Взаимодействие нологой политики и цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении взаимодействия цен и налоговой политики.
Задачи курсовой работы:
- изучить взаимосвязь ценообразования и налогообложения;
- рассмотреть приоритеты налоговой политики ценового регулирования;
- произвести расчет косвенных налогов на изучаемом предприятии.
Объект исследования ООО «Вектор».

Оглавление

Введение 3
1. Взаимосвязь ценообразования и налогообложения 6
2. Приоритеты налоговой политики ценового регулирования 11
2.1. Роль налоговых служб в регулировании цены 11
2.2. Прямые и косвенные налоги в составе цены 13
2.3. Принципы определения цены для целей налогообложения 19
2.4. Понятие рыночной цены для целей налогообложения 22
3. Расчет косвенных налогов на предприятии 24
Заключение 29
Список литературы

Файлы: 1 файл

взаимодействие налоговой политики и ценообразования.docx

— 71.55 Кб (Скачать)

То есть:

400 * 40% * 242420 л = 38787200 руб.

38787200 – 10050 = 38783950 руб. – это  сумма акциза в бюджет,

Где 10050 руб. – сумма израсходованных  акцизных марок

(8221000+38787200) * 18%= 8461476 руб.- сумма НДС в бюджет.

Таким образом была определена величина акциза и НДС, подлежащих уплате в бюджет от продажи данной партии алкогольной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воздействие налогов на уровень  цен проявляется в их включении  в состав затрат по производству товаров (работ и услуг), и в отнесении  их на финансовый результат налогоплательщика. Природа налогового влияния на цены зависит от конкретного налога и  определяется механизмом его расчета  и возможностью переложения на покупателя путем включения в цену.

Налог – это не только элемент цены. Взаимодействие налогов и цен проявляется в том, что цена товаров (работ, услуг) является основой при определении налоговой базы. В механизм расчета практически всех значимых налогов заложена цена реализуемых товаров (работ, услуг). По НДС, некоторым акцизам, налогам, поступающим в дорожные фонды, налоговая база определяется как стоимость продукции, исчисленная исходя из цены реализации. По налогу на прибыль налоговая база определяется как валовая прибыль, представляющая собой разность между выручкой, исчисляемой исходя из тех же цен реализации, и затрат на производство реализованной продукции.

Общая величина налоговой  базы находится в прямой зависимости  от уровня цен и в идеальной  модели является функцией «рыночной  цены» реализованных товаров (работ, услуг). При этом речь не случайно идет о рыночной цене. В условиях рыночной экономики реализация товаров, работ  и услуг осуществляется по ценам, определяемым при взаимодействии спроса и предложения. Каждый продавец или  покупатель ориентируется на общий  уровень цен, присущий данному рынку, тем самым, создавая этот рынок.

Любая налоговая система, построенная на принципах рыночной экономики, сталкивается с необходимостью оценки индивидуальных сделок хозяйствующих  субъектов на предмет соответствия применяемых цен реализуемой  продукции общему уровню рыночных цен, безусловно, с учетом специфических  особенностей каждой сделки. При отсутствии четкого механизма, позволяющего при  определенных условиях в целях налогообложения  корректировать цену конкретной сделки, у ее участников появляется соблазн  показывать цены, отличающиеся от реальных (рыночных) цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.07.99 № 154- ФЗ).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ).
  3. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ ( в ред. от 16.11.98 г.).
  4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт-Издат, 2008
  5. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007
  6. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании: учебник. - М.: Eksmo education: Эксмо, 2008. - 688с.
  7. Глазова Е.С., Галанова А.В., Галанов В.А. Ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007
  8. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009
  9. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования.- М.: ЮНИТИ .- 2008. – 431 с.
  10. Емельянова Т. М. Ценообразование. Учебное пособие. – Минск: Высшая школ, 2008
  11. Есипов В. Цены и ценообразование. Учебник для вузов - 5 изд – СПб.: Питер, 2008
  12. Крэм Т. Классная цена: О секретах умного ценообразования. – М.: Олимп-Бизнес, 2009
  13. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. –М.: Финансы и стати тика, 2007. – 171 с.
  14. Лев М.Ю. Ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008
  15. Липсиц И.В. Ценообразование для вузов. – М.: Юрайт, 2008
  16. Расулев А. Государство и цены: механизм воздействия в условиях рыночной экономики / А.Расулев, С.Воронин, О.Исмаилов // Общество и экономика. - 2008. - N 3-4. - С.5-18.
  17. Салимжанов И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2009
  18. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. - 2008. - N 5. - С.3-9.
  19. Солодянкина Г.А. О совершенствовании методов определения рыночных цен // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 4. - С.72-76.
  20. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. - М.: ФиС, 2008. – 216 с.
  21. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 447 с.
  22. Финансы предприятий: Учебное пособие / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, З.М. Смирнова; Под ред. проф. Е.И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 208 с.
  23. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2008. – 528 с.
  24. Шопенко Д.В., Кныш М.И., Гончарук О.В., Управление финансами предприятия. Учебное пособие. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2008. - 264 с.
  25. Финансы предприятий / Под ред. Колчиной Н. В. М.:Финансы, 2007 - с.561.
  26. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие. – М.: Гросс-Медиа, 2008
  27. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. - 448 с.
  28. Цены и ценообразование в рыночной экономике / Под ред. Есипова В.Е.-СПб.: СПБГУЭФ, 2007
  29. Ценообразование и налогообложение. Учебник / Под. Ред. И.К. Салимжанова - М.: Велби, 2009 - 424 с.

Информация о работе Взаимодействие нологой политики и цены