Экономическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений администрации города Заозерного, изучение системы найма и подбора персонала, проведение анализа численности персонала, ознакомление со структурой персонала, изучение системы проведения периодической аттестации работников, закрепление и углубление знаний в области муниципального управления, закрепление навыков работы с первичной документацией и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, а также формирование профессиональных умений в области управления.

Файлы: 1 файл

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

- составление   и предоставление в установленные  сроки соответствующим органам  бухгалтерской отчетности;

- проведение  в установленные сроки инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно - материальных ценностей, находящихся в администрации;

- хранение бухгалтерских  документов и регистров, смет  расходов и расчетов с ним,  а также других документов.

Во время  прохождения мною практики в отделе по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности я ознакомилась с составлением  и ведением сводной бюджетной росписи, составлением и ведением кассового плана и занималась оформлением перечисленных документов.

Ознакомление  с правилами внутреннего трудового распорядка

Все служащие администрации города Заозерного обязаны соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка, которые утверждены постановлением главы города Заозерного Рыбинского района  от 02.04.2008 3-П.  Так, согласно этого постановления, в администрации устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье)  продолжительностью служебного времени 40 часов в неделю. Устанавливается  время начала, окончания службы и время перерыва для отдыха и питания:

 начало службы       - 08.00 часов; 

окончание службы - 17.00 часов;

обеденный перерыв продолжительностью 1 час;

       время обеденного перерыва - с 12.00 до 13.00 часов.

Также этим постановлением утверждены обязанности представителя и нанимателя, закреплены права и обязанности муниципальных служащих; требования к сохранности помещений и имущества; правила охраны труда; определены место и сроки выплаты денежного содержания.

Анализ численности и структуры  персонала

Говоря о коллективе, работающем в администрации города можно сказать, что состоит он из 33 человек, включая главу города. Если говорить о распределении персонала по  функциям и отделам, то мы получим следующую картину:

Заместитель главы города – 2 человека;

Ведущий специалист по ГО, ЧС И ПБ – 1 человек;

Ведущий специалист по юридическим  вопросам  - 1 человек;

Отдел по жилищно –  коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи – 4 человека;

Отдел по  финансово-экономическим  вопросам, учету и отчетности – 5 человек;

Отдел имущественных  отношений – 4 человека;

Работники по охране и  обслуживанию зданий (включая водителей) – 15 человек.

Для того чтобы охарактеризовать структуру муниципальных служащих и их профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика администрации (отчет формы №1-МС, который приведен в приложении №2). Полученные данные были сведены в следующую таблицу.

Таблица 1

Показатели, характеризующие структуру персонала в администрации города Заозерного

Показатель

Значение показателя

Муниципальные должности

1

Должности муниципальной  службы

17

из них:

 

высшие

0

главные

2

ведущие

4

старшие

10

младшие

0

Всего:

17

·        мужчины

6

·        женщины

12

·        до 30 лет

4

·        30 - 39 лет

3

·        40 - 49 лет

4

·        50 - 59 лет

5

·        60 - 65 лет

1

·        старше 65 лет

0

·     два высших, аспирантура, докторантура

0

·        высшее образование

12

·        среднее специальное

5

·        общее среднее

0

·        неполное среднее

0


 

Как видно из таблицы  основная часть сотрудников достаточно молодого возраста с высшим образованием, с преобладанием в коллективе женщин над мужчинами.

Система найма, подбора и отбора на муниципальную службу

Прием на работу в администрацию  города Заозерного осуществляется на основании Положения «О порядке  замещения вакантных должностей муниципальной службы».

Для замещения вакантных  муниципальных должностей муниципальной  службы создана конкурсная комиссия, оценивающая профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов на замещение вакантных должностей.

Основными задачами конкурса являются:

    • отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления
    • совершенствование работы по подбору и расстановке кадров в органах исполнительной власти

Проведению конкурса предшествует подготовительная работа. Конкурс на замещение вакантных должностей объявляется в периодической печати и других средствах массовой информации не позднее, чем за 2 недели до начала конкурса. Лица, желающие участвовать в конкурсе подают необходимы документы для участия. После всестороннего, полного и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, конкурсная комиссия принимает решение о том, кто из кандидатов выдержал конкурс. О результатах конкурса сообщается кандидату, выдержавшему конкурс. Результаты оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, с приложением результатов конкурсных испытаний, которые прошел кандидат.

Вышеуказанные документы  предоставляются Главе города для  заключения с кандидатом, выдержавшим  конкурс, трудового договора и издания  приказа о назначении его на соответствующую  вакантную должность.

Кадровый  резерв

Формирование резерва кадров – одно из направлений в работе администрации города Заозерного. В настоящее время кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Цель кадрового резерва - подготовка молодежи для дальнейшей работы в сфере муниципального управления и формирование кадрового резерва органов публичной власти.

Формирование кадрового резерва носит системный характер, а именно: при отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей учитываются не только общие требования, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель отдела, а также особенности требований к личности кандидата, основанные на анализе ситуации в подразделении, и т. д.

Источниками резерва  кадров на руководящие должности  являются:

  • руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий;
  • главные и ведущие специалисты;
  • специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;
  • молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

В целях совершенствования профессиональной подготовки необходимо провести анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, пересмотреть содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на практическую направленность, определяя элементы, необходимые для подготовки государственных и муниципальных служащих, кроме тех которые они имеют по базовому образованию. 

Аттестация работников

В соответствии с постановлением главы города Заозерного от 05.07.2011 № 181-П утверждено Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации города Заозерного Рыбинского района. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего.

Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не реже одного раза в 4 года аттестационной комиссией.

Аттестация проводится в три этапа:

1) Предаттестационный период. Он длится около одного месяца. На данном этапе формируется аттестационная комиссия, определяются конкретные сроки проведения аттестации, составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, утверждается график проведения аттестации, готовятся аттестационные листы.

2) Аттестация. Муниципальные служащие аттестуются на заседании аттестационной комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Аттестация проводится в строго назначенное время в присутствии муниципального служащего и непосредственного руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый. В аттестационную комиссию представляются аттестационный лист, отзыв руководителя и лист аналитической оценки профессиональных качеств муниципального служащего, а также аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой работы, ее результативности.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих  решений:

а) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности  муниципальной службы;

б) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии;

3) Послеаттестационный  период.  В течение одного месяца после дня проведения аттестации по ее результатам глава города может принимать решение о том, что:

а) муниципальный служащий направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

б) муниципальный служащий поощряется за достигнутые успехи в профессиональной деятельности;

в) муниципальному служащему  изменяется размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной  службы;

г) муниципальный служащий понижается в должности муниципальной  службы;

д) муниципальный служащий, признанный не соответствующим замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, увольняется с муниципальной службы в случае несогласия его с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы (отсутствия вакантной должности).

В итоге после аттестации или сдачи квалификационного  экзамена муниципальным служащим присваиваются  квалификационные разряды. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Формирование  фонда оплаты труда

Порядок формирования оплаты труда в администрации города регламентируется решением городского Совета депутатов от 27.01.2009 № 7-21Р, который прият в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от  29.12.2007 № 512-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и  муниципальных служащих».

В соответствии с Законом  Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4356 «О предельных нормативах размеров оплаты труда муниципальных служащих» городу Заозерному присвоена 6 группа по оплате труда. Для  расчета фонда оплаты в соответствии с присвоенной группой учитываются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

Информация о работе Экономическая практика