативностью и имел внутренние  противоречия, что создавало некий  хаос в спортивном движении. Ни  для кого не секрет, что лучшая  демократия в спорте – это  порядок. И новый Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» сегодня выводит спортивную отрасль совершенно на другой уровень развития. Ушла та декларативность, исчезли внутренние противоречия. Новый закон писался с учётом практики применения старого закона, с учётом изменения законодательства России, всех тех изменений в управлении страной за последнее время. Всё это произошло своевременно, так как спорт в нашей стране является не только общим символом удовлетворения амбиций, россияне достаточно амбициозные люди, у нас имеются замечательные традиции, заложенные не одним поколением выдающихся спортсменов. Следует рассматривать физкультуру и спорт как социальный феномен, который позволит решить многие общественные проблемы. Зачастую физкультура и спорт выступают единственной альтернативой социальным проблемам, таким как наркомания, алкоголизм, детская преступность – всему тому, что связано с неорганизованностью наших детей, особенно молодёжи. Здесь принятие закона своевременно и в плане возможности развития спорта по всей территории России во всех структурах власти. К тому же произошло некоторое разграничение полномочий. Это распределяет ответственность, даёт возможность соответствовать тому, что происходит в мире. В основном общее развитие спорта возлагается на федерации, которые обязаны взаимодействовать на всех уровнях с государственными структурами.

 

 Очень важное направление  – развитие спорта в общеобразовательной  системе. Сегодня спорт в общеобразовательной  системе является залогом здоровья  нации. Можно всячески совершенствовать и развивать систему здравоохранения, но здоровье – это, прежде всего, физическое развитие с раннего детства. То есть сегодня мы говорим о гармоничным развитии личности молодого, амбициозного, ставящего перед собой большие цели россиянина 2.

 

 

 Развитие законотворчества  о физической культуре и спорте  на уровне субъекта Российской  Федерации 

 Законотворческая  деятельность в субъектах Российской  Федерации в последние годы  последовательно и поступательно  формирует концепцию по управлению сферой физической культуры и спорта (ФКиС).

 Основные задачи  в законотворчестве - государственная  поддержка в стабилизации финансирования  отрасли, в стимулировании льготного  налогообложения, которые способствуют  реализации социально -экономических условий в оздоровительной работе среди населения и созидательной динамике спорта высших достижений.

 Успешное плодотворное  решение современных проблем  развития и функционирования  ФКиС, управления в этой сфере  возможны в первую очередь  на совершенной правовой основе, обеспечивающей права и свободы граждан РФ.

 Вся правовая система  активно действует в формировании  и осуществлении правовых основ  и норм деятельности в сфере  физической культуры, спорта, физического  воспитания с применением этой  системы на федеральном, территориальном и местном уровнях.

 Законотворчество  в сфере ФКиС с учетом Основ  законодательства Российской Федерации  о физической культуре и спорте  и в последующем Федерального  Закона " О физической культуре  и спорте в Российской Федерации"  от 29.04.1999 г. активизировало принятие законов во многих субъектах РФ, причем в большинстве случаев сохранялась редакция статей Федерального законодательства. В законотворчестве регионов (Москва, Московская, Омская, Пермская, Тюменская области, Башкортостан, Бурятия и др.) в содержание законов привнесены собственные положения и нормативы, что расширяет и совершенствует правовые отношения и защиту интересов населения в сфере физической культуры и спорта, совершенствования физического воспитания подрастающего поколения.

 Региональные законы, принятые в соответствии с  Конституцией РФ, Основами законодательства, Конституцией или Уставом субъекта  РФ, другими нормативно-правовыми  актами, регулируют отношения в  сфере ФКиС на территории данного  региона. 

 Закон о ФКиС субъекта РФ является базовым законом, определяю щим регулируемые правом отношения в сфере физической культуры и спорта на территории и в пределах компетенции субъекта федерации. Закон базируется на федеральном законодательстве, положениях федеральных ведомственных актов и не противоречит иным нормативно -правовым актам, касающимся образования, здравоохранения и прочих сфер социальной деятельности, обеспечивающих физическую культуру, физическое воспитание и здоровый образ жизни населения. Такие акты, в свою очередь, соответствуют закону о ФКиС.

 Общепризнанные принципы  и нормы международного права  и международные договоры РФ  и субъекта федерации являются  составной частью правовой системы  ФКиС региона. Если международным  договором субъекта федерации  установлены иные правила, нежели те, которые предусмотрены законодательством субъекта федерации, применяются правила международного договора.

 Закон о ФКиС  направлен на достижение необходимого  и достаточного физического развития  и совершенствования людей, освоение ими в процессе и в результате физического воспитания жизненно важных, необходимых и полезных для здоровья знаний, двигательных умений и основных навыков физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

 

 Основными задачами  закона являются:

- обеспечение и защита права граждан на занятия ФКиС;

- создание правовых  гарантий для функционирования  и развития системы физического  воспитания;

- определение прав, обязанностей  и ответственности физических  и юридических лиц в сфере  ФКиС;

- правовое регулирование отношений, возникающих и осуществляемых в системе физическо го воспитания и в физкультурном движении.

 

 При разработке  закона соблюдаются следующие  принципы:

1.Соответствие закона  публичному и частному праву.  Непротиворечивость и соблюдение единообразия действия по вертикали и горизонтали отраслевого закона, учитывающего основные положения нормативно-правовых актов высшей компетенции и действующих актов, принятых самим субъектом регионального законотворчества.

2. Системность, соблюдение единства и целостности правового пространства РФ, признание базовых положений, нормативов и технологий реализации, действующих в соответствии с законодательством РФ и субъекта федерации.

3. Соответствие уровня и формы  правового регулирования объекту  правоприменения.

4. Обоснованность и соответствие  закона и логически следующих  из него нормативных актов  реальным тенденциям развития  общественных отношений, а также  ресурсам общества.

5. "Презумпция" равенства  исходных возможностей граждан  для получения необходимого прожиточного, минимального социального стандарта объема и состава физкультурно-спортивных и рекреационных услуг и т.п.

 

 К компетенции регионального  представительно о органа (республиканского  парламента, областной думы и  т.п.) в сфере ФКиС относится:

 

- принятие нормативных  правовых актов субъекта федерации  в сфере ФКиС;

- утверждение в рамках закона  о региональном юджете расходов на ФКиС;

- утверждение государственных  программ региона по развитию  ФКиС;

- предоставление налоговых  и других льгот организациям, деятельность которых направлена на развитие ФКиС, и др.

 

 К компетенции территориальных  органов управления в сфере  ФКиС субъектов РФ относится: 

- формирование и осуществление  политики в области ФКиС на  территории субъекта федерации; 

- разработка и выполнение  государственных программ субъекта  федерации (области и др.) в  сфере развития ФКиС;

- в соответствии с  Конституцией или Уставом субъекта  федерации исполнение законодательства  в сфере ФКиС;

- разработка нормативно-правовых  актов в сфере ФКиС;

- разработка минимальных  социальных стандартов в сфере  ФКиС;

- участие в реализации  федеральных программ развития  ФК и формировании здорового  образа жизни, развитие спорта, совершенствование системы физического  воспитания за счет средств федерального и регионального (субъекта федерации) бюджетов;

- содействие развитию  производства товаров и услуг,  обеспечивающих потребности в  сфере ФКиС на территории региона; 

- организация системы  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации специалистов ФКиС региона;

- организация информационного  обеспечения, издание научной,  учебной и популярной литературы  по ФКиС.

 Органы исполнительной  власти субъекта федерации в  сфере управления ФКиС как  самостоятельно, так и совместно  с общественными объединениями осуществляют развитие ФКиС на территории региона.

 

 Учитывая потребности  населения в спортивных зрелищах  и существование профессиональной  спортивной деятельности, по соответствующе  му решению в регионе могут  создаваться специализированные  организации по подготовке спортсменов высокого класса. Статус, условия и порядок их деятельности определяются учредительными документами.

 

 Специализированные  организации по подготовке спортсменов  высокого класса могут быть  коммерческими и некоммерческими. Учредителем (соучредителями) специализированных организаций по подготовке спортсменов высокого класса вправе быть:

- государственные органы  управления ФКиС;

- отечественные и  зарубежные предприятия, учреждения  и организации, их ассоциации  и другие объединения; федеральный фонд ФКиС;региональный фонд ФКиС, соответствующие местные фонды, отечественные и зарубежные общественные и частные фонды;

- физкультурно-спортивные  организации и объединения, зарегистрированные  в установленном порядке; 

- физические лица.

 

Глава 2. Система государственного управления вв сфере физической культуры и спорта.

 

2.1 Федеральные органы  государственной власти в сфере  физической культуры и спорта.

Департамент физической культуры и спорта

Департамент разрабатывает  предложения по совершенствованию и развитию сферы физической культуры и спорта в городе Москве.

Разрабатывает мероприятия  по реализации государственной политики в области физической культуры и  спорта, в том числе целевые  и комплексные городские программы.

Реализует государственную политику и городские программы в области физической культуры и спорта, в том числе через сеть подведомственных Департаменту организаций.

Выступает в установленном  порядке государственным заказчиком и координатором реализации городских  целевых и комплексных программ в области физической культуры и спорта.

Осуществляет в пределах своей компетенции организационное, методологическое и правовое обеспечение  в сфере физической культуры и  спорта.

Взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления.

Принимает участие в  рамках своей компетенции в разработке предложений и проектов федеральных  законов и иных правовых актов  Российской Федерации в области  физической культуры и спорта.

Участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц, участвует в совершенствовании межотраслевого регулирования сферы физической культуры и спорта, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта.

Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией  федерального законодательства и законодательства города Москвы в области физической культуры и спорта.

Представляет интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта на федеральном и международном уровнях.

Осуществляет государственную  аккредитацию физкультурно-спортивных организаций по видам спорта, действующих  на территории города Москвы.

Формирует и размещает  государственный городской социальный заказ в сфере физической культуры и спорта на основе анализа потребностей населения, а также осуществляет меры по его выполнению и контролю.

Разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти города Москвы, иными организациями комплекс мер по созданию условий для профессиональной ориентации и образования детей и подростков.

Разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти города Москвы, иными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации и образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов спортивной отрасли.

Осуществляет взаимодействие с  физкультурно-спортивными организациями  независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности в интересах развития спортивной отрасли города Москвы, обеспечивает разработку и ведение городского отраслевого реестра физкультурно-спортивных организаций.

Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта