Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:45, контрольная работа
Пенсия - это ежемесячная долгосрочная выплата, назначаемая за счет государственных средств в качестве основного источника средств существования лицам, достигшим установленного возраста, за выслугу лет, по инвалидности, потерявшим кормильца.
1.Пенсии: общая характеристика 3
1.1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению 4
1.2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона 5
1.3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом 6
1.4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 8
1.5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 8
1.6. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению 9
2. Законодательство РФ о защите прав потребителей. 10
2.1Характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей 10
2.2. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» 12
2.3 Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей 13
2.4. Государственная защита прав потребителей 16
2.5. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) 19
Список литературы 22
Наиболее
известным и часто применяемым
международным договором в
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
«Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» [2], принятые 9.04.85 г. Генеральной Ассамблеей ООН и подписанные Российской Федерацией, возложили на Россию определённые обязательства по закреплению в законодательстве основных прав потребителей, признанных международным сообществом. Практически все эти права нашли отражение в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Одним
из восьми общепризнанных прав потребителей
является право на потребительское
образование. Недостаточно предоставить
потребителю права и
В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на просвещение.
Для
реализации права потребителей на просвещение
требуется целая система
На сегодняшний день можно говорить о том, что система информирования и просвещения потребителей через средства массовой информации сложилась и успешно развивается. Практически все наиболее популярные средства массовой информации имеют постоянно действующие потребительские рубрики (например, приложение к газете «Известия» - «Известия – Экспертиза», рубрика к газете «Аргументы и факты», приложение к газете «Комсомольская правда», клуб потребителей «Привереда» в газете «Куранты», телевизионная программа «Экспертиза РТР» и другие). С 1992 года в России издаётся специальный потребительский журнал «Спрос», который публикует результаты потребительских испытаний различных товаров, комментирует судебную практику применения потребительского законодательства, публикует антирекламу товаров и услуг, а также полезную информацию для потребителей финансовых услуг. Но это лишь правовой ликбез, в котором отсутствует комплексность и последовательность. Всё острее встает вопрос о формировании систем школьного и вузовского потребительского образования, а также подготовки кадров для этой системы.
Знания законодательства о защите прав потребителей необходимы не только самим потребителям, но и производителям товаров и услуг, в первую очередь, менеджерам, администраторам, руководителям всех уровней, предпринимателям.
2.4. Государственная защита прав потребителей
Полномочия Федерального антимонопольного органа
С принятием Закона «О защите прав потребителей» в России сложилась система органов, которые призваны осуществлять государственный контроль за соблюдением потребительского законодательства. Полномочия этих органов закрепляются в названном Законе.
Федеральный
антимонопольный орган – это
центральный орган
В
настоящее время таковым
Основными задачами ГАК РФ являются:
содействие
формированию рыночных отношений на
основе развития конкуренции и
предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, законодательства о защите прав потребителей.
Что может ГАК РФ?
Конкретные полномочия этого органа прописаны в Законах РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О рекламе» и «О защите прав потребителей».
Согласно статье 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» (в
редакции Федерального закона № 2 от 9 января 1996 г.) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) направляет:
-
предписания изготовителям (
-
материалы о нарушении прав
потребителей в орган,
-
материалы в органы
Государственный антимонопольный комитет (его территориальные органы) в случаях обнаружения нарушений прав потребителей вправе обращаться в суд для их защиты, предъявлять иски в суды в интересах неопределённого круга потребителей или о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных Законом или иным правовым актом прав потребителей, а также предъявлять иски в арбитражные суды к индивидуальным предпринимателям о принудительном взыскании штрафов за уклонение от или за несвоевременное их исполнение.
Территориальные управления Государственного антимонопольного комитета РФ (ГАК РФ)
Федеральный антимонопольный орган образует в субъектах федерации свои территориальные управления. Их полномочия не могут превышать полномочий федерального антимонопольного органа. Они определены в Положении о территориальном управлении Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (утверждено приказом ГКАП от 13 ноября 1995 г. № 146) . Согласно этому Положению территориальные управления ГАК РФ осуществляют проведение единой государственной антимонопольной политики, защиту прав потребителей, пресечение недобросовестной конкуренции, а также контроль за рекламной деятельностью и пресечение недобросовестной рекламы. Они действуют на территории одного или нескольких субъектов РФ.
В
Положении подробно прописаны методы
и формы осуществления
Территориальное управление вправе :
направлять в ГАК РФ предложения по совершенствованию соответствующего законодательства, практики его применения;
направлять
обязательные для исполнения предписания
об отмене или изменении принятых
неправомерных актов, о прекращении
нарушений антимонопольного законодательства,
а также о расторжении или
изменении заключённых
вносить в органы исполнительной власти РФ и органы местного самоуправления на территории деятельности территориального управления предложения о введении или отмене лицензирования и квот, а также о предоставлении льгот, льготных кредитов и отдельных видов государственной поддержки;
осуществлять полномочия, предусмотренные Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
направлять нарушителям антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о защите прав потребителей предписания о прекращении этих нарушений и т.п.;
принимать решения о наложении штрафов за названные нарушения, административных взысканий;
устанавливать
наличие доминирующего
принимать
решения о полном или частичном
приостановлении рекламной
обращаться в суд, арбитражный суд с исками и заявлениями, участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и законодательства о рекламе;
направлять
в соответствующие
Совместным
письмом ГАК РФ и Генеральной
прокуратуры РФ от 28 августа 1995 года
территориальным управлениям
2.5. Контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг)
Центральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации в настоящее время является Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ).
Закон
РФ «О защите прав потребителей» (статья
42, пункт 3) возлагает на федеральный
орган по стандартизации, метрологии
и сертификации координацию деятельности
федеральных органов
В соответствии с «Положением о государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешнеэкономических связей и торговли РФ» [13], утверждённым Постановлением Правительства от 14 июля 1997 года, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации (Госторгинспекция) – государственный орган, основными задачами которого являются: государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления; деятельностью по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущении поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
Объектами государственного контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на неё задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги.
Госторгинспекция в своей деятельности взаимодействует с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и другими органами государственного управления, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за соответствием качества товаров (услуг) требованиям стандартов, условиями договоров, соблюдением законодательства Российской Федерации в деле защиты прав потребителей.
Госторгинспекция состоит из департамента государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей центрального аппарата Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Территориальные управления Госторгинспекции выполняют следующие функции:
Информация о работе Правовые основы государственного и муниципального управления