Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:35, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в повышении эффективности использования ресурсов муниципального образования Уфимский район Республики Башкортостан.
Данная цель реализуется по средствам решения следующих задач:
Изучение теоретических аспектов муниципального образования;
Изучить социально-экономическую характеристику муниципального Уфимского района Республики Башкортостан;
Исследовать проблемы ненадлежащего использования ресурсов муниципального Уфимского района Республики Башкортостан;
Предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности использования ресурсов муниципального образования.
Районные больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, построенные до 1990-ого года, так же как и образовательные учреждения нуждаются в полной реконструкции, замене многих жизненно необходимых приборов, освоение новых технологий и внедрение их в повседневную жизнь для лечения обратившихся жителей. Но на данный момент в среднем здания изношены на 60% и не соответствуют правилам и нормам оказания медицинской помощи.
Все вышесказанное наводит на мысль, что каждая из сфер муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан нуждается в модернизации, несмотря на значительные экономические показатели, которые с положительной стороны характеризуют район, все недочеты и проблемы по большей мере связаны с нехваткой финансирования, а точнее с неправильным распределением доходов.
Не разумное использование земельных участков, устаревшие технологии в водоснабжении, реконструкции общеобразовательных, дошкольных и здравоохранительных учреждений – все это не причина, а следствие, причина же кроется в использовании финансовых средств не по назначению. Разрабатывается множество программ по улучшению положения района, в различных направлениях, к примеру, по экологии и природным ресурсам, по развитию туристической сферы района, по социально-экономическому положению. Вся эта деятельность в разработке и принятии программ, направлена на повышение благосостояния Уфимского района в целом. Реализация программ требует значительных вложений, и если финансовые средства будут утекать не в то русло, в которое предполагалось, то развитие района останется на прежнем уровне.
Муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан имеет ряд определенных проблем, они были описаны параграфом выше, которые нуждаются в скором разрешении, в принятии конкретных последовательных решений, определивших дальнейшее развитие района. Существующие барьеры, на пути модернизации каждой сферы деятельности Уфимского района, должны быть преодолены по средствам определенных действий, в данном параграфе последует несколько предложений по решению существующих проблемных ситуаций.
Для решения проблем, связанных с водоснабжением, требуется полная, специализированная замена имеющихся труб на более качественные и изготовленные из современных материалов. Что бы вода полностью была доступна всему населению района, необходимо проложить дополнительные водоснабженные сети. Требуется прочистка и замена изношенных канализационных сетей. Построить новые очистные сооружения, с целью увеличения качества сбрасываемых в окружающую среду сточных вод до норматива сброса, который необходим. Строительство очистных сооружений так же необходимо на промышленных предприятиях, так как именно они наносят значительную нагрузку на водные объекты. Для контроля и соблюдения всеми предприятиями и организациями правил использования водных объектов и сбросов в них загрязняющих веществ, необходимо обозначить и прикрепить за ними уполномочено обязанных, в компетенцию которых будут входить вопросы, носящие охранительный характер.
Что же касается проблем связанных с земельным ресурсом муниципального района, то здесь дела обстоят так же не лучшим образом, как и в сравнении с другими прилежащими к данному району проблемами. Как известно из выше сказанного, главные проблемы заключаются в несанкционированных свалках и бессмысленном простаивании земельных участков, речь идет о той земле, которая находится в собственности владельцев транспортных магистралей. Имея в обороте землю, которая просто на просто находится в охраняемой собственниками зоне, они не вносят плату в бюджет района. Это негативно сказывается на перспективе расширения населенных пунктов района. Основываясь на данном факте, а так же ссылаясь на Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 12 декабря 2011года) главу 10 «Плата за землю и оценка земли» ст.65 «Платность использования земли», в которой говорится о том, что: «Использование земли в РФ является платным», логично будет обязать собственников магистралей нефте- и газопроводов на выплату денежных средств в бюджет района. Данные выплаты будут задействованы на разрешение других немало важных проблем, которые относятся к земельному вопросу. А именно, зная об отсутствии на территории района предприятия по утилизации и переработке все различных бытовых и промышленных отходов, разумно предложить строительство такого предприятия, здесь как раз таки можно будет задействовать те денежные средства, которые будут выплачиваться собственниками магистралей нефте- и газопроводов. Построение такого предприятия не только разрешит проблему с катастрофическим количеством несанкционированных свалок, загрязнением окружающей среды, а так же предоставит дополнительные рабочие вакантные места, решит проблемы трудоустройства, которая не остро стоит в Уфимском районе, но имеет место быть, так как район находится на стадии развития и имеет перспективу на процветание. Стоит отметить тот момент, что свалки связаны с садоводческими и дачными местами. Населению некуда выбрасывать мусор, поэтому необходимо каждую субботу направлять в зоны садоводов и дачников, грузовые специализированные машины для вывоза мусора в определенно обусловленные места (на территорию предприятия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов). Так же, в прилежащих дачных и садоводческих зонах установить контейнеры для пластиковых отходов, дабы упростить сортировку мусора.
