Экономическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являлось ознакомление со структурой, функциями и задачами структурных подразделений администрации города Заозерного, изучение системы найма и подбора персонала, проведение анализа численности персонала, ознакомление со структурой персонала, изучение системы проведения периодической аттестации работников, закрепление и углубление знаний в области муниципального управления, закрепление навыков работы с первичной документацией и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, а также формирование профессиональных умений в области управления.

Файлы: 1 файл

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

- осуществление контроля  за деятельностью муниципальных  предприятий и учреждений в  части использования муниципального  имущества, расположенного на  территории города Заозерного;

-осуществление контроля  за муниципальными земельными  участками;

- решение вопросов архитектуры и градостроительства.

Ознакомление с Положением об отделе по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи

Отдел по жилищно-коммунальному  хозяйству, благоустройству, вопросам транспорта и связи администрации города Заозерного Рыбинского района является структурным подразделением  администрации города Заозерного Рыбинского района без статуса юридического лица. Подчиняется в своей деятельности главе города и заместителю главы города по жизнеобеспечению.

Основными задачами деятельности Отдела являются:

- координация и контроль деятельности организаций коммунального комплекса, управляющих и обслуживающих жилищный фонд организаций, товариществ собственников жилья, предприятий транспортного обслуживания населения, дорожного хозяйства,

- организация и осуществление  мероприятий, направленных на  реформирование отрасли жилищно-коммунального  хозяйства, энергосбережение и  повышение энергетической эффективности  на объектах коммунального значения  и в жилищном фонде,

- повышение эффективности и прозрачности в деятельности управляющих жилищным фондом организаций,

- выработка решений  по реализации государственной  политики в области реформирования  жилищно-коммунального хозяйства  города,

- реализация мероприятий,  направленных на участие муниципального образования в программах Красноярского края по проведению капитальных ремонтов жилых домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальном секторе и жилищном фонде.

Ознакомление  с Положением об отделе по финансово-экономическим  вопросам, учету и отчетности

Отдел  по финансово-экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного Рыбинского района  является структурным подразделением  администрации города Заозерного Рыбинского района без статуса юридического лица. Подчиняется в своей деятельности главе города  и является уполномоченным органом, исполняющим бюджет города и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации города на основе единой финансовой, бюджетной и налоговой политики. В структуру отдела входит сектор бухучета и отчетности, экономические вопросы.

Целью деятельности отдела по финансово- экономическим  вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного  является:

- эффективная  реализация полномочий в области  экономики, финансов, налоговой и  бюджетной политики;

- осуществление  экономической политики администрации  городского поселения, направленной  на повышение уровня социально-  экономического развития городского поселения;

- контроль за  правильным и экономным расходованием  денежных средств в соответствии  с выделенными ассигнованиями  и их целевым назначениям по  утвержденным сметам расходов  по бюджету, с учетом внесенных  изменений в установленном порядке изменений, а также сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

 Основными  задачами деятельности отдела  по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности администрации  города Заозерного являются:

- обеспечение формирования, утверждения, исполнения бюджета города, контроль за исполнением данного бюджета, составление отчетности об исполнении бюджета города;

- подготовка  материалов для установления, изменения  и отмены местных налогов и  сборов поселения;

- организация  системного мониторинга  социально- экономической ситуации на территории городского поселения, содействие в пределах своей компетенции устойчивому развитию экономики, повышению стабильности муниципального бюджета;

- организация  в пределах своей компетенции  закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;

- участие в  разработке и реализации муниципальных  программ;

- организация  и осуществление бухгалтерского  учета;

-своевременное  и качественное составление бухгалтерской отчетности об исполнении сметы расходов на содержание администрации;

- проведение  мероприятий по совершенствованию  автоматизации бухгалтерского учета.

Отдел возглавляет   начальник отдела по финансово- экономическим вопросам, учету и отчетности администрации города Заозерного Рыбинского района, действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.

 В период  отсутствия Начальника отдела его полномочия осуществляет  главный бухгалтер отдела.

 Положение об Отделе, его структура и штатное расписание утверждается распоряжением главы города.

 Начальник отдела в соответствии с предоставленными ему полномочиями несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

- действует по доверенности от имени отдела выданной главой города, представляет Отдел во всех учреждениях, предприятиях и организациях, совершает сделки;

- ходатайствует о применении дисциплинарных мер поощрения и взысканий к работникам администрации города;

- ходатайствует  о применении мер принуждения  к нарушителям бюджетного законодательства  в случаях и пределах, установленных  бюджетным законодательством;

- распоряжается  в соответствии с действующим  законодательством имуществом и  средствами, закрепленными за отделом;

- определяет  основные направления деятельности отдела, рассматривает текущие и перспективные планы работ отдела;

- вносит на рассмотрение администрации города проекты решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- обеспечивает рассмотрение в установленные сроки и подготовку ответов на заявления граждан поступивших в Отдел;

- обеспечивает  соблюдение трудовой и учетной  дисциплины;

- подписывает  в пределах своей компетенции  документы, исходящие из Отдела.

Специалист  в области экономики:

- организует  разработку долгосрочных, годовых  программ и планов, текущих и  перспективных прогнозов социально-  экономического развития городского  поселения, осуществляя контроль  за их исполнением;

- принимает  участие в формировании, утверждении, исполнении бюджета города;

- разрабатывает  нормативно- правовые акты по  вопросам компетенции экономического  отдела;

- разрабатывает  порядок регулирования цен, тарифов  на товары, работы, услуги, оказываемые  муниципальными предприятиями и  организациями, а также порядок регулирования и согласования цен, тарифов на товары, работы, услуги предприятий и организаций других форм собственности, на которые право регулирования и согласования предоставлено органам городского поселения;

- проверяет  предоставленные для согласования и утверждения материалы по проекту цен и тарифов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности. Разрабатывает цены и тарифы по видам деятельности, входящим в компетенцию отдела;

- осуществляет контроль  за уровнем цен и тарифов  на территории городского поселения в пределах предоставленных законодателем полномочий;

- принимает участие в  контрольно-ревизионной работе по  муниципальным предприятиям и  учреждениям;

-организует работу и  подготовку материалов для балансовых  комиссий;

- готовит заключения по предоставлению льгот в части местных налогов и неналоговых платежей, поступающих в бюджет города;

- осуществляет взаимодействие  с предприятиями и организациями  различных форм собственности,  ведомствами, органами государственной  власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- оказывает содействие  в организации выставок, ярмарок,  семинаров, круглых столов, симпозиумов,  конференций и иных мероприятий,  направленных на повышение информационности  и деловой активности;

- организует сбор статистических показателей по социально- экономическому развитию города с муниципальных учреждений, предприятий и иных источников;

- содействует улучшению  условий труда на предприятиях  и в организациях города;

- способствует обеспечению  занятости населения, взаимодействует с юридическими лицами по вопросу организации рабочих мест;

- ведет реестр договоров  с коммунальными службами  и  другими сторонними организациями;

- подготавливает необходимую  документацию для размещения  муниципального заказа на конкурс,  аукцион и заключение муниципального контракта;

- взаимодействует с администраторами  неналоговых доходов на территории  города, осуществляет контроль за  исполнением планов, оказывает помощь  по совершенствованию планирования  администрируемых ими доходов;

- взаимодействует с налоговыми органами, органами федерального и краевого казначейства по мобилизации поступлений доходов в бюджет, проведение мероприятий по снижению недоимки.

Специалист  в  области финансов:

-  проводит работу по  формированию бюджета города;

- организует исполнение бюджета города;

- организует бюджетный  учет в соответствии с порядком  составления бюджетной отчетности, установленном главой города;

- составляет и ведет  сводную бюджетную роспись в  соответствии с порядком установленном  главой города;

- проводит работу доведения  бюджетных ассигнований и (или)  лимитов бюджетных обязательств, для предоставления средств из  бюджета города при выполнении  условий, предусмотренных в решении  о бюджете города, до распорядителей  бюджетных средств в соответствии с порядком установленном главой города;

- осуществляет контроль  за эффективным и целевым использованием  средств бюджета города;

- составляет, ведет и представляет  реестр расходных обязательств  города в финансовое управление  администрации Рыбинского района в порядке, установленном финансовым управлением администрации Рыбинского района;

- ведет муниципальную  долговую книгу города;

- составляет и ведет  кассовый план в порядке, установленном  главой города;

- организует исполнение бюджета города по расходам в порядке, установленном главой города, в том числе санкционирование оплаты денежных обязательств.

К основным обязанностям работников в области учета и  отчетности относятся:

- обеспечение  единой политики в области бухгалтерского учета и отчетности, формирование расходов и контроль за их использованием;

- формирование  учетной политики администрации  города;

-предоставление  информации, необходимой пользователям  бухгалтерской отчетности при  осуществлении хозяйственных операций в соответствии утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- формирование  полной и достоверной информации  о деятельности администрации  города, их имущественном положении  - необходимой внутренним пользователям  бухгалтерской отчетности, в также внешним- главному распорядителю кредита. Кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение  исполнения сметы расходов;

- ведение бухгалтерского  учета по исполнению сметы  расходов администрации;

- контроль за  правильным, экономным, и эффективным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями, внесенными в них в установленном порядке;

- проверка правильности  оформления документов и законности  совершаемых операций;

-  строгое  соблюдение кассовой и расчетной дисциплины;

-  проведение  расчетов, возникающих в процессе  исполнения смет с предприятиями  и организациями, учреждениями  и отдельными лицами;

- своевременное  начисление и выплату заработной  платы работникам администрации;

- сохранность  денежных средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и других материальных ценностей, принадлежащих администрации;

- запрашивать  у работников администрации города  сведений необходимых для оформления хозяйственных операций и подачи отчетов в установленные сроки в соответствующие органы;

Информация о работе Экономическая практика