Система страхования государственного и муниципального имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Становление и развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования недвижимости, являющейся весомой составляющей экономики отдельных регионов и российской экономики в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 5
1.1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. НЕОБХОДИМОСТЬ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 13
1.3. ОПЫТ СТРАХОВАНИЯ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ 16
2.ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РАЗРАБОТОК И ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И МЕХАНИЗМОВ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 20
2.2.АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 28
2.3. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА И ЕГО ИНФРАСТРУКТУРЫ 30
3.ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТРАХОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 33
3.2.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ИМУЩЕСТВА 36
3.3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ СТРАХОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53

Файлы: 1 файл

Sistema strahovaniya gosudarstvennogo i municipal'nogo imuschestva.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

     В части 1 ГК РФ установлены понятия, лежащие в основе страховых правоотношений, такие, например, как физическое лицо, юридическое лицо, коммерческая и некоммерческая деятельность, определены основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, содержатся основы обязательственного права.

     В части 2 ГК РФ содержится специальная  глава 48 «Страхование», в которой  определены основы отношений по поводу страхования как отдельного вида экономических отношений.

     II ступень — Специальное законодательство по страховому делу

     Сюда  относятся отдельные законы Российской Федерации, регулирующие отношения по поводу страхования. К ним следует отнести, прежде всего, закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «О взаимном страховании» и другие федеральные законы.

     Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» призван создавать равные условия проведения страхования для всех страховщиков на страховом рынке, как государственных, так и негосударственных, гарантировать защиту интересов страхователей, определять единые методические положения по организации страхования и основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. До 31 декабря 1997 года действовал закон РФ «О страховании», который был принят 27 ноября 1992 года. Позднее был принят федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской федерации «О страховании», который был подписан Президентом РФ 31 декабря 1997. В соответствии с последним внесены существенные изменения в страховое законодательство, в том числе изменено и само название закона. Позднее в данный Закон были внесены другие существенные изменения.

     III ступень — прочие нормативные акты

     К прочим нормативным актам относятся  указы Президента РФ, постановления  Правительства, подзаконные акты министерств  и ведомств. Общие требования законодательства по регулированию отношений в области страхования состоят в том, что в законодательных актах первой и второй ступени даются основные понятия, связанные со страховыми правоотношениями, содержатся общие требования к договорам обязательного и добровольного страхования. В прочих нормативных актах содержатся требования по отдельным вопросам осуществления страховой деятельности.

1.3. Опыт страхования  России и за рубежом  государственного (муниципального) имущества в современной

     Отрасль имущественного страхования сегодня развивается в России стремительными темпами. Оглянувшись на мировой опыт, можно утверждать, что, если российское общество не будут сотрясать крупные катаклизмы, уже лет через пять страхование станет одним из основных инструментов защиты имущественных интересов граждан.

     То  есть получается, что только каждая третья российская компания пытается обезопасить себя от возможного материального  ущерба путем страховки. Более того, даже эта цифра не вполне точно  отражает положение вещей, ведь, как правило, каждый страхователь (в данном случае юридическое лицо) имеет несколько договоров страхования на разные ситуации.

     Спецификой  недвижимого имущества является возможность его использования  только в условиях более или менее  постоянного нахождения на определенном земельном участке, а для объектов, не связанных с землей и предназначенных для перемещения людей и грузов, особым условием является место их использования — это водное, воздушное или космическое пространство. В настоящее время понятие недвижимости приводится в ст. 130 Гражданского кодекса РФ . К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся, в частности, земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и т. д. Таким образом, к отличительной особенности государственной недвижимости относится ее неразрывная связь с землей (при этом сами по себе земельные участки также рассматриваются в качестве недвижимости), что, в свою очередь, предполагает ее значительную стоимость.

     Следует отметить, что Гражданский кодекс РФ, рассматривая участки недр и  обособленные водные объекты в качестве недвижимости, ставит их в один ряд с земельными участками и делает независимыми от последних. Однако очевидно, что ни участки недр, ни водные объекты вне связи с землей существовать не могут. Вне связи с земельными участками недвижимые вещи теряют обычное назначение и соответственно понижаются в цене. Так, не рассматриваются в качестве недвижимости деревья, выращиваемые в специальных питомниках, или дома, предназначенные на снос. Вместе с тем закон относит к недвижимости и объекты, которые по своей физической природе являются движимыми. Это подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (искусственные спутники, космические корабли и т. д.).

     Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом.

     Долгое  время опыт ведущих мировых стран  в этом направлении служил объектом изучения отечественных экономистов  и деятелей практического управления лишь в той мере, в какой это  было необходимо для критики, содержавшей  значительную составляющую идеологии. Приемы и методы централизованного, бюрократического управления федеральной собственностью при этом воспринимались как нечто само собой разумеющееся и самодостаточное.

     В условиях формирования российского  страхового рынка, сопровождающегося полной перестройкой страховой системы, переходом к демонополизированным страховым отношениям и выбором наиболее приоритетных направлений развития страхования, включая имущественное страхование, страховой фонд приобретает новое назначение в качестве обязательного элемента хозяйственной деятельности юрлиц и физических лиц.

     Подлинные страховые взаимоотношения в Швейцарии возможны только при предоставлении со стороны страховщика эффективных страховых услуг для потребителя. В этом смысле интересен страховой опыт Швейцарии, деятельность в которой протекает в условиях свободной экономической конкуренции.

     В 1819 году в Германии образовалось первое коммерческое Страховое общество, предлагавшее страхование от пожаров - "Alte Leipziger". Основали его в Лейпциге саксонские предприниматели. Примерно в это же время появились и коммерческие предложения страхования жизни. Первый автомобильный страховой договор заключили в 1900 году. С течением времени менялось общественное устройство, развивалась экономика, совершенствовались законы. Разумеется, сложившиеся за столетия принципы страхового дела в Германии претерпели изменения, в первую очередь в части более четкого регламентирования правовой базы страхования и расширения спектра услуг. На сегодняшний день крупные страховые немецкие предприятия, как правило, являются концернами или создались путем слияния нескольких страховых компаний. В деятельности коммерческих компаний важнейшим фактором является профессиональная и грамотная оценка страхового риска и прибыль, получаемая от эффективного вложения денежных средств, что и делает возможным своевременную и полноценную выплату компенсации.

 

2.Изучение  современных разработок  и  проблем в  области страхования  государственного (муниципального) имущества

2.1. Анализ процесса и механизмов страхования государственного (муниципального) имущества

     Всего в мире и в России насчитывается несколько десятков видов страхования государственного (муниципального) имущества, которые существенно различаются между собой. При этом разница в условиях страхования определяется не только стоимостью имущества, но и его особенностями, и характером страхуемых рисков.

     Риски, от которых может быть застраховано государственное недвижимое имущество в России, весьма разнообразны. Наиболее распространенными являются пожары, однако недвижимое имущество можно также застраховать на случай:

  • аварий внутреннего водостока, водопроводных, отопительных и канализационных систем, в том числе произошедших вне застрахованного жилого помещения, и неблагоприятных последствий правомерных действий по их ликвидации;
  • взрыва;
  • проникновения воды в результате проведения правомерных действий по ликвидации пожара;
  • ложного срабатывания автоматической системы пожаротушения;
  • стихийного бедствия (к таковым относятся наводнение, землетрясение, буря, ураган, смерч, цунами, ливень, град, обвал, оползень, паводок, сель, выход подпочвенных вод, снежный завал);
  • удара молнии;
  • падения летательных аппаратов и их обломков;
  • наезда самоходного транспортного средства;
  • противоправных действий третьих лиц: поджога, ограбления и т. д.3

     В связи с последними событиями  на Северном Кавказе отдельные страховщики  стали включать в число страховых  рисков гибель или повреждение имущества  от террористических актов.

     При этом, можно застраховать государственное имущество "по полной программе" (несущие конструкции, отделку, имущество, находящееся в квартире, типа мебели, одежды и т.д.), а можно по частям: только отделку или только гражданскую ответственность (если был причинен ущерб соседям по дому из-за залива или пожара в вашей собственной квартире). Также есть возможность выбора количества рисков, от которых нужно обезопасить государственное имущество: полный пакет или отдельные риски, к примеру, пожар.

     Механизм определения стоимости государственного имущества.

     Среднегодовая стоимость государственного  имущества предприятия за отчетный период определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества предприятия на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

     Стоимость имущества государственного предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость ряда входящих в его состав объектов:

    • объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы; земли;
    • объектов гражданской обороны, пожарной охраны и охраны природы, мобилизационного имущества и резерва;
    • специального оборудования, судов, спутников связи и др.

В ряде случаев возникает ситуация двойной  оценки физического износа как одновременное  действие двух алгоритмов расчета:

     1) табличная оценка физического состояния;

     2)оценка  относительно нормативных сроков  службы оцениваемых объектов (для  сложных объектов — по срокам  эксплуатации наиболее старых  компонентов).

     В таких случаях установлено, что  в ситуации двойного оценивания в  качестве результата следует принимать наибольшую (наихудшую) из полученных оценок физического износа.

     Итак, интересующий алгоритм вычисления физического износа здания в целом основан на использовании следующей формулы:

     

     где:   Фз — искомая оценка физического износа здания;

     Фi — физический износ составляющей здание i-го компонента (конструкции, элемента или системы), %;

     N — принятое в оценке число  составляющих здание компонентов;

     di — коэффициент, соответствующий  доле восстановительной стоимости отдельного i-го компонента в общей восстановительной стоимости здания;

     ∑ (i=1,N)— символ суммирования всех i-х  компонентов здания от i = 1 до i = N.

     Доли (в процентах) восстановительной  стоимости отдельных i-x компонентов здания в общей восстановительной стоимости здания принимают по укрупненным нормативным показателям (УН).

Информация о работе Система страхования государственного и муниципального имущества