Разрешение проблем сельскохозяйственного характера, требуют вмешательства специалистов со стороны. Речь идет о том, чтобы привлечь консалтинговую компанию, которая проанализирует нынешнее состояние и дальнейшие возможности района, какое производство стоит модернизировать и за счет каких технологий, а что необходимо списать на нет. Этим вопросом, конечно же, стоит заняться администрации Уфимского района за счет бюджетных средств. Еще одним ключом решения данной проблемы, является привлечение квалифицированных специалистов, с легкостью разбирающихся в агропромышленном вопросе. Но какой специалист согласится работать по своей квалификации, если не будет достойной заработанной платы и соответствующих условий для труда? Поэтому необходимо обеспечить привлеченных специалистов достойной зарплатой, достойными жилищными апартаментами, необходимыми средствами труда, условиями которые будут соответствовать требованиям и нормам труда и т.п.
Основная направленность Уфимского района – сельское хозяйство, поэтому стоит приложить все усилия для повышения уровня сельскохозяйственного производства. Ведь, как нам известно, роль сельского хозяйства занимает значительное место в экономики, в данном случае в экономике муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Оно напрямую отражает уровень развития района и может обозначить его дальнейшую перспективу либо дальнейший упадок. Необходимо вывести сельское хозяйство Уфимского района на экстенсивный путь развития, для этого необходимо увеличить продукцию путем расширения посевных площадей, увеличить количество поголовья скота, увеличить число занятых в сельском хозяйстве, а именно за счет привлечения квалифицированных специалистов в области агропромышленности.
Каждая сфера деятельности нуждается в контроле и надзоре, дабы исключить возможные нарушения законности и порядка. Создание систематического наблюдения за деятельностью предприятий, организаций, населения, в области пользования ресурсами Уфимского района, позволит обеспечить рациональное использование ресурсов муниципального района.
При подготовке к написанию курсовой работы, мною было изучено и просмотрено значительное количество различных программ, документов, постановлений, касающихся характеристики Уфимского района, его плюсов и минусов, планов на будущее развитие района. Ни в одной из программы не было речи о конкретном контрольно-надзорном органе, который бы занимался отслеживанием эффективности и разумности использования тех или иных ресурсов района и пресечением неправомерных действий. Более того было замечено, что как раз таки необходимо усовершенствовать законодательство и создать эффективную систему учета ресурсов. Где учет, там и контроль, две эти функции граничат друг с другом и являются важными и необходимыми в системе управления муниципального района. Каждый город, район, село, должно четко знать, что оно имеет, что оно может сделать для увеличения имеющегося и на что оно в дальнейшем может рассчитывать. Все это осуществимо лишь посредствам точного учета, жесткого надзора и контроля.
