Система страхования государственного и муниципального имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 5
1.1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 13
1.3. ОПЫТ СТРАХОВАНИЯ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ 16
2.ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РАЗРАБОТОК И ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И МЕХАНИЗМОВ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.2.АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 28
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ 30
3.ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.2.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 36
3.3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53

Файлы: 1 файл

Sistema strahovaniya gosudarstvennogo i municipal'nogo imuschestva.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

     - политические (общеполитическая нестабильность).

     Нужно применить использование опыта иностранных профессионалов страхового бизнеса, адаптируя его к отечественному рынку. Это касается вопросов целевого финансирования проектов, создания фондов поддержки, налоговых льгот, возможности открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей - экспертов, брокеров, актуариев и др.

     Что касается финансовой устойчивости страховых компаний, то в с 1999 г. продолжается положительная тенденция, характеризующаяся увеличением страховых премий и резервных фондов. Если такое положение сохранится в будущем, то страховым компаниям не грозит банкротство, и они смогут возместить все суммы ущерба, которые возможно предъявят к оплате страхователи. 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     На  современном этапе развития экономики  страны возникла необходимость в  проведения анализа и принятии решений  в области управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом. Имеется объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии, с которыми государственная собственность будет управляться эффективно и под контролем общества.

     Проблема  управления и в частности страхования  недвижимым имуществом многогранна  и многопланова. В связи с этим изменения в системе управления недвижимостью характеризуются  сложностью, неоднозначностью и не всегда укладываются в существующие теоретические представления. Отсюда возникает объективная необходимость в критическом переосмыслении целого ряда положений отечественной экономической науки, систематизации российского и обобщении зарубежного опыта в этой области.

     Обычно  имущественные интересы государственных (муницпальных.0 предприятий в России страхуются от следующих рисков:

  • утрата, недостача или повреждение определенного имущества (в том числе в процессе перевозки, монтажа и эксплуатации);
  • ответственность по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц;
  • убытки в предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов (предпринимательский риск).

     Государственная политика в области управления государственным  имуществом преследует следующие цели:

  • увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
  • оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
  • вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
  • использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
  • повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.

     Наиболее  актуальными задачами в области  практического управления федеральной  собственностью сегодня можно считать уточнение структуры и состава федеральной собственности, формализацию целей, задач и принципов ее функционирования, определение критериев эффективности управления, которые, в свою очередь, требуют поиска и обоснования методических подходов к решению конкретных экономических задач — оценки отдельных объектов федеральной собственности и определения эффективных направлений их структурного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Агеев Ш.Р., Васильев Н.М., Катырин С.Н. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт. - М.: "Экспертное бюро", 2008.
  2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики.-М.: Финансы и стати-стика,2004.-176с.:ил.
  3. Гришаев С. Страхование недвижимости // Хозяйство и право. – 2009, №11.
  4. Лайков А.Ю. Управление рисками и страхование объектов государственной собственности / А.Ю.Лайков, А.А.Цыганов // Финансы. - 2007. - N 10. - С.41-44.
  5. Моторин М.А. Новейшая история организации и регулирования страховой деятельности в Российской Федерации // Финансы. - 2006. - N 8. - С.12-15
  6. Натхов Т. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. - 2006. - N 12. - С.115-127.
  7. Окунев О.Б. Моделирование и прогнозирование развитие российского страхового рынка // Страховое дело. - 2009. - N 12. - С.3-8.
  8. Пастухов Б.И. Современное состояние страхового рынка и пути выхода из кризиса // Финансы. – 2008, №10.
  9. Страхование: Организация. Структура. Практика /И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - СПб.: Питер, 2007.
  10. Страхование: Учеб. пособие для вузов/А.К. Шихов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  11. Страхование: Учеб./С.Б. Богоявленский, Ю.В. Дюжев, Д.В. Куксинский и др.; Под ред. Т.А.. Федоровой. - М.: Экономистъ, 2007.
  12. Финансы/Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  13. Фомичева Н.В. Страхование прав на недвижимое имущество и сделок с ним// Страховое дело. – 2002, №5.
  14. Шахов В.В. Страхование как самостоятельная экономическая категория//Финансы .– 2007, № 2.

Информация о работе Система страхования государственного и муниципального имущества