Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:13, курсовая работа
З0 марта 2008 года вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В предыдущем законе от 1999 года целый ряд норм носил декларативный характер, имелись внутренние несоответствия, отсутствовали положения, ориентирующие отрасль на развитие рыночных механизмов.
Федеральный закон
учитывает вопросы, связанные
с разграничением полномочий
органов государственной
Старый закон, который
был принят в 1999 году, отличался
декларативностью и имел
Очень важное направление
– развитие спорта в
Развитие законотворчества
о физической культуре и
Законотворческая
деятельность в субъектах
Основные задачи
в законотворчестве - государственная
поддержка в стабилизации
Успешное плодотворное решение современных проблем развития и функционирования ФКиС, управления в этой сфере возможны в первую очередь на совершенной правовой основе, обеспечивающей права и свободы граждан РФ.
Вся правовая система
активно действует в
Законотворчество
в сфере ФКиС с учетом Основ
законодательства Российской
Региональные законы,
принятые в соответствии с
Конституцией РФ, Основами законодательства,
Конституцией или Уставом
Закон о ФКиС субъекта РФ является базовым законом, определяю щим регулируемые правом отношения в сфере физической культуры и спорта на территории и в пределах компетенции субъекта федерации. Закон базируется на федеральном законодательстве, положениях федеральных ведомственных актов и не противоречит иным нормативно -правовым актам, касающимся образования, здравоохранения и прочих сфер социальной деятельности, обеспечивающих физическую культуру, физическое воспитание и здоровый образ жизни населения. Такие акты, в свою очередь, соответствуют закону о ФКиС.
Общепризнанные принципы
и нормы международного права
и международные договоры РФ
и субъекта федерации являются
составной частью правовой
Закон о ФКиС
направлен на достижение
Основными задачами закона являются:
- обеспечение и защита права граждан на занятия ФКиС;
- создание правовых
гарантий для функционирования
и развития системы
- определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в сфере ФКиС;
- правовое регулирование отношений, возникающих и осуществляемых в системе физическо го воспитания и в физкультурном движении.
При разработке закона соблюдаются следующие принципы:
1.Соответствие закона
публичному и частному праву.
Непротиворечивость и
2. Системность, соблюдение
3. Соответствие уровня и формы
правового регулирования
4. Обоснованность и соответствие
закона и логически следующих
из него нормативных актов
реальным тенденциям развития
общественных отношений, а
5. "Презумпция" равенства исходных возможностей граждан для получения необходимого прожиточного, минимального социального стандарта объема и состава физкультурно-спортивных и рекреационных услуг и т.п.
К компетенции регионального представительно о органа (республиканского парламента, областной думы и т.п.) в сфере ФКиС относится:
- принятие нормативных
правовых актов субъекта
- утверждение в рамках закона о региональном юджете расходов на ФКиС;
- утверждение государственных программ региона по развитию ФКиС;
- предоставление налоговых и других льгот организациям, деятельность которых направлена на развитие ФКиС, и др.
К компетенции
- формирование и осуществление
политики в области ФКиС на
территории субъекта федерации;
- разработка и выполнение
государственных программ
- в соответствии с
Конституцией или Уставом
- разработка нормативно-
- разработка минимальных социальных стандартов в сфере ФКиС;
- участие в реализации
федеральных программ развития
ФК и формировании здорового
образа жизни, развитие спорта,
совершенствование системы
- содействие развитию
производства товаров и услуг,
обеспечивающих потребности в
сфере ФКиС на территории
- организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ФКиС региона;
- организация информационного
обеспечения, издание научной,
учебной и популярной
Органы исполнительной власти субъекта федерации в сфере управления ФКиС как самостоятельно, так и совместно с общественными объединениями осуществляют развитие ФКиС на территории региона.
Учитывая потребности
населения в спортивных
Специализированные
организации по подготовке
- государственные органы управления ФКиС;
- отечественные и
зарубежные предприятия,
- физкультурно-спортивные
организации и объединения,
- физические лица.
Глава 2. Система государственного управления вв сфере физической культуры и спорта.
2.1 Федеральные органы
государственной власти в
Департамент физической культуры и спорта
Департамент разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию сферы физической культуры и спорта в городе Москве.
Разрабатывает мероприятия
по реализации государственной политики
в области физической культуры и
спорта, в том числе целевые
и комплексные городские
Реализует государственную политику и городские программы в области физической культуры и спорта, в том числе через сеть подведомственных Департаменту организаций.
Выступает в установленном
порядке государственным
Осуществляет в пределах
своей компетенции
Взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления.
Принимает участие в рамках своей компетенции в разработке предложений и проектов федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области физической культуры и спорта, вносит указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц, участвует в совершенствовании межотраслевого регулирования сферы физической культуры и спорта, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта.
Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы в области физической культуры и спорта.
Представляет интересы города Москвы как субъекта Российской Федерации по вопросам физической культуры и спорта на федеральном и международном уровнях.
Осуществляет государственную аккредитацию физкультурно-спортивных организаций по видам спорта, действующих на территории города Москвы.
Формирует и размещает
государственный городской
Разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти города Москвы, иными организациями комплекс мер по созданию условий для профессиональной ориентации и образования детей и подростков.
Разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти города Москвы, иными организациями комплекс мер по профессиональной ориентации и образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов спортивной отрасли.
Осуществляет взаимодействие с
физкультурно-спортивными
Информация о работе Системы Государственного управления в сфере физической культуры и спорта