Перейдем конкретно к предложению. В администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан необходимо создать департамент по учетно-надзорной и контрольной деятельности за ресурсами на территории Уфимского района. Отделы такого департамента будут находиться в сельсовете каждого населенного пункта района, который будет вести табельный учет имеющихся ресурсов на территории своего населенного пункта и контролировать каждое действие, связанное с затрачиванием ресурсов на то или иное производство либо деятельность. Будет рассчитываться перспектива этого действия, будет ли оно эффективным, долгосрочным и какой последует в итоге результат. В главный департамент, который находится в администрации района, будет стекаться вся информации из населенных пунктов. Таким образом, у департамента будет полное представление обо всех ресурсах, о том, как и зачем они затрачиваются, и какая перспектива у района впереди. Сам департамент будет состоять из трех отделов. Первый – отдел учета; второй – контроля и надзора; третий – прогнозирования. На мой взгляд, это разрешит часть насущных проблем.
Итак, распишем примерный перечень функций, которые могут быть закреплены за каждым отделом, так как это поможет нам более четко представить роль департамента в целом по району и для населения.
К функциям отдела по учету ресурсов может относиться:
Примерный перечень функций отдела по контролю и надзору за использованием ресурсов Уфимского района:
К функциям отдела прогнозирования будет относиться, разработка прогноза на последующее время в зависимости от имеющихся ресурсов, какая возможна перспектива при имеющихся затратах, какой может ожидаться эффект и правильная ли выбрана политика использования ресурсов Уфимского района. Данный отдел сможет разрабатывать и представлять проекты по эффективности использования ресурсов.
Все эти отделы, а точнее департамент в целом, будут направлять администрацию на путь процветания и повышения благосостояния муниципального района Уфимский район. Ведь как было выше сказано, что только при рациональном использовании своих богатств, природных, экономических, информационных и т.п., местное самоуправление достигнет высот в развитии своего муниципального образования.
В итоге проведенной работы следует обозначить основные выводы:
При изучении выбранной темы «Повышение эффективности использования ресурсов муниципального образования», были изучены теоретические основы муниципального образования. Рассмотрены важные составляющие данного понятия, в которые входят: само определение муниципального образования, характеристика его признаков и классификация. Таким образом, под муниципальным образованием понимается городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Помимо общих характеристик муниципального образования, по данной теме, было рассмотрено понятие «ресурсный потенциал», под которым в свою очередь понимается отношение блага, получаемого от использования ресурсов находящихся в определенной точке территориально-отраслевой системы к величине данного ресурса. Так же была рассмотрена наиболее распространенная классификация ресурсов.
На основе эффективного использования местных ресурсов, определяется социально-экономическое положение муниципального образования. Развивая возможность получения больших благ от разумного использования имеющихся ресурсов, мы увеличиваем свои шансы на повышение благосостояния населения. Так как суть и цель местного самоуправления заключается в обеспечении населения все возможными благами, в предоставлении качественных и доступных услуг разных сфер жизни, именно в здравоохранении, образовании, в сфере социальных услуг, в доступном, достойном и комфортном жилье, в предоставлении рабочих мест и достойной заработанной платы и т.п. Все это осуществимо и может быть реализовано за счет правильного и эффективного использования местных ресурсов. Не стоит забывать о том, что имея доступ к ресурсным благам, этим могут воспользоваться люди, имеющие свои интересы, поэтому стоит ужесточить контроль над использованием ресурсов. Если не пресекать подобные варварские действия, то муниципальное образование не просто перестанет развиваться, но и начнет пребывать в упадок. Это совершенно негативно скажется на всем населении, на качестве жизни, так как ни одно муниципальное образование не сможет существовать без такой основы как «ресурс». В первой главе, как раз таки, об этом и идет речь.
Тема моей курсовой работы была рассмотрена на конкретном примере муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Необходимо отметить тот факт, что данное муниципальное образование занимает хорошие позиции по экономическим показателям. Уфимский район по своему содержанию очень обширный, включающий в себя 89 населенных пунктов. Наиболее крупными считаются: с.с. Авдон, Михайловка, Алексеевка, Дмитриевка, Булгаково. Сельское хозяйство района ориентировано на поставку питания для жителей столицы. На землях сельскохозяйственного назначения Уфимского района работают 20 крупных и средних, 15 малых сельскохозяйственных предприятий, 64 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Имеется более 22,5 тысяч личных подворий. 76% пашни обрабатывается крупными и средними сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Информация о работе Повышение эффективности использования ресурсов муниципального образования