Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:53, курсовая работа
Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 5
1.1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 13
1.3. ОПЫТ СТРАХОВАНИЯ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ 16
2.ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РАЗРАБОТОК И ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И МЕХАНИЗМОВ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.2.АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 28
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ 30
3.ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.2.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 36
3.3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт
Государственного управления
и Права
Кафедра
Государственного и
муниципального управления
Курсовой проект
по дисциплине
"Управлений государственной и муниципальной собственностью"
на тему:
«Система
страхования государственного
и муниципального имущества»
Москва
2011 год
Содержание
Введение
Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.
Этот процесс происходит в принципиально новых условиях, когда недвижимость становится товаром не на основе естественного развития рыночных отношений, а путем приватизации государственной собственности и осложняется неполной нормативно-правовой базой, недостаточным применением на практике опыта зарубежных стран, существенными различиями в подходах к формированию системы управления недвижимостью на региональном уровне.
В связи с этим появляется особая потребность в знании закономерностей развития и функционирования объектов недвижимости в рамках территориальных экономических систем.
Особая значимость недвижимости обуславливает необходимость установления порядка управления, направленного на достижение баланса государственного и частного интересов.
В соответствии со стратегическими интересами Российской Федерации система управления недвижимостью должна обеспечить политическую и экономическую безопасность страны, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот, создание условий для увеличения потенциала недвижимости, достижение максимально возможной экономической эффективности использования объектов недвижимости и установления эффективного механизма налогообложения.
Составной
частью государственного регулирования
применительно к сфере
На долгосрочную перспективу выделяются три основных типа объектов такой политики:
1) государственные унитарные предприятия (ГУП) и учреждения;
2)
хозяйственные общества с
3) недвижимость.
Как видно из данного перечня, полностью принадлежащие государству предприятия закономерно выступают первоочередным объектом государственного регулирования в сфере имущественных отношений.
В данной работе в качестве темы выбрано изучение процесса страхования государственного (муниципального) имущества.
Объект данной работы – государственное (муниципальное) имущество.
Предмет
курсовой работы - отношения прав
собственности в рамках управления и страхования
государственного (муниципального) имущества.
1.Теоретические аспекты страхование государственного (муниципального) имущества
1.1. Место государственного (муниципального) имущества в рыночной экономике
Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство. Потребление национального богатства, осуществляемое для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов), реализуется путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую — форму собственности.
Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве владения, распоряжения и пользования.
Все объекты государственного имущества следует разделить на две основные группы:
Такое
разделение предопределяет принципы управления
имуществом.
По отношению к объектам (предприятиям),
которые должны находиться исключительно
в государственной собственности государство
выполняет функции старшего менеджера
(управляющего), принимающего ключевые
стратегические и оперативные решения
по управлению деятельностью предприятий.
В том числе государство определяет: что
будет производить предприятие, в каком
объеме, по какой стоимости и как будет
осуществляться финансирование предприятия.
При этом целью государства - менеджера
является обеспечение производства необходимых
продуктов или услуг, требуемого качества,
заданного объема и при определенных условиях
рентабельности.
По отношению к коммерческим объектам, которые полностью или частично находятся в государственной собственности, государство должно действовать исключительно как инвестор (совладелец). В этом случае предприятие для государства является объектом инвестиций, следовательно, принципы управления должны основываться на методах и подходах, применяемых в инвестиционном менеджменте. Целью государства - инвестора является обеспечение максимальной рентабельности инвестированного капитала и рост рыночной стоимости имущества (акций).
Органы исполнительной власти на любом уровне имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в их собственность. Каждый уровень управления может быть охарактеризован следующим образом:
1. Федеральный (макроуровень) — уровень взаимодействия федеральных органов, включающий Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, субъекты Российской Федерации, владельцев федерального имущества, фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
2. Уровень субъектов Федерации или отраслей народного хозяйства (мезоуровень) — уровень взаимодействия элементов системы внутри Министерства государственного имущества, в том числе взаимодействия Аппарата Министерства со своими структурными подразделениями, выделенными в отдельные учреждения (например, вычислительный центр Министерства), и другими организациями.
3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень) уровень взаимодействия структурных подразделений Министерства с территориальными органами и объектами системы управления, а также структурных подразделений Министерства между собой.
До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по отношению к государственной собственности между различными институтами федеральной власти. Практически все названные органы разрабатывают и утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в отношении конкретных объектов федеральной собственности.
Повышение эффективности управления государственной собственностью требует обоснования системы участия органов федерального управления в этом процессе. Особую роль в этой системе должно играть Министерство государственного имущества Российской Федерации, которое специализируется на решении задач управления государственной собственностью и поэтому должно быть наделено властными полномочиями, достаточными для выполнения своих основных функций.1
Все указанные выше обстоятельства говорят о важности и сложности вопросов, связанных с управлением федеральной собственностью. Многие моменты, связанные с этим процессом, здесь пока не имеют достаточного теоретического обоснования и требуют проведения широкого круга специальных научных исследований. Для этого необходимо ввести основные понятия и определения, которые будут использоваться в дальнейшем.
1. Федеральная собственность — совокупность объектов недвижимости, имущественных прав, работ и услуг, информации и технологий, нематериальных благ и других частей национального богатства, право пользования, владения, распоряжения которыми принадлежит только Российской Федерации.
2. Объект собственности — организационно обособленная часть национального богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником или группой собственников.
3. Объект, находящийся в федеральной собственности, федеральной или собственности субъектов Российской Федерации — представляет собой объект собственности, принадлежащий в том числе: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям и округам. На практике большинство данных объектов закреплено за конкретными собственниками или группой собственников.
4. Незакрепленная часть федеральной собственности составляет казну Российской Федерации (ГК РФ).
5. Федеральная собственность включает предприятия трех организационно-правовых форм: казенные предприятия, государственные унитарные предприятия и акционерные общества с федеральной долей собственности.
6. Объекты права собственности Российской Федерации (объекты управления): недвижимое имущество (здания, сооружения, земельные участки, мосты, и др.); движимое имущество (доли, паи, ценные бумаги, в т. ч. акции, облигации, и др.); денежные средства (валюта, и др.); долги иностранных государств; информация; интеллектуальная собственность и другие результаты интеллектуальной деятельности.
Объекты собственности Российской Федерации могут принадлежать на праве:
7. Объекты собственности Российской Федерации, находящиеся за границей, дополнительно могут принадлежать на праве:
Эти объекты могут:
Объекты собственности могут находиться под двойной юрисдикцией: Российской Федерации и иностранного государства.
8. Субъектами управления собственностью Российской Федерации является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, иностранные государства, российские и иностранные юридические и физические лица.
Кроме того, субъектами могут быть государства, иностранные и российские юридические и физические лица, неправомерно удерживающие объекты в своем управлении, владении, пользовании и распоряжении.
9. Право собственности относится к категории вещных прав, сущность которых заключается в прямом господстве над вещью, подразумевающем использование ее управомоченным лицом в своих интересах, и в исключительности осуществления данной возможности.
Субъективное право собственника распадается на три основных правомочия: владения, распоряжения, пользования.
Под правомочием владения понимается юридически обеспеченное господство над вещью, то есть возможность иметь данную вещь у себя, содержать ее в собственном хозяйстве.
Информация о работе Система страхования государственного и муниципального имущества