Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 07:18, курсовая работа
Целью данной работы является изучение темы "Сущность японской модели менеджмента".
Предмет исследования: уникальная модель Японского менеджмента.
Объект изучения: опыт японских крупных корпораций в управленческой сфере деятельности общества.
Введение 2
Глава 1. Японская модель управления. 4
1.1.Философия японского управления 4
1.2.Традиционные корни японской модели управления 5
Глава 2. Управление персоналом 7
2.1.Японская система управления трудовыми ресурсами 7
2.2.Принципы японского управления персоналом 10
2.3.Подготовка кадров 20
2.4.Профсоюзы в Японии 21
2.5.Практика управления японским предприятием: компания «Toyota». История фирмы TOYOTA 23
2.6. Принципы управления компанией «Toyota» 28
2.7.Система управления производством 28
2.8.Системы управления, используемые менеджментом компании «Toyota» 29
2.9.Политика социальной ответственности компании «Toyota» 32
2.10.Краткая характеристика 14 принципов Дао Toyota 33
Заключение 41
Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году.
Производство автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге начнется в 2007 году. Новый завод будет находиться в районе Шушар. Планируемая мощность завода составит 50 тысяч автомобилей в год, но достичь этой мощности планируется к 2010 году. Сначала на заводе будут выпускать модель Camry в объеме 20 тысяч автомобилей в год.
Toyota – это особый стиль
ведения бизнеса. Стоит лишь
посмотреть на то, как организована
работа в штаб-квартире Toyota в городе
на острове Хонсю. Этот город
так и называется – Toyota (переименован
в 1959 году с открытием второго
в городе завода компании). Совсем
недавно в городе начал
В отношении к работе заключается еще одна уникальная черта компании. Достаточно показательным является то, что на заводах была всего одна забастовка. В каких бы тяжелых условиях ни оказалась компания, работники все равно будут поддерживать ее и сделают все возможное для того, чтобы помочь выбраться из кризиса. Когда все заводы «Тойоты» пострадали от наводнения, рабочие практически безропотно восприняли новость о том, что им придется работать в две последующие субботы, из которых одна была национальным праздником.
С таким потрясающим подходом администрации компании и рядовых рабочих можно ожидать, что успех станет еще более ощутимым. Многие американцы сегодня заявляют о том, что лучше настоящего японского качества ничего нет. Единственное, что, может быть, пока удерживает «Тойоту» на третьем месте среди автопроизводителей, так это то, что американцы – крайне патриотичная нация. Если это возможно – они выберут американское, свое, родное. Но, наблюдая за динамикой продаж, можно заключить, что свое родное иногда вытесняется чужим качественным.[9]
2.6. Принципы управления компанией «Toyota»
В своей деятельности компания
руководствуется рядом
2.7. Система управления производством
Система управления производством
фирмы «Toyota» была разработана
и усовершенствована «Toyota Мотор
Корпорейшн» и после 1973 г. была принята
многими другими японскими
Система управления производством «Toyota» привлекательна тем, что, ставя целью снижение издержек производства, она устраняет из производства ненужные элементы. Основной принцип гласит: производство необходимых деталей в нужное время и в нужном количестве. Реализация этой концепции позволяет ликвидировать ставшие ненужными промежуточные узлы и готовые изделия.
Хотя снижение издержек производства является наиболее важной задачей на «Toyota», оно может быть достигнуто при решении трех промежуточных подзадач:
Эти три подзадачи не могут быть осуществлены изолированно. Основная задача, заключающаяся в снижении издержек производства, недостижима без решения подзадач, и наоборот.[10]
2.8. Системы управления, используемые менеджментом компании «Toyota»
Система 5S или «пять шагов для поддержания порядка», были разработаны в производственной системе фирмы Toyota. «Стандартизация, 5S (поддержание порядка) и устранение потерь – три столпа японской концепции кайзен в основанном на здравом смысле и малозатратном подходе к совершенствованию. Кайзен в любой компании – производственной или сервисной – начинается с реализации этих трех действий: стандартизации, 5S и устранения потерь. Эти действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий. Следовательно, они не привлекают внимания руководителей, которые привыкли ориентироваться на новейшие достижения. Однако, как только они понимают, что подразумевается под этими тремя «столпами», их начинает прельщать перспектива получения огромных выгод, которые эти действия могут принести.
Пять шагов для поддержания порядка, обозначенные японскими терминами, заключаются в следующем:
Есть пять способов оценки уровня 5S на каждой стадии.
Кайзен
Для кайзен сам процесс важен не меньше, чем результат. Чтобы вовлекать
людей в продолжение их кайзен-усилий, руководство организации должно тщательно спланировать, организовать и выполнять проект. Зачастую менеджеры хотят увидеть результаты слишком быстро и упускают жизненно важные процессы. На деле 5S – это не блажь, не прихоть на один месяц, а элемент повседневной жизни. Поскольку кайзен учитывает сопротивление людей переменам, первый шаг должен их внутренне подготовить, прежде чем начнется соответствующая кампания. Предваряя усилия по внедрению 5S, надо выделить определенное время на обсуждение этой философии и выгод от ее внедрения:
2.9. Политика социальной ответственности компании «Toyota»
ООО «Toyota Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Toyota, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.
Toyota в полной мере осознает
свою ответственность перед
Компания стремится
ООО «Toyota Мотор» обеспечивает
занятость активной части населения
в ряде городов России и ее столице.
Взаимоотношения менеджмента и
сотрудников строятся на принципах
социального партнерства. Компания
обеспечивает сотрудникам
Toyota ведет